Цели | Задачи | Мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Ожидаемый результат | |||||
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 <*> | ||||
1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации | |||||||||
1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах | 1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным | Развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) | Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Правовое управление, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения контроля оборота товаров | Поступление доходов в бюджет, млн. рублей | Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам | ||||
Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов). Активная деятельность по информированию налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) | Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства | ||||||||
Совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), в т.ч. в связи с использованием цен, не соответствующих рыночному уровню, в сделках между взаимозависимыми лицами | Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Аналитическое управление | Поступление доходов в бюджет, млн. рублей | Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам | ||||||
Внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству | Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе международного обмена информацией для целей налогового контроля; внедрение автоматического обмена информацией о финансовых счетах | Управление стандартов и международного сотрудничества, Контрольное управление, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий | ||||||||
Реализация Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части налогообложения операций, осуществляемых при предоставлении услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Управление налогообложения юридических лиц, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Правовое управление, Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Аналитическое управление, Управление по работе с задолженностью | Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России | x | x | x | x | x | ||
Повышение эффективности деятельности комиссий по легализации налоговой базы | Управление камерального контроля | Поступление дополнительных доходов в бюджет, млрд. рублей | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
Переход к новой системе функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн | Управление оперативного контроля | X | 8,97 | 22,65 | 35,38 | ||||
Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации | Управление по работе с задолженностью | Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, % | 13,2 | 13,1 | 13,0 | 12,9 | |||
1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования споров | Повышение качества доказательственной базы по принятым решениям налоговых органов | Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования | Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками % | 51,5 | 52,0 | 52,5 | 53,0 | ||
Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов | Правовое управление | ||||||||
Формирование единой методологической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законодательства | Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Правовое управление | ||||||||
Развитие системы досудебного урегулирования споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам заявителей и снижение числа споров с участием налоговых органов в судах за счет их разрешения в досудебном порядке | Управление досудебного урегулирования налоговых споров | Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, % | 439,8 | 490,8 | 547,8 | 611,3 | |||
Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России | Правовое управление, Управление информационных технологий | Количество раз в год | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | ||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов) налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) | 1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) | Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам), в том числе: - детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени); | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения имущества | <*> Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business (в части совершенствования налогового администрирования)) | 160 | 150 | 150 | 150 | |
Стандартизация и унификация форм документов, предоставляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации | Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Разработка системы стандартов деятельности ФНС России | Управление стандартов и международного сотрудничества | ||||||||
1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) | Развитие интернет-сервисов | Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, % | 76,1 | 76,1 | 76,1 | 76,1 | ||
Развитие контакт-центров | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Развитие клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов) | Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Организация перехода на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | ||||||||
Внедрение механизмов оценки гражданами качества предоставления государственных услуг, оказываемых ФНС России | Управление стандартов и международного сотрудничества | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||
1.2.3. Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи | Совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др. | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц | Снижение доли документов, которые представляются налогоплательщиками в налоговые органы на бумаге к предыдущему году, % | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования | ||||||||
Предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме | Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц | ||||||||
1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов | Участие в мероприятиях Минфина России по изменению налогового законодательства с целью снижения количества разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов | Управление камерального контроля | Письма в Минфин России | x | x | x | x | x | |
1.3. Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом | 1.3.1. Совершенствование процедур государственной регистрации | Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур | Управление регистрации и учета налогоплательщиков | Предельный срок осуществления государственной регистрации при создании юридического лица, в рабочих днях | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесений решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматриваемых в судебном порядке | Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление регистрации и учета налогоплательщиков | Увеличение удельного веса числа жалоб на решения об отказе в государственной регистрации, рассмотренных в досудебном порядке к числу заявлений об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации, рассмотренных судами | <**> плановые значения будут установлены по результатам сбора и анализа статистических данных за 2015 и 2016 годы (с 22.08.2014 урегулирована процедура досудебного обжалования решений регистрирующего органа и установлена обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации) | |||||
1.3.3. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов | Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правоприменения | Структурные подразделения ЦА ФНС России | В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов | x | x | x | x | x | |
Организация обсуждения актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество обсуждений в год | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | ||
1.3.4. Развитие информационной открытости | Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-клубов с представителями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администрирования, в печатных и электронных СМИ | Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество интервью в год с руководством ФНС России (представителями ЦА ФНС России) на ведущих телеканалах России и в печатных и электронных СМИ по освещению деятельности ФНС России | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | |
Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс-клубы) | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | ||||
Проведение специализированных информационных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности | Структурные подразделения ЦА ФНС России | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | |||
2. Повышение внутренней эффективности | |||||||||
2.1. Укрепление и совершенствование кадрового потенциала | 2.1.1. Повышение профессиональных и коммуникативных компетенций сотрудников налоговых органов | Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | x | x | x | x | x | x |
Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих ФНС России и системы подготовки кадров для налоговых органов | Управление кадров | x | x | x | x | x | x | ||
Мотивация государственных гражданских служащих и работников ФНС России | Управление кадров | x | x | x | x | x | x | ||
Организация работы по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи (школьники, студенты, выпускники ВУЗов) | Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество встреч (презентаций) в течение года с молодежью | x | x | x | x | x | ||
Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах | Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России | x | x | x | x | x | x | ||
2.1.2. Развитие внутрикорпоративной культуры | Организация работы по соблюдению этических норм, нравственных основ поведения государственных гражданских служащих ФНС России и других стандартов | Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление кадров | x | x | x | x | x | x | |
Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов | Управление кадров | x | x | x | x | x | x | ||
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление | 2.2.1. Совершенствование организационно-функциональной модели ФНС России | Оптимизация организационно-функциональной модели ФНС России | Управление модернизации налоговых органов, Управление кадров, структурные подразделения ЦА ФНС России | Выявление резервов сокращения численности сотрудников налоговых органов в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ | |||||
2.2.2. Совершенствование риск-ориентированной системы внутреннего аудита | Риск-ориентированный отбор объектов внутреннего аудита | Управление контроля налоговых органов | Поступление дополнительных доходов по результатам внутреннего аудита, млрд. руб. | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | |
2.2.3. Развитие централизованной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий | Совершенствование автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС "Налог-3") | Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России | Автоматизация технологических процессов ФНС России и задач Информационно-аналитической подсистемы в централизованных компонентах АИС "Налог-3" | Выполнение функций налогового администрирования в централизованных компонентах АИС "Налог-3" | |||||
Применение системного подхода формирования сводной аналитической и управленческой отчетности в системе ФНС России с учетом архитектуры АИС "Налог-3" | Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России | Формирование статистической налоговой отчетности в Аналитическом сегменте АИС "Налог-3" | |||||||
2.3. Формирование системы управления качеством на всех уровнях деятельности ФНС России | 2.3.1. Реализация Политики ФНС России в области качества предоставления государственных услуг и реализации государственных функций | Разработка и реализация проектов, направленных на повышение качества деятельности ФНС России в отношении внешних и внутренних потребителей | Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России | x | x | x | x | x | x |