НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 06.04.2016 N ММВ-7-12/182@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы"

"Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
С целью упорядочения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы и в соответствии с поручением от 25.06.2015 N П-22-16/000590 приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 01.11.2013 N ММВ-7-12/476@ "Об утверждении Положения об Управлении модернизации налоговых органов Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утверждено
приказом ФНС России
от 6 апреля 2016 г. N ММВ-7-12/182@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление модернизации налоговых органов (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Координация работ по вопросам совершенствования технологических процессов Службы, в том числе выполняемых с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, выработка единой политики.
2.2. Координация работ по вводу в действие программного обеспечения АИС ФНС России в части централизованных компонент АИС "Налог-3", автоматизирующего технологические процессы Службы.
2.3. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам методологии внедрения технологических процессов Службы.
2.4. Определение направлений и выработка единых подходов к выполнению с привлечением ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России технологических процессов Службы.
2.5. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по развитию Службы и ее территориальных органов и совершенствованию, модернизации технологических процессов Службы.
3.2. Организует разработку проектов концептуальных документов по совершенствованию и модернизации технологических процессов Службы.
3.3. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Службы анализ и оценку эффективности технологических процессов Службы и результатов их внедрения, определение актуальных проблем, выработку и планирование направлений совершенствования подходов и инструментов, применяемых в налоговом администрировании.
3.4. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Службы анализ актуальности и эффективности организационной структуры Службы и ее территориальных органов, функциональной деятельности территориальных органов Службы, а также выработку предложений по совершенствованию организационной структуры, функциональной деятельности и системы управления в территориальных органах Службы и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3.5. Организует и координирует процесс проведения опытной эксплуатации и внедрения в промышленную эксплуатацию АИС ФНС России в части централизованных компонент АИС "Налог-3" в соответствии с утвержденным руководством Службы комплексным планом. В этих целях дает обязательные для исполнения поручения структурным подразделениям центрального аппарата Службы, территориальным органам Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3.6. Участвует в формулировке требований, разработке и согласовании модели внедрения и эксплуатации АИС ФНС России в части централизованных компонент АИС "Налог-3".
3.7. Участвует в подготовке, согласовании требований и технических заданий на разработку и модернизацию АИС ФНС России в части централизованных компонент АИС "Налог-3". Участвует в планировании и координации работ по созданию, развитию и эксплуатации АИС ФНС России в части централизованных компонент АИС "Налог-3".
3.8. Участвует в работе подкомиссий Службы по приемке работ в части автоматизации технологических процессов Службы.
3.9. Координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам методологии внедрения технологических процессов Службы.
3.10. Организует и координирует разработку и участвует в согласовании документов, регламентирующих технологические процессы Службы. Организует разработку инструкций на рабочие места сотрудников территориальных органов Службы и работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3.11. Организует проведение совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам совершенствования, модернизации и внедрения технологических процессов Службы.
3.12. Организует и участвует в проведении внутреннего контроля в территориальных органах Службы по направлениям деятельности территориальных органов Службы, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в разработке технологических подходов к автоматизации внутреннего контроля в Службе.
3.13. Осуществляет организационно-документационное обеспечение деятельности Координационного и Методологического советов ФНС России по совершенствованию системы налогового администрирования.
3.14. Участвует в планировании и организации обучения гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.15. Готовит предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.16. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.17. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.18. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и иными ведомствами и учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.19. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.
3.20. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных программ развития налоговых органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.21. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.23. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.25. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.26. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.27. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.28. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к работе в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.29. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.30. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.31. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.9. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.