НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 10.07.2024 N ЕД-7-6/543@ "Об утверждении Регламента взаимодействия налоговых органов со Службой технической поддержки АИС "Налог-3"

"Об утверждении Регламента взаимодействия налоговых органов со Службой технической поддержки АИС "Налог-3"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 10 июля 2024 г. N ЕД-7-6/543@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
СО СЛУЖБОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ АИС "НАЛОГ-3"
В целях обеспечения эффективного взаимодействия налоговых органов и Службы технической поддержки автоматизированной информационной системы ФНС России приказываю:
1. Утвердить с 09.01.2025 Регламент взаимодействия налоговых органов со Службой технической поддержки АИС "Налог-3" согласно приложению к настоящему приказу.
2. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) до 09.01.2025 обеспечить выполнение доработки Системы обработки обращений Службы технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3. Признать утратившими силу с 09.01.2025:
приказ ФНС России от 01.10.2014 N ММВ-7-12/517@ "Об утверждении Регламента взаимодействия налоговых органов и Службы промышленной эксплуатации и технической поддержки АИС "Налог-3";
приказ ФНС России от 25.05.2015 N ММВ-7-6/210@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 01.10.2014 N ММВ-7-12/517@".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утвержден
приказом ФНС России
от 10 июля 2024 г. N ЕД-7-6/543@
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ СО СЛУЖБОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ АИС "НАЛОГ-3"
Список терминов и сокращений
Термин
Определение
АИС "Налог-3"
Единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506
Внешняя линия
Сайт технической поддержки Исполнителя ГК
ВНО
Вышестоящий налоговый орган
ГК
Государственный контракт на развитие и/или сопровождение автоматизированных информационных систем ФНС России
Заявитель
Сотрудники налоговых органов, в компетенцию которых входит формирование обращений в СОО ФКУ
Исполнитель ГК
Исполнитель государственного контракта по оказанию работ по развитию автоматизированных информационных систем ФНС России и/или по оказанию услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России
КПЭ
Контур промышленной эксплуатации
МИ ФНС России
Межрегиональная инспекция ФНС России
Налоговые органы
Территориальные налоговые органы ФНС России
НП
Налогоплательщик
Обращение
Обращение (Заявка), переданное установленным порядком в Службу технической поддержки
Ответственный сотрудник
Сотрудники налоговых органов, в компетенцию которых входит взаимодействие со Службой техподдержки, работа с обращениями в СОО ФКУ, созданными Заявителями в налоговом органе
Ответственный сотрудник ВНО
Сотрудники Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России, в компетенцию которых входит проверка Обращений на соответствие выполненных подведомственным налоговым органом действий (операций) и принятие решений о направлении/ненаправлении Обращений на исполнение в Службу техподдержки
ППК
Предпромышленный контур
Служба техподдержки
Организационно-функциональная структура ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, сформированная в соответствии с приказами ФНС России для обеспечения технической поддержки пользователей АИС "Налог-3"
СП ЦА
Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России
СОО ФКУ
Система обработки обращений ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, предназначенная для регистрации и учета Обращений
Справочник СОУН
Справочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков
УИТ ФНС России
Управление информационных технологий ФНС России, владелец технологического процесса 217.06.00.00.0010 "Техническая поддержка пользователей АИС ФНС России"
УФНС России
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)
ФНС России
Федеральная налоговая служба
Чек-лист
Ряд необходимых проверок/действий по возникшей проблеме/ошибке
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия налоговых органов и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам технической поддержки пользователей АИС "Налог-3", в том числе по вопросам актуализации федеральных информационных ресурсов и работоспособности сервисов ФНС России.
1.2. Процессы обеспечения непрерывной и бесперебойной работы КПЭ АИС "Налог-3" и определение общих принципов взаимодействия и сферы ответственности СП ЦА, подведомственных ФНС России организаций и Исполнителя ГК на сопровождение прикладного программного обеспечения при возникновении нештатных ситуаций и проведении плановых технологических работ на КПЭ АИС "Налог-3", а также определение порядка информирования пользователей о его работоспособности осуществляются в рамках Регламента обеспечения непрерывной и бесперебойной работы Контура промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" и информирования пользователей о его состоянии, утвержденного заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным в 2015 г.
1.3. Предложения по совершенствованию АИС "Налог-3", методологические вопросы и вопросы взаимодействия участников по формированию запроса на выборку/модификацию данных, а также подготовке, согласованию и исполнению скриптов в транзакционном сегменте АИС ФНС России в рамках настоящего Регламента не рассматриваются.
1.4. Режим работы Службы техподдержки по рассмотрению Обращений соответствует режиму работы налоговых органов с учетом часовых поясов.
1.5. Каждому Обращению, созданному в СОО ФКУ, присваивается уникальный идентификационный номер.
1.6. С целью повышения эффективности процессов технической поддержки пользователей АИС "Налог-3" работникам Службы техподдержки обеспечивается доступ к АИС "Налог-3" с учетом требований действующего порядка предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России:
- для обеспечения возможности моделирования указанных в Обращениях ситуаций в условиях, максимально приближенных к промышленным, работникам Службы техподдержки предоставляется полный доступ в отдельных контекстах к ППК АИС "Налог-3", используемому для проведения проверок работоспособности очередных версий, подлежащих установке на КПЭ АИС "Налог-3";
- для обеспечения возможности проверки проблем, приведенных в Обращениях, работникам Службы техподдержки предоставляется доступ к КПЭ АИС "Налог-3", ограниченный предоставлением ролей на просмотр с контекстами, учитывающими распределение между работниками Службы техподдержки обслуживаемых ими налоговых органов.
2. Распределение сфер ответственности сторон
2.1. Обязанности Заявителя:
2.1.1. Создание Обращений в СОО ФКУ по проблемам, выявленным в ходе промышленной эксплуатации АИС "Налог-3".
2.1.2. Представление в установленные настоящим Регламентом сроки запрошенных дополнительных сведений по Обращениям.
2.1.3. Подтверждение выполнения Обращений в СОО ФКУ, оценивая полученный ответ (предоставленное решение).
2.2. Обязанности Ответственного сотрудника:
2.2.1. Контроль хода исполнения и контроль качества Обращений, созданных Заявителями в налоговом органе, и подтверждение их выполнения в СОО ФКУ, оценивая полученный ответ (предоставленное решение).
2.2.2. Предоставление в установленные настоящим Регламентом сроки запрошенных дополнительных сведений по Обращениям, созданным Заявителями в налоговом органе.
2.2.3. Закрытие Обращений, созданных Заявителями, в случае, если проблема, изложенная в них, потеряла актуальность до момента предоставления ответа.
2.3. Обязанности Ответственного сотрудника ВНО:
2.3.1. Проверка Обращений на соответствие выполненных подведомственным налоговым органом согласно Справочника СОУН действий (операций) действующим нормативным, методическим документам, описанию руководства пользователя, инструкциям на рабочие места, другим технологическим и иным документам, регламентирующим осуществление функции, а также достаточность мер, самостоятельно предпринятых для решения вопроса.
2.3.2. Принятие решения о направлении/ненаправлении Обращения на исполнение в Службу техподдержки.
2.4. Обязанности Службы техподдержки:
2.4.1. Организация обеспечения решения проблем, возникающих у пользователей в ходе промышленной эксплуатации АИС "Налог-3".
2.4.2. Обеспечение регистрации Обращений в СОО ФКУ по вопросам технической поддержки пользователей АИС "Налог-3" в круглосуточном режиме.
2.4.3. Размещение в СОО ФКУ и поддержание в актуальном состоянии Инструкции пользователя портала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
2.4.4. Размещение в СОО ФКУ и поддержание в актуальном состоянии перечня массовых проблем, выявленных в АИС "Налог-3". Перечень массовых проблем содержит краткое описание массовой проблемы, дату публикации о выявлении массовой проблемы, дату решения массовой проблемы, информацию об эскалации массовой проблемы на Исполнителя ГК с указанием номера обращения на Внешней линии (при наличии).
2.4.5. Ведение и актуализация разделов СОО ФКУ в соответствии и/или с учетом приказов ФНС России о проведении опытной эксплуатации/ввода в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", писем о проведении комплексного тестирования прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3".
2.4.6. Направление предложений на рассмотрение и согласование шаблонов Обращений, формирования, организации и ведения разделов СОО ФКУ, архива Обращений в адрес УИТ ФНС России.
2.4.7. Формирование и направление в адрес УИТ ФНС России статистики по обработке Обращений в разрезе подсистем и программных комплексов, статистики по Обращениям, отнесенным Службой техподдержки к методологическим вопросам (требующим принятия решения СП ЦА), в сроки и по форме, определенной УИТ ФНС России и согласованной со Службой техподдержки с учетом возможности реализации сбора отчета в СОО ФКУ.
2.5. Обязанности Исполнителя ГК:
2.5.1. Обеспечение исполнения (предоставление решения) обращений, переданных на Внешнюю линию в сроки, установленные ГК.
2.6. Обязанности УИТ ФНС России:
2.6.1. Контроль полноты, своевременности и качества исполнения сторонами своих обязанностей в рамках настоящего Регламента.
2.6.2. Рассмотрение и согласование предложений по изменению шаблонов Обращений, формированию, организации и ведению разделов СОО ФКУ.
2.6.3. Определение и согласование со Службой техподдержки форм статистики по обработке Обращений в разрезе подсистем и программных комплексов, статистики по Обращениям, отнесенным Службой техподдержки к методологическим вопросам (требующим принятия решения СП ЦА), а также сроков предоставления указанных статистических форм.
3. Предоставление доступа в СОО ФКУ
3.1. Сотрудникам налоговых органов предоставляется доступ в СОО ФКУ для подачи Обращений после включения в соответствующую группу в Едином системном каталоге ФНС России в соответствии с размещенной в СОО ФКУ Инструкцией пользователя портала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
4. Порядок размещения Обращений
4.1. Обращения создаются Заявителем в СОО ФКУ https://support.tax.nalog.ru/.
4.2. В одном Обращении должен содержаться один вопрос, замечание или описание одной проблемы.
4.3. При создании Обращения в СОО ФКУ Заявитель выбирает раздел и соответствующий подраздел, к которому относится вопрос, изложенный в Обращении, и указывает следующие данные:
- наименование подсистемы АИС "Налог-3" (компонента подсистемы);
- номер версии программных компонентов подсистемы АИС "Налог-3";
- номер и наименование технологического процесса (при наличии);
- последовательность действий, приводящих к ошибке (при наличии) в программном обеспечении, наименование документа, сведения или печатные формы, которые содержат ошибку, текст ошибки, снимок экрана (обязателен при условии возможности фиксации ошибки путем создания снимка экрана), файл с отчетом об ошибке, формируемых подсистемой, журналы и др. Если проблема аналогична ситуации, описанной в документации или соответствующих документах, доведенных ФНС России, разработчиком, но требует дополнительного пояснения, следует указать ссылку на исходный документ или письмо;
- информацию о влиянии проблемы, изложенной в Обращении, на бизнес-процессы пользователя;
- информацию о наличии в налоговом органе жалоб или иных документов, влияющих на имидж ФНС России и требующих рассмотрения в приоритетном порядке с указанием сроков исполнения таких документов.
4.4. При направлении Обращения с вложениями, объем вложений не должен превышать 5 Мбайт. В случае необходимости передачи вложения большего размера его необходимо разместить в файловом хранилище, расположенном по адресу: http://file.portal.tax.nalog.ru/, указав на него ссылку в Обращении.
4.5. Все прикладываемые к Обращению файлы и документы должны отвечать требованиям руководящих документов по ведению делопроизводства, информационной безопасности с соблюдением положений пункта 6.1 настоящего Регламента. Ответственность за соблюдение требований информационной безопасности несет налоговый орган, размещающий Обращение в СОО ФКУ.
4.6. УФНС России и МИ ФНС России (имеющие подведомственные налоговые органы согласно Справочника СОУН) принимают решение о необходимости предварительного рассмотрения и согласования Обращений, созданных Заявителями подведомственных налоговых органов. Указанное решение официальным письмом доводится до Службы техподдержки, в котором указывается необходимость отключения/включения этапа согласования Обращений, созданных Заявителями в СОО ФКУ.
4.7. Если предварительное рассмотрение и согласование Обращений, созданных Заявителями не требуется, то Обращение направляется на рассмотрение в Службу техподдержки. Ответственность за соблюдение требований п. 4.3 настоящего Регламента несет Заявитель и Ответственные сотрудники.
4.8. По Обращениям, требующим предварительного рассмотрения, проводится первичная проверка на соответствие требованиям настоящего Регламента и Ответственным сотрудником ВНО принимается решение о согласовании/несогласовании Обращения и необходимости направления этого Обращения на рассмотрение в Службу техподдержки.
4.9. Принятие решения о направлении/ненаправлении Обращения на исполнение в Службу техподдержки осуществляется Ответственными сотрудниками ВНО не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Обращения в СОО ФКУ. В процессе принятия решения о необходимости направления Обращения на исполнение в Службу техподдержки Ответственный сотрудник ВНО оценивает соответствие выполненных подведомственным налоговым органом действий (операций), действующим нормативным, методическим документам, описанию руководства пользователя, инструкциям на рабочие места, другим технологическим и иным документам, регламентирующим осуществление функции (функций), а также достаточность мер, самостоятельно предпринятых для решения вопроса.
4.10. В случае соответствия Обращения требованиям настоящего Регламента Ответственный сотрудник ВНО согласовывает его и направляет в Службу техподдержки.
4.11. В случае невозможности размещения Обращения в СОО ФКУ в связи с недоступностью сайта более 30 минут Обращения направляются в Службу техподдержки посредством электронной почты по адресу: support_ais3@service-nalog.ru.
5. Порядок обработки Обращений Службой техподдержки
5.1. Служба техподдержки осуществляет проверку Обращения на правильность и полноту описания возникших проблем.
5.2. Максимальное время реакции на Обращение Службой техподдержки в части определения соответствия предъявляемым требованиям к оформлению и принятием ее к исполнению составляет не более 4 рабочих часов с момента его регистрации в СОО ФКУ без учета времени, затраченного Ответственным сотрудником ВНО на его первичное рассмотрение (в случае принятия решения УФНС России/МИ ФНС России о необходимости участия Ответственного сотрудника ВНО в рассмотрении Обращений).
5.3. Обращения, в которых указано наличие в налоговом органе жалоб или иных документов, влияющих на имидж ФНС России, решаются в приоритетном порядке с учетом сроков исполнения таких документов, указанных Заявителем при создании Обращения.
5.4. Максимальный срок исполнения Обращения составляет 3 рабочих дня с момента его регистрации в СОО ФКУ без учета времени, затраченного на его первичное рассмотрение Ответственным сотрудником ВНО, на получение требуемых дополнительных сведений и/или рассмотрения его на Внешней линии.
5.5. При обработке Обращения работник Службы техподдержки анализирует вопрос/проблему/уточнение, изложенную в Обращении:
- используя базу знаний, эксплуатационную документацию по рассматриваемой тематике, информацию, указанную в чек-листах к Обращению, а также иную информацию (при ее наличии), относящуюся к изложенной проблеме;
- моделируя (в случае необходимости) ситуацию, описанную в Обращении, на ППК.
5.6. При отсутствии в Обращении необходимой информации или наличии противоречий в ее данных Служба техподдержки запрашивает дополнительные сведения у Заявителя или Ответственного сотрудника с отражением состава запроса в сформированной карточке Обращения.
5.7. В случае, если Заявитель или Ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней не предоставил запрошенные дополнительные сведения, Служба техподдержки завершает рассмотрение Обращения с присвоением ей соответствующего статуса и указанием причины.
5.8. Если в течение 1 - 3 дней от различных налоговых органов поступило 5 и более Обращений по одной и той же проблеме Служба техподдержки присваивает таким Обращениям тип массовые, размещает информацию о проводимых работах по устранению в разделе "Массовые проблемы" СОО ФКУ.
5.9. При рассмотрении Обращения работник Службы техподдержки проверяет выбранный Заявителем раздел, подраздел, технологический процесс, к которому относится проблема. В случае их некорректного определения Служба техподдержки создает в СОО ФКУ новое Обращение по возникшей у Заявителя проблеме с указанием корректного раздела, подраздела, технологического процесса, к которому относится проблема, и закрывает созданное Заявителем Обращение с указанием соответствующего комментария и номера Обращения в СОО ФКУ, по которому необходимо отслеживать ход решения возникшей проблемы.
5.10. При невозможности самостоятельного выполнения Обращения Служба техподдержки направляет его на Внешнюю линию для рассмотрения и подготовки ответа Исполнителем ГК в сроки, установленные ГК на сопровождение автоматизированных информационных систем ФНС России, и информирует об этом Заявителя в рамках Обращения.
5.11. При получении Службой техподдержки схожих Обращений по проблемам/вопросам, ранее переданным на Внешнюю линию, Обращение на Внешней линии дополняется ссылками на поступившие Обращения по заданной проблеме.
5.12. Обращения, относящиеся к методологическим вопросам (требующим принятия решения СП ЦА), закрываются отказом в рассмотрении в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Службу техподдержки. Служба техподдержки формирует и направляет в адрес УИТ ФНС России статистику по таким Обращениям по форме и в сроки, определенные п. 2.4.7 и п. 2.6.3 настоящего Регламента.
5.13. На основании статистики по Обращениям, отнесенным Службой техподдержки к методологическим вопросам (требующим принятия решения СП ЦА), полученной от Службы техподдержки, УИТ ФНС России в течение 10 рабочих дней направляет информацию из Обращений на заключение и для принятия соответствующих решений в СП ЦА - владельцам технологических процессов. Результаты заключений, полученные от СП ЦА - владельцев технологических процессов, УИТ ФНС России в соответствии с установленным порядком направляет для публикации на Интранет-портале ФНС России http://portal.tax.nalog.ru/.
5.14. По завершении выполнения Обращения Заявителю/Ответственному сотруднику направляется соответствующее уведомление на адрес электронной почты, указанный в Едином системном каталоге ФНС России.
5.15. В ответе на Обращение должны содержаться решение или разъяснения по существу заданного вопроса, рекомендации и/или последовательность действий, исправляющих ошибку и ее последствия.
5.16. Заявитель/Ответственный сотрудник осуществляет контроль хода исполнения Обращения и подтверждает его выполнение в СОО ФКУ, оценивая полученный ответ (предоставленное решение). При неудовлетворительной оценке указывается причина.
5.17. В случае, если проблема, изложенная в Обращении, потеряла актуальность до момента предоставления ответа, Заявитель/Ответственный сотрудник закрывает Обращение с соответствующим комментарием.
5.18. В случае, если полученный в рамках Обращения ответ не позволил решить проблему, то Заявитель/Ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней с момента получения решения или разъяснения по существу заданного вопроса возвращает Обращение в работу, указав причину возврата.
5.19. В случае, если Заявитель/Ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней с момента получения решения не выполнил его проверку, Обращение закрывается.
5.20. Обращения переносятся в Архив спустя 30 календарных дней после завершения их рассмотрения.
5.21. Предоставление информации (о времени поступления Обращения, истории обработки, изменении статуса Обращения, времени выполнения и закрытии Обращения) из Архива осуществляется Службой техподдержки в течение 5 рабочих дней с даты создания Ответственным сотрудником Обращения в разделе "Архив обращений" СОО ФКУ с указанием обоснования (поручение СП ЦА, поручение ВНО, жалоба НП) необходимости предоставления информации, номера Обращения или периода, за который необходима информация.
6. Условия конфиденциальности
6.1. Стороны обеспечивают взаимодействие с учетом соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа к конфиденциальной информации, положений статьи 102 "Налоговая тайна" Налогового Кодекса РФ и требований законодательства Российской Федерации по защите информации, о государственной и иной охраняемой законом тайне, в том числе:
- защиту сведений, составляющих налоговую тайну в соответствии с пунктом 5 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, ставших известными одной из Сторон в связи с реализацией положений Регламента;
- выполнение требований нормативных актов ФНС России, регламентирующих вопросы защиты сведений, составляющих налоговую тайну;
- законодательства Российской Федерации в области персональных данных.