НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 11.05.2016 N СА-7-17/320@ (ред. от 11.04.2019) "Об утверждении порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах"

"Об утверждении порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 мая 2016 г. N СА-7-17/320@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
В целях повышения эффективности выполнения функций по бесплатному информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах по субъектам Российской Федерации, а также в целях усиления контроля за выполнением указанных функций, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, ответственного за организацию работы с налогоплательщиками.
Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.АРАКЕЛОВ
Утвержден
приказом ФНС России
от 11 мая 2016 г. N СА-7-17/320@
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ
ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
1. Термины и определения
Информационная кампания - мероприятие по информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, посвященное определенной тематике.
План - план проведения информационной кампании.
Структурное подразделение ФНС России - методолог - структурное подразделение ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.
ИФНС России - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.
УФНС России - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в том числе, выполняющее функции ИФНС России.
МИ по КН - инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального уровня.
Ответственное должностное лицо УФНС России - должностное лицо УФНС России, назначенное приказом УФНС России ответственным за проведение информационной кампании, в полномочия которого входит контроль за проведением информационной кампании в подведомственных ИФНС России и направление итогового отчета о проведении информационной кампании в ФНС России.
2. Общие положения
2.1. Настоящий документ определяет порядок организации проведения информационных кампаний.
2.2. Участниками взаимодействия при проведении информационных кампаний являются:
- структурные подразделения ФНС России;
- УФНС России;
- МИ по КН;
- ИФНС России.
2.3. Проведение информационных кампаний осуществляется в следующих случаях:
- по инициативе структурного подразделения ФНС России - методолога;
- по инициативе УФНС России, в том числе после предложения ИФНС России;
по инициативе МИ по КН.
2.4. Персональная ответственность за проведение информационных кампаний возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений ФНС России, руководителей МИ по КН, УФНС России и ИФНС России.
3. Организация проведения информационной кампании
3.1. По инициативе структурного подразделения ФНС России - методолога:
3.1.1. При появлении информационного повода для проведения информационной кампании на федеральном уровне, структурное подразделение ФНС России - методолог не позднее чем за два месяца до предполагаемого начала проведения информационной кампании направляет на согласование в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, пакет материалов:
план, составленный по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему порядку (далее - план);
форму отчета о результатах проведения информационной кампании (далее - форма отчета) (при необходимости). Рекомендуемая форма отчета приведена в приложении N 2 к настоящему порядку;
- информационно-разъяснительные материалы;
- заявку для размещения информации на информационных стендах в территориальных налоговых органах и в информационном ресурсе "Информационные стенды", оформленную в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@ (при необходимости).
3.1.2. В случае согласования пакета материалов, указанного в пункте 3.1.1 настоящего порядка, структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, после утверждения заместителем руководителя ФНС России, ответственным за организацию работы с налогоплательщиками, плана и формы отчета о результатах проведения информационной кампании (при наличии), направляет в УФНС России (МИ по КН) поручение о проведении информационной кампании и пакет материалов, указанный в пункте 3.1.1 настоящего порядка, не позднее чем за один месяц до начала проведения информационной кампании.
3.1.3. МИ по КН в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и приступает к проведению информационной кампании в соответствии с планом.
3.1.4. УФНС России в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и направляет план и координаты ответственного должностного лица в подведомственные ИФНС России для исполнения.
3.1.5. ИФНС России, после получения письма из УФНС России, указанного в пункте 3.1.4 настоящего порядка, приступает к проведению информационной кампании в соответствии с мероприятиями и сроками, указанными в плане.
3.1.6. В случае, если в соответствии с поручением ФНС России, указанным в пункте 3.1.2 настоящего порядка, требуется представление отчетных документов, УФНС России (МИ по КН) не позднее десяти рабочих дней, после завершения информационной кампании, направляет в адрес структурного подразделения ФНС России - методолога и структурного подразделения ФНС России, ответственного за взаимодействие с налогоплательщиками, отчет о результатах проведения информационной кампании.
3.2. При наличии инициативы со стороны МИ по КН о проведении информационной кампании, МИ по КН разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным МИ по КН.
3.3. При наличии инициативы со стороны УФНС России о проведении информационной кампании, УФНС России разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным УФНС России.
3.4. При наличии в ИФНС России предложений по проведению информационной кампании, ИФНС России направляет в УФНС России письмо о необходимости организации и проведения информационной кампании (с указанием причин и сроков) не позднее чем за один месяц до предполагаемого начала информационной кампании.
3.4.1. В случае поступления предложений ИФНС России, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России в срок не позднее 5 рабочих с даты поступления таких предложений принимает решение о целесообразности проведения информационной кампании.
3.4.2. В случае принятия решения о нецелесообразности проведения информационной кампании по предложению ИФНС России, указанному в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения (в соответствии со сроками, обозначенными в пункте 3.4.1 настоящего порядка) направляет в ИФНС России мотивированный отказ.
3.4.3. В случае принятия положительного решения о проведении информационной кампании по предложению ИФНС России, УФНС России действует в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка.
Приложение N 1
к порядку организации
проведения информационных
кампаний для налогоплательщиков
в территориальных налоговых органах
по субъектам Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя ФНС России
_________________________
"__" _________ ____ г.
План
проведения информационной кампании <1>
N п/п
Наименование мероприятия, контрольное событие <2>, СМИ
Форма (формат) реализации
Сроки реализации мероприятия <3>
Ответственное структурное подразделение территориального налогового органа
Примечание <4>
1
...
n
Начальник структурного подразделения
ЦА ФНС России <5>                          _________________ ______________
                                               (подпись)        (Ф.И.О.)
--------------------------------
<1> Указать наименование (тематику) информационной кампании.
<2> В случае необходимости размещения информации на информационных стендах территориальных налоговых органов и в информационном ресурсе "Информационные стенды", в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, направляется заявка в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@.
<3> Сроки проведения информационной кампании и сроки предоставления отчета о результатах проведения информационной кампании.
<4> При необходимости.
<5> Начальник структурного подразделения ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.
Приложение N 2
к порядку организации
проведения информационных
кампаний для налогоплательщиков
в территориальных налоговых органах
по субъектам Российской Федерации
          Отчет ________________________________________________
               (наименование территориального налогового органа)
               о результатах проведения информационной кампании
                       ____________________________
                              (наименование)

Ответственное должностное лицо ___________ ______________ _________________
                               (Должность) (Фамилия, И.О.) (Номер телефона)
1. Результаты и количественные показатели:
N п/п
Наименование мероприятия (в соответствии с планом)
Результат/Количество
1.
...
n
2. Дополнительные мероприятия, проведенные в инициативном порядке <6>.
3. Замечания по проведенному мероприятию.
4. Предложения по совершенствованию проведения мероприятия в дальнейшем.
--------------------------------
<6> По усмотрению территориального налогового органа, к мероприятиям в рамках информационной кампании могут привлекаться другие органы исполнительной власти, муниципальные органы власти, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и т.д.