МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 8 июня 2021 г. N ЕД-7-4/551@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ N 4
Во исполнение распоряжения ФНС России от 23.04.2021 N 96@ "О налоговых органах, уполномоченных на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 4 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 июня 2021 года.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от "___" _________ 2021 г.
N ___________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ N 4
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных N 4 (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД N 4.
3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции мониторинга за выполнением с использованием автоматизированной информационной системы ФНС России технологических процессов ФНС России по надзору за полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, страховых взносов при осуществлении налогоплательщиками финансово-хозяйственной деятельности, связанной с выполнением национальных проектов, созданием объектов капитального строительства, а также реализацией иных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов (далее - расходование бюджетных средств).
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. По поручениям ФНС России:
проводит аналитическую обработку данных автоматизированной информационной системы ФНС России о фактах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков при расходовании ими бюджетных средств;
выявляет случаи нарушения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах при расходовании ими бюджетных средств;
выявляет налогоплательщиков, действия которых свидетельствуют о превышении ими пределов осуществления прав по исключению налоговой базы и (или) сумм налога, сбора, страховых взносов;
осуществляет подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению схем уклонения налогоплательщиков от налогообложения;
6.2. Доводит в установленном порядке до ФНС России и (или) ее территориальных органов указанные в пункте 6.1 настоящего Положения результаты анализа и выработанные предложения;
6.3. Организует проведение территориальными налоговыми органами и осуществляет контроль за проведением территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля по выявленным противоречиям при анализе фактов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, свидетельствующих о превышении ими пределов осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) сумм налога, сбора, страховых взносов;
6.4. По поручению ФНС России участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции;
6.5. Проводит выездные налоговые проверки в отношении налогоплательщиков, являющихся стороной государственного контракта (договора), заключенного в связи с достижением национальных целей развития Российской Федерации в соответствии с Указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204 и
от 21.07.2020 N 474;
6.6. Совместно со структурными подразделениями ФНС России участвует в разработке и развитии автоматизированных информационных систем ФНС России в части анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков при расходовании ими бюджетных средств, обеспечивает их эксплуатацию и методологическое сопровождение;
6.7. Осуществляет мониторинг заключенных ФНС России межведомственных соглашений об обмене информацией, подготовку и представление в ФНС России предложений по внесению изменений в такие соглашения, и заключению новых межведомственных соглашений об обмене информацией в целях реализации полномочий, установленных пунктом 6.1 настоящего Положения;
6.8. Осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;
6.9. По поручению ФНС России участвует в проверках территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, по исполнению ими функций, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6.10. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;
6.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.13. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.14. Организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
6.15. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.16. Осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
6.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
6.18. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
6.19. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
6.20. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. Запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.
9. Начальник Межрегиональной инспекции:
9.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. Представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;
9.4. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;
9.5. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции;
9.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;
9.8. Решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;
9.9. Представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
9.10. Представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;
9.11. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.
10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: г. Москва.