НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 06.12.2021 N ЕД-7-29/1055@ "Об утверждении Положения об Управлении развития кадрового потенциала и служебной культуры Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения об Управлении развития кадрового потенциала и служебной культуры Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2021 г. N ЕД-7-29/1055@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И СЛУЖЕБНОЙ
КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 11.11.2021 N ЕД-7-4/973@ и в целях развития кадрового потенциала и служебной культуры Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении развития кадрового потенциала и служебной культуры Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от _________________
N _________________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И СЛУЖЕБНОЙ
КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление развития кадрового потенциала и служебной культуры (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование и реализация политики Службы в области развития кадрового потенциала и служебной культуры в соответствии со стратегическими целями и текущими планами развития.
2.2. Развитие кадрового потенциала Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций Службы.
2.3. Формирование служебной культуры Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций Службы.
2.4. Организация кадровых проектов во взаимодействии с Управлением кадров.
3. Основные функции Управления
Управление осуществляет следующие основные функции:
3.1. Участие в формировании кадрового состава, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами, для замещения должностей государственной гражданской службы в Службе и территориальных налоговых органах.
3.2. Формирование перечня проектов, направленных на развитие кадрового потенциала и служебной культуры Службы.
3.3. Согласование проведения иными структурными подразделениями Службы мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала и служебной культуры Службы.
3.4. Проведение мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала и служебной культуры Службы.
3.5. Организация и проведение стратегических сессий для руководящего состава Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций Службы.
3.6. Разработка оценочных инструментов, направленных на изучение кадрового потенциала и служебной культуры Службы.
3.7. Согласование программ профессионального развития кадрового состава Службы, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций Службы в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.8. Формирование и контроль реализации карьерных траекторий.
3.9. Формирование модели компетенций Службы и оценка соответствия ей государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - работники) Службы.
3.10. Формирование ценностей Службы.
3.11. Формирование и оценка профиля должностей Службы.
3.12. Участие в разработке информационных систем в части формирования методологии оценки системы управления талантами.
3.13. Организация деятельности по внедрению системы управления талантами.
3.14. Участие в формировании кадрового резерва Службы и ее территориальных органов.
3.15. Формирование перечня исследований, направленных на изучение и развитие кадрового потенциала и служебной культуры Службы.
3.16. Утверждение и сопровождение графика исследований, направленных на изучение и развитие кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России.
3.17. Участие совместно с Управлением кадров ФНС России в формировании многоуровневой системы мотивации, направленной на развитие кадрового потенциала и служебной культуры ФНС России.
3.18. Подготовка заключений по результатам оценки гражданских служащих и работников Службы и ее территориальных налоговых органов, подведомственных организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с п. 3.9 - 3.11 настоящего Положения.
3.19. Разработка рекомендаций по планированию мероприятий профессионального развития гражданских служащих совместно с Управлением профессионального развития.
3.20. Организация работы по определению критериев оценки в соответствии с п. 3.9 - 3.11 настоящего Положения.
3.21. Организация единообразия подходов в Службе по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Изучение, обобщение и распространение лучших практик, в том числе зарубежных, в части, отнесенной к компетенции Управления.
3.23. Обеспечение наполнения информационных ресурсов кадровыми сведениями, входящими в компетенцию Управления.
3.24. Проведение иных мероприятий по совершенствованию и развитию кадрового потенциала и служебной культуры Службы и территориальных налоговых органов.
3.25. Подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по запросам структурных подразделений Службы.
3.26. Участие в обучении гражданских служащих и работников налоговых органов, проведение совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.27. Участие в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.28. Подготовка руководству Службы аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.29. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.30. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.31. Обеспечение контроля исполнения нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению сотрудниками Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.32. Ведение делопроизводства и хранение документов Управления, передача их на архивное хранение.
3.33. Участие в обеспечении мобилизационной подготовки Службы и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.34. Организация и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положений.
3.35. Участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности Службы к ведению гражданской обороны.
3.36. Организация и выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.37. Осуществление иных функций по поручению руководства Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Службы и территориальных налоговых органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами, учреждениями, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.2. Деятельность Управления координирует и контролирует непосредственно руководитель Службы, которому подчиняется начальник Управления.
5.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.4. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата Службы. Для выполнения функций, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.5. Гражданские служащие Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с утвержденными должностными регламентами, иные работники Управления в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
5.6. Гражданские служащие и иные работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.7. Назначение на должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Освобождение от замещаемой должности гражданских служащих и иных работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.9. Начальник Управления:
5.9.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты гражданских служащих и иных работников, осуществляет контроль за их выполнением.
5.9.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих и иных работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих и иных работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.9.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.9.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.9.5. Дает гражданским служащим и иным работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.9.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.9.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений Службы, территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.9.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.9.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.9.11. Подписывает ответы по рассмотренным в Управлении обращениям юридических и физических лиц.
5.9.12. Организует делопроизводство в Управлении.
5.9.13. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.10. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.11. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.