ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 августа 2024 г. N ЕД-7-1/616@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 29.09.2020 N ЕД-7-1/709@
В целях актуализации Положения об Общественном совете при Федеральной налоговой службе с учетом изменений, внесенных в Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение) в соответствии с решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 22.11.2023 N 47-С, приказываю:
1. Внести в приказ ФНС России от 29.09.2020 N ЕД-7-1/709@ "Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральной налоговой службе" (далее - Приказ) следующие изменения:
- приложение N 1 "Положение об Общественном совете при Федеральной налоговой службе" к Приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
- в приложении N 2 "Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральной налоговой службе и кандидатам в члены Общественного совета при Федеральной налоговой службе" к Приказу слова "Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденного решением совета Общественной палаты Российской Федерации
от 5 июля 2018 года N 55-С" заменить словами "настоящего Положения об Общественном совете при Федеральной налоговой службе".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, осуществляющего непосредственное взаимодействие, координацию и организационное обеспечение работы с Общественным советом при ФНС России.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Приложение
к приказу ФНС России
от 06.08.2024 N ЕД-7-1/616@
"Приложение N 1
Утверждено
приказом ФНС России
от 29.09.2020 N ЕД-7-1/709@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Федеральной налоговой службе (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета при Федеральной налоговой службе (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета от органов государственной власти Российской Федерации независимых представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в сфере деятельности Федеральной налоговой службы, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федеральной налоговой службы.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.
1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Федеральная налоговая служба.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Федеральной налоговой службы, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Федеральной налоговой службы и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Федеральной налоговой службой;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Федеральной налоговой службой;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Федеральной налоговой службы;
2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Федеральной налоговой службы, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений;
2.3.3. участвовать в публичном обсуждении концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости);
2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федеральной налоговой службы;
2.3.5. принимать участие в работе:
- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- иных рабочих органов, создаваемых Федеральной налоговой службой по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.
2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:
- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости Федеральной налоговой службы;
- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Федеральной налоговой службы по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Федеральной налоговой службы и (или) публичного плана деятельности Федеральной налоговой службы, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной налоговой службы за отчетный год) доклада Федеральной налоговой службы;
- осуществлять выборочный анализ качества ответов Федеральной налоговой службы на обращения граждан;
- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Федеральной налоговой службы по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.
2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федеральной налоговой службы, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Федеральной налоговой службы.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
- приглашать на заседания Общественного совета руководителя Федеральной налоговой службы, представителей общественных объединений иных организаций;
- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Федеральной налоговой службы государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;
- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ);
- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
- по согласованию с руководителем Федеральной налоговой службы создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Федеральной налоговой службы.
3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Количество членов Общественного совета составляет 30 человек.
3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Федеральной налоговой службы по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.
3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.
3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.
3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Федеральной налоговой службы. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.
3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем письменного направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Федеральной налоговой службы.
Федеральная налоговая служба не позднее одного месяца со дня получения решения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату приказ Федеральной налоговой службы о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и специфические требования.
3.9. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Федеральной налоговой службой на основании Стандарта деятельности, и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Федеральную налоговую службу для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественной палатой согласованное положение об Общественном совете утверждается приказом Федеральной налоговой службы.
3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в положение об Общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Положения.
3.10. Проект специфических требований разрабатывается Федеральной налоговой службой и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об Общественном совете.
3.11. Руководитель Федеральной налоговой службы вправе выступить с инициативой о создании (созыве) Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания приказа Федеральной налоговой службы о созыве Общественного совета руководитель Федеральной налоговой службы направляет в Общественную палату указанный приказ, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Федеральная налоговая служба направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.13. После получения копии приказа Федеральной налоговой службы о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.
3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.
3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера.
3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
а) иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;
б) иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;
в) не находиться в процессе ликвидации;
г) иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Федеральной налоговой службы;
д) осуществлять деятельность в сфере полномочий Федеральной налоговой службы.
3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом
от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.16.3. Членом Общественного совета при Федеральной налоговой службе может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста 21 года;
б) имеющий опыт работы по профилю деятельности Федеральной налоговой службы не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;
г) в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) лица, которые в соответствии с Федеральным законом
от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, назначаемые на свою должность руководителем Федеральной налоговой службы;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Федеральной налоговой службе, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета. В исключительных случаях по решению совета Общественной палаты допускается членство гражданина более чем в одном общественном совете.
3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя Федеральной налоговой службы о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
4) анкета по утвержденной форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
5) представление - информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату (представляется в оригинале), содержащее:
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
ж) фамилию, имя, отчество (при наличии) представляемого кандидата.
3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор.
3.21. Общественная палата направляет руководителю Федеральной налоговой службы список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения.
3.22. При формировании Общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Федеральной налоговой службой не допускается.
3.23. Утверждение руководителем Федеральной налоговой службы состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Федеральную налоговую службу. В тот же срок руководитель Федеральной налоговой службы определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Федеральной налоговой службы соответствующего приказа с указанием состава Общественного совета.
3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава руководителем Федеральной налоговой службы и избирает председателя Общественного совета.
3.26. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27 настоящего Положения.
3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, пропуска более трех заседаний без уважительных причин;
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) получения двойного гражданства;
9) в случаях, предусмотренных пунктом 5.8 настоящего Положения;
10) смерти члена Общественного совета;
11) признания деятельности Общественного совета неэффективной.
3.27.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются Общественной палатой в случаях, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.
3.28. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета или Общественной палатой.
3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 3.27 настоящего Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению приказом Федеральной налоговой службы. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется.
3.28.2. Копия соответствующего приказа Федеральной налоговой службы в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату.
3.28.3. После поступления в Общественную палату копии приказа Федеральной налоговой службы о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется руководителю Федеральной налоговой службы для утверждения.
3.29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Деятельность Общественного совета также прекращается в случае упразднения Федеральной налоговой службы.
3.30. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется руководителю Федеральной налоговой службы. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения руководитель Федеральной налоговой службы принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с положениями настоящего Положения.
3.30.1. Руководитель Федеральной налоговой службы может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется руководителю Федеральной налоговой службы в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Положения.
3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой.
3.32. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Федеральной налоговой службы в порядке, установленном настоящим Положением.
3.33. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.34. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Федеральной налоговой службы.
3.35. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.36. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
3.37. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Общественного совета на год, согласованным с руководителем Федеральной налоговой службы и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.1.1. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-, видео-конференц-связи.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.
4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Федеральной налоговой службы и членам Общественного совета.
4.6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителей председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.
Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.
По решению председателя Общественного совета либо его заместителей срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования.
4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет.
4.10. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет;
- взаимодействует с руководителем Федеральной налоговой службы и должностными лицами (структурными подразделениями) Федеральной налоговой службы по вопросам реализации решений Общественного совета;
- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;
- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
В случае если председатель Общественного совета по каким-либо причинам не может исполнять свои обязанности более трех месяцев, то Общественный совет по рекомендации Общественной палаты принимает решение о назначении временно исполняющего обязанности председателя Общественного совета либо избирает председателя из числа его членов.
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
- знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Федеральной налоговой службы, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
- принимать участие в порядке, определяемом руководителем Федеральной налоговой службы, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Федеральной налоговой службы;
- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Федеральной налоговой службе, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Федеральной налоговой службы;
- оказывать Федеральной налоговой службе содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.12.1. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;
- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте в сети Интернет Федеральной налоговой службы.
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета.
4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета и направляет на утверждение в Федеральную налоговую службу. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.
V. Конфликт интересов и недопущение участия членов
Общественного совета в деятельности, содержащей признаки
нарушения законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции
5.1. Конфликтом интересов является ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и руководителя Федеральной налоговой службы (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.
В случае возникновения у председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на председателя Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, председатель Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме Общественную палату.
5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до приостановления или досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
5.6. Председатель Общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель Общественного совета, которому стало известно о факте участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены Общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
5.7. Общественная палата принимает решение о приостановлении участия члена Общественного совета в работе Общественного совета в случаях:
- направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки;
- самостоятельного рассмотрения уполномоченным лицом информации об указанных нарушениях, поступившей от физических, юридических лиц либо распространенной в средствах массовой информации;
- осуществления уполномоченным лицом действий, направленных на профилактику данных нарушений или разъяснительную работу с лицом, в отношении которого поступила соответствующая информация;
- в иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям Общественного совета и указывает на личную или иную заинтересованность у члена Общественного совета при принятии решения (конфликт интересов), а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности государственного органа.
5.8. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, не устранены, либо подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета. Указанное решение Общественной палаты подлежит утверждению приказом Федеральной налоговой службы.
5.9. В случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у члена Общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена Общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена Общественного совета".