НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС России от 01.06.2020 N ЕД-7-1/362@ "Об утверждении Положения по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации"

"Об утверждении Положения по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 1 июня 2020 г. N ЕД-7-1/362@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с учетом мероприятий, предусмотренных Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, доведенных письмом Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261, Методическими рекомендациями по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, доведенными письмом Минтруда России от 24.03.2020 N 14-2/10/П-3709, Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утвержденными 08.05.2020 руководителем Роспотребнадзора А.Ю. Поповой, и в целях обеспечения деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации приказываю:
1. Утвердить Положение по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить разработку и утверждение актов, предусмотренных Положением по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
3. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России и территориальным налоговым органам обеспечить реализацию и контроль за исполнением требований Положения по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации и разработанных в соответствии с ним актов ФНС России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
Утверждено
приказом ФНС России
от 1 июня 2020 г. N ЕД-7-1/362@
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
I. Общие положения
1. Цель Положения по обеспечению деятельности налоговых органов в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации (далее - Положение): обеспечение непрерывного и качественного исполнения Федеральной налоговой службой (далее - Служба) функций (оказания услуг) в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации с обеспечением безопасности как налогоплательщиков, так и сотрудников Службы и ее территориальных органов - управлений Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Службы, инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Службы межрайонного уровня (далее - сотрудников налоговых органов) с учетом мероприятий, предусмотренных Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, доведенных письмом Минтруда России от 16.03.2020 N 19-0/10/П-2261, Методическими рекомендациями по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, доведенными письмом Минтруда России от 24.03.2020 N 14-2/10/П-3709, Методическими рекомендациями N МР 3.1.0178-20, утвержденными 08.05.2020 руководителем Роспотребнадзора А.Ю. Поповой.
2. Задачи настоящего Положения:
обеспечение деятельности Службы и ее территориальных органов без значительных изменений в качестве и объеме исполняемых Службой функций (оказываемых услуг) в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
обеспечение безопасности налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов, в том числе в ходе их взаимодействия, в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
обеспечение непрерывного и качественного исполнения Службой и ее территориальными органами функций (оказания услуг), в том числе с учетом мер по предупреждению и предотвращению негативных последствий распространения эпидемии в Российской Федерации, принятых на федеральном уровне и в отдельных субъектах Российской Федерации;
эффективная реализация мер поддержки бизнеса и граждан в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Настоящее Положение может применяться при возникновении неблагоприятной эпидемиологической (и иной) ситуации, в том числе в следующих случаях:
в условиях отсутствия по причине временной нетрудоспособности (до 40%) сотрудников;
в условиях перевода сотрудников (50 - 60%) на дистанционный режим работы.
Количество сотрудников, переведенных на дистанционный режим работы, определяется руководителем Службы (руководителем территориального налогового органа).
4. Настоящее Положение регулирует порядок функционирования Службы и ее территориальных органов по следующим направлениям:
сокращение непосредственного взаимодействия сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками при исполнении функций (оказании услуг) до минимально необходимого;
осуществление минимально необходимого взаимодействия сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками с учетом соблюдения всех мер предосторожности и использования средств защиты;
утверждение начальниками структурных подразделений центрального аппарата Службы (руководителями территориальных налоговых органов) планов делегирования полномочий в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Службы (территориальном налоговом органе);
готовность сотрудников налоговых органов осуществлять новые функции в порядке взаимозаменяемости;
оперативное наделение сотрудников налоговых органов полномочиями для выполнения новых функций;
оперативный контроль руководства налоговых органов за достаточностью материальных и технических ресурсов, необходимых для функционирования налоговых органов в условиях эпидемиологической угрозы;
обеспечение регламентированности технологических процессов, наличие подробных инструкций (в том числе видео инструкций) на рабочие места (в том числе с учетом изменений в АИС "Налог-3", связанных с обеспечением устойчивого развития экономики и поддержки граждан в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации), активизация работы по контролю актуальности и доработке инструкций на рабочие места ответственными технологами структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы в соответствии с приказом ФНС России от 18.03.2016 N ММВ-7-12/148@);
перенос исполнения функций, не являющихся первостепенными в соответствии с решениями руководства Службы, на период полного восстановления работоспособности налоговых органов;
обеспечение возможности работы в дистанционном режиме;
обеспечение возможности исполнения функций (оказания услуг) с использованием телекоммуникационных каналов связи и каналов видеоконференцсвязи;
обеспечение гибких графиков работы, позволяющих исключить массовые контакты сотрудников налоговых органов в административных зданиях налоговых органов;
обеспечение разработки гибких графиков перевода сотрудников налоговых органов на дистанционную работу с заключением дополнительного соглашения к служебному контракту о дистанционной работе;
обеспечение регистрации входящих и исходящих документов, согласования проектов исходящих документов и нормативных актов Службы, их утверждения (подписания) с использованием возможностей электронного документооборота;
обеспечение социальной дистанции;
исключение проведения массовых мероприятий с переводом их в дистанционный режим;
исключение наличия зон "ожидания" сотрудников (в том числе в приемных руководителей, местах получения согласований, выдачи/приема документов), совершения иных массовых действий;
организация оперативного контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований путем видеонаблюдения или непосредственного наблюдения в местах потенциально массового скопления сотрудников с ежедневным уведомлением непосредственных начальников структурных подразделений;
организация упреждающего и текущего контроля за состоянием здоровья сотрудников налоговых органов.
5. Категории сотрудников налоговых органов, подлежащих обязательному переводу на дистанционную работу, определяются руководителем Службы.
II. Исполнение функций (оказание услуг) Службы
6. К функциям (услугам), исполнение (оказание) которых Службой и ее территориальными органами является необходимым (далее - необходимые функции (услуги)), относятся:
информирование налогоплательщиков;
регистрация и учет налогоплательщиков;
ведение Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния;
обеспечение и учет поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
прием налоговых деклараций (расчетов);
обеспечение урегулирования задолженности по обязательным платежам перед бюджетной системой Российской Федерации, в том числе посредством осуществления зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, пеней и штрафов; предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита; применения комплекса мер принудительного взыскания; списания задолженности;
создание и обеспечение функционирования федерального и региональных ситуационных центров для оперативного мониторинга ситуации в экономике в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
представление интересов Российской Федерации в делах о банкротстве;
проведение анализа финансового состояния и участие в работе Правительственных комиссий по предупреждению банкротства стратегических предприятий и предприятий оборонно-промышленного комплекса;
регистрация (перерегистрация) и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета (в удаленном режиме, через телекоммуникационные каналы связи);
включение контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей в соответствующие реестры;
включение экспертных организаций в реестр экспертных организаций;
выдача операторам фискальных данных разрешения на обработку фискальных данных;
рассмотрение жалоб (обращений) заинтересованных лиц.
7. Прекращение исполнения (оказания) необходимых функций (услуг) недопустимо, так как может повлечь значительные негативные последствия для налогоплательщиков и государства в целом.
8. Необходимые функции (услуги) исполняются (оказываются) дистанционно с использованием боксов для приема документов на бумажном носителе, телекоммуникационных каналов связи и каналов видеоконференцсвязи или, в случае крайней необходимости, путем непосредственного взаимодействия сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками (личный прием) с соблюдением мер безопасности и использованием средств индивидуальной защиты.
Решение о порядке организации личного приема принимается руководителем территориального налогового органа по отношению к каждому конкретному территориальному налоговому органу в зависимости от эпидемиологической ситуации и указаний органов Роспотребнадзора в конкретном субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании).
В зависимости от обозначенных условий может быть принято решение:
о приостановлении личного взаимодействия с налогоплательщиками (запрет на проведение в налоговом органе личного приема налогоплательщиков, публичных мероприятий с участием налогоплательщиков);
о переходе на проведение личного приема налогоплательщиков только по предварительной записи с отменой публичных мероприятий с участием налогоплательщиков с приемом корреспонденции на бумажном носителе через боксы;
о возобновлении личного приема и обслуживания налогоплательщиков в обычном режиме;
об организации личного приема бесконтактно посредством видеоконференцсвязи с налогоплательщиками при наличии их согласия;
об организации в месте приема посетителей доступа к рабочей станции с системой видеоконференцсвязи с лицом, осуществляющим личный прием (непосредственный личный прием проводится только при отказе от использования рабочей станции).
9. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Службы, ответственным за исполнение необходимых функций (оказание услуг), руководителям территориальных налоговых органов необходимо:
определить минимально необходимое количество сотрудников для исполнения (оказания) необходимых функций (услуг) с учетом их заменяемости в случае фактического отсутствия на рабочем месте (по разным основаниям: временная нетрудоспособность, отпуска и т.д.);
обеспечить обучение сотрудников порядку исполнения (оказания) необходимых функций (услуг) в целях взаимозаменяемости;
определить минимальный перечень материальных и технических ресурсов, необходимых для исполнения (оказания) необходимых функций (услуг) и контролировать их наличие и достаточность;
обеспечить мониторинг эффективности работы сотрудников в дистанционном режиме и подготовку предложений по ее прекращению.
10. Порядок исполнения обеспечивающих функций Службы (кадровая работа, жизнеобеспечение зданий налоговых органов, обеспечение безопасности, в том числе информационной, материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение документооборота, в том числе электронного, создание и обеспечение деятельности Оперативного штаба Службы) в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации утверждается руководителем Службы по представлению соответствующего заместителя руководителя Службы.
11. Функции (услуги) Службы, исполнение (оказание) которых не связано с непосредственным контактом с налогоплательщиками или другими лицами, осуществляется в обычном режиме с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и (или) приказами Службы (в отношении отдельных услуг и функций).
12. Функции (услуги), исполнение (оказание) которых может быть приостановлено в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации, определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
13. В перечень функций (услуг), исполнение (оказание) которых может быть приостановлено в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации, по решению руководителя Службы могут быть внесены дополнения в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в Российской Федерации.
III. Ресурсное обеспечение реализации Положения
14. Примерный перечень мероприятий, необходимых для реализации Положения, содержится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
15. Структурные подразделения центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы осуществляют обеспечение товарами, работами, услугами, необходимыми для реализации Положения, в приоритетном порядке.
16. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Положения, осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Службой на руководство и управление в сфере установленных функций по соответствующим видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
IV. Организация рабочих мест сотрудников Службы
и ее территориальных органов в условиях преодоления
в Российской Федерации последствий неблагоприятной
эпидемиологической ситуации
17. Функции (услуги) Службы исполняются (оказываются) на текущих рабочих местах.
18. В целях обеспечения социальной дистанции сотрудники могут переводиться (размещаться) в иные помещения, выделенные дополнительно к штатным, при условии соблюдения мер информационной безопасности и обеспеченности возможности выполнения функций (оказания услуг).
19. Структурное подразделение центрального аппарата Службы, ответственное за организацию мероприятий, направленных на безопасное функционирование центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также структурное подразделение, ответственное за социальное обеспечение деятельности работников центрального аппарата Службы, обеспечивают разработку и утверждение методических рекомендаций по поведению сотрудников Службы в условиях преодоления последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации, в том числе определяющих порядок обеспечения социальной дистанции в Службе с указанием конкретных мер.
20. В целях обеспечения режима самоизоляции, а также принятия дополнительных мер по предупреждению распространения заболевания необходимо обеспечить дистанционный режим работы для сотрудников.
21. Дистанционный режим работы устанавливается в соответствии с решением руководителя Службы (руководителя территориального налогового органа) с учетом возложенных на сотрудника обязанностей.
22. При установлении дистанционного режима работы сотрудникам должна быть обеспечена возможность:
использования при исполнении своих должностных обязанностей принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств;
участия в совещаниях и обсуждениях, организуемых в формате видеоконференции;
соблюдения требований информационной безопасности.
В случае наличия у центрального аппарата Службы, территориального налогового органа оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, необходимых для дистанционного режима работы, сотрудники могут быть обеспечены установленным порядком данным оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами.
23. Структурное подразделение центрального аппарата Службы, ответственное за организацию документационного обеспечения Службы, обеспечивает разработку и утверждение временных правил организации документооборота, в том числе электронного документооборота, в Службе и ее территориальных органов с учетом ограничений, вызванных неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
24. Структурные подразделения центрального аппарата Службы, ответственные за организацию работы с документами и базами данных, содержащими информацию ограниченного доступа, обеспечивают разработку и утверждение временных правил организации доступа к таким базам данных и к документам с учетом ограничений, вызванных неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
25. Структурное подразделение центрального аппарата Службы, ответственное за координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в Службе, обеспечивает разработку и утверждение правил использования средств коммуникации Службы при дистанционном режиме работы.
V. Внешнее информирование
26. Информирование налогоплательщиков о порядке выполнения Службой функций (оказания услуг) осуществляется:
через Единый Контакт-центр Службы;
путем размещения информации на официальном сайте Службы;
путем направления официальных разъяснений;
путем размещения информации в средствах массовой информации;
через федеральный и региональные ситуационные центры для оперативного мониторинга ситуации в экономике в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
VI. Кадровая работа
27. В целях обеспечения формирования кадрового состава в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации рекомендуется рассмотреть возможность использования видеоконференцсвязи и иных современных технологий при проведении аттестаций, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих и конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
28. В целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих в условиях преодоления в Российской Федерации последствий неблагоприятной эпидемиологической ситуации необходимо обеспечить:
обучение (самообразование) на внешнем Образовательном портале и образовательных ресурсах ведомственных институтов повышения квалификации;
организацию обучения удаленной работе по VPN-каналу и видеоконференциям в защищенном режиме связи;
организацию обучения режиму удаленной работы с учетом специфики функциональных направлений деятельности;
организацию обучения формированию навыков эмоциональной компетентности и психологии стресса и профилактики профессионального выгорания.
29. Структурное подразделение центрального аппарата Службы, ответственное за организацию кадровой работы, обеспечивает:
издание приказов о переводе сотрудников центрального аппарата на дистанционную работу;
при необходимости разработку и утверждение методических рекомендаций, типовых графиков раздельного прибытия/убытия сотрудников, типовых перечней должностей, типовых порядков организации дистанционной профессиональной служебной деятельности, разъяснений по вопросам организации кадровой работы в Службе и ее территориальных органов с учетом ограничений, вызванных неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.
30. Структурные подразделения территориальных налоговых органов, ответственные за организацию кадровой работы, обеспечивают издание приказов о переводе сотрудников территориальных налоговых органов на дистанционную работу.
VII. Обеспечение безопасности
налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов,
в том числе в ходе их взаимодействия, в условиях преодоления
в Российской Федерации последствий неблагоприятной
эпидемиологической ситуации
31. Сотрудникам налоговых органов необходимо:
ежедневно до убытия на рабочее место самостоятельно контролировать температуру тела и оценивать самочувствие;
при первых признаках недомогания и (или) выявления температуры выше 37,2 C срочно принять меры к самоизоляции, обратиться к врачу за медицинской помощью и для решения вопроса о сдаче анализа на наличие заболевания, а также уведомить о состоянии своего здоровья непосредственное руководство;
соблюдать профилактические меры, прежде всего поддерживать чистоту рук, поверхностей и предметов с помощью дезинфицирующих средств;
свести к минимуму участие в культурно-массовых мероприятиях;
в случае осуществления личного приема, при визуальном выявлении в помещении для приема посетителей налогоплательщика с симптомами заболевания, предложить гражданину обратиться к врачу и воспользоваться другими доступными способами обращения в территориальный налоговый орган (письменное обращение, интернет-сервисы, обращение в Единый контакт-центр Службы), а также принять меры по возможной изоляции налогоплательщика в случае выявления симптомов заболевания до приезда бригады скорой медицинской помощи;
в целях своевременного выявления угроз инфицирования - информировать непосредственное руководство о возникновении признаков заболевания у себя и у совместно проживающих лиц, о прибытии с территории другого государства либо другого субъекта Российской Федерации (за исключением сопредельных субъектов Российской Федерации).
32. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Службы, руководителям территориальных налоговых органов необходимо:
обеспечить ежедневное измерение температуры присутствующих работников с записью в журнале учета по форме, приведенной в приложении к настоящему распоряжению (не приводится), и с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с температурой выше 37,2 C;
не допускать к исполнению обязанностей лиц, прибывших с температурой выше 37,2 C, фиксировать в журнале учета их фамилию, имя, отчество, должность, температуру и мобильный телефон;
минимизировать проведение совещаний и иных мероприятий с участием сторонних лиц в зданиях центрального аппарата и территориальных органов Службы.
33. Начальникам структурных подразделений налоговых органов, ответственных за материально-техническое обеспечение, необходимо организовать:
влажную уборку дезинфицирующими средствами, включая обработку столов, стульев, стендов, а также пишущих принадлежностей, в местах проведения личного приема налогоплательщиков каждые 2 часа;
обеспечить размещение в местах общего пользования средств гигиены;
размещение в зонах приема налогоплательщиков стендов/памяток по мерам профилактики распространения заболевания;
ежедневную обработку дезинфицирующими средствами в служебных помещениях налогового органа, в т.ч. дезинфекцию дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (с кратностью обработки каждые 2 часа) - лифтов, комнат приема пищи, отдыха, санузлов и т.п.;
регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, принятие мер по обеспечению помещений, где может одновременно находиться значительное число сотрудников налогового органа (холлы, служебные залы, столовые и другие), оборудованием для обеззараживания воздуха;
более свободную рассадку работников (не менее 2 метров между сотрудниками) в служебных кабинетах (при возможности);
ограничение работы столовых в случае невозможности обеспечения установленного органами Роспотребнадзора режима обработки продуктов питания и посуды. В случае отсутствия столовых необходимо обеспечить дополнительно оборудованные отдельные места для приема пищи;
обеспечение сотрудников, осуществляющих прием заявителей (при ведении указанного приема), средствами индивидуальной защиты и дезинфекции.
VIII. Восстановление исполнения Службой функций
(оказания услуг) в полном объеме
34. После официального объявления о прекращении неблагоприятной эпидемиологической ситуации в отдельном субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом руководитель Службы принимает решение об исполнении Службой функций (оказании услуг) в полном объеме. При этом необходимо:
подготовить план-график восстановления в полном объеме исполнения Службой функций (оказания услуг). Указанный план-график разрабатывается с учетом федеральных, региональных и местных ограничений на передвижение, а также в зависимости от важности и востребованности функций (услуг), предоставляемых (оказываемых) непосредственно налогоплательщикам;
проинформировать сотрудников о прекращении угрозы эпидемии и поэтапном, с учетом эпидемиологической ситуации в регионе, возвращении к обычному режиму работы;
организовать мероприятия по отзыву возможности применения дистанционного режима работы, по удалению служебных программ и настроек с личной компьютерной техники;
проинформировать налогоплательщиков о восстановлении в полном объеме исполнения Службой функций (оказания услуг);
провести оценку эффективности принятых мер;
обеспечить максимальный перевод функций (услуг), исполняемых (оказываемых) Службой, в электронный вид;
провести реформу технического обслуживания зданий Службы, обеспечив: улучшение системы циркуляции воздуха, разряженную рассадку сотрудников Службы и редизайн рабочих пространств для поддержания социальной дистанции, регулярную дезинфекцию помещений;
провести инструктаж сотрудников о необходимости самостоятельного контроля здоровья и пребывании дома при ухудшении самочувствия, а также о соблюдении санитарно-гигиенических норм с размещением в зданиях Службы соответствующих материалов социальной рекламы (информационные стенды, плакаты и др.);
на основе проведенной оценки принять соответствующие управленческие решения, в том числе направленные на подготовку к возможному (повторному) ухудшению эпидемиологической ситуации в Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению, утвержденному
приказом ФНС России
от 1 июня 2020 г. N ЕД-7-1/362@
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ (УСЛУГ), ИСПОЛНЕНИЕ (ОКАЗАНИЕ) КОТОРЫХ
ПРИОСТАНОВЛЕНО В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1. Вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок (далее - проверки) в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, плательщиков сборов), в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их проведение.
2. Проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами (нахождение проверяющих должностных лиц налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п.).
3. Инициирование и проведение проверок за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов.
4. Инициирование и проведение проверок соблюдения валютного законодательства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
5. Представление интересов налоговых органов в судах.
6. Инициирование дел о банкротстве лиц, на которых распространяется действие моратория на подачу заявлений о признании несостоятельными (банкротами).
7. Организация работы по приему граждан в Общественной приемной налогового органа и по личному приему граждан руководителем и заместителями руководителя налогового органа.
Приложение N 2
к Положению, утвержденному
приказом ФНС России
от 1 июня 2020 г. N ЕД-7-1/362@
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ
ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Мероприятия по материально-техническому обеспечению
1. Приобретение медицинских масок, перчаток, антисептических средств, профилактические меры, связанные с обработкой помещений, выделение средств.
2. Приобретение бесконтактных измерителей температуры, бактерицидных ламп, диспенсеров с антисептическими средствами.
3. Проведение анализов на наличие заболевания всем работающим сотрудникам налоговых органов не менее 2 раз в месяц.
Технические мероприятия
4. Увеличение количества мобильных рабочих мест, соответствующих требованиям информационной безопасности (с ОС, офисным пакетом, антивирусным пакетом и токеном/смарт-картой, СЗНСД).
5. "Белые" IP-адреса, донастройка DIONIS, лицензионный комплект СКЗИ Disec, eToken и генерация ключей + увеличение количества лицензий программно-аппаратных средств для удаленной работы со сведениями ограниченного доступа с соблюдением требований технической защиты информации.
6. Увеличение (при необходимости) пропускной способности каналов связи налоговых органов.
7. Обеспечение защищенного канала для удаленного доступа к информационным ресурсам налоговых органов - АИС "Налог-3", ФИР, СТП ФКУ/ГНИВЦ, ЕИСУКС, ДКС, внутренним информационным и сетевым ресурсам (работа с служебной информацией, налоговой тайной, персональными данными).
8. Организация платформы для проведения ВКС по рабочим вопросам, внедрение в Службе корпоративной платформы проектного управления для создания, упорядочивания и обсуждения рабочих процессов каждого налогового органа и всей Службы в целом.
9. Предоставление видеокамер и гарнитур к служебным ноутбукам для взаимодействия с налогоплательщиками.
10. Обеспечение защищенного (с шифрованием) документооборота.
11. Организация работы ведомственного мессенджера и ведомственной телефонии для организации взаимодействия сотрудников.
12. Обеспечение удаленного доступа к СПС "Консультант" и СПС "Гарант".
13. Подключение сотрудников, находящихся в режиме дистанционной работы, к внутренней телефонной сети для взаимодействия с территориальными налоговыми органами с использованием личных телефонов сотрудников.
14. Организация ведомственного канала технической поддержки сотрудников, работающих в режиме удаленного доступа.
15. Обеспечение оперативной группы, организованной в рамках гражданской обороны, компьютерной техникой (ноутбук, персональный компьютер) с установленными средствами защиты информации для организации удаленного доступа как резервной группы при необходимости самоизоляции значительного штатного состава налоговых органов.
16. Обеспечение средствами УКЭП (ЭЦП).
17. Обеспечение доступа к СПАРК в режиме удаленной работы из дома.
18. Предоставление дополнительного оборудования и ПО для участия в ведомственных ВКС.
19. Обеспечение технической возможности для подключения (отключения) электроснабжения рабочих станций дистанционно в целях осуществления контроля противопожарной безопасности.
Организационно-методические мероприятия
20. Разработка стандарта "рабочего места в дистанционном режиме работы" сотрудника налоговых органов (правила организации работы в дистанционном режиме, взаимодействия с "координатором" в отделе, служебный распорядок в дистанционном режиме, получение заданий, отчет об исполнении их).
21. Разработка стандарта "работы отдела в дистанционном режиме" (взаимодействие "координатора" в отделе с сотрудниками, работающими в дистанционном режиме, контроль соблюдения служебного распорядка и исполнительской дисциплины сотрудников, организация "площадки для общения/взаимодействия" с целью поддержания атмосферы совместной работы при фактическом нахождении на территориальном удалении друг от друга).
22. Разработка временного регламента по обеспечению информационной безопасности на период самоизоляции, который должен включать возможность использование СКЗИ за пределами контролируемой зоны с дополнительными ограничениями для сотрудников (оформление допусков и ответственности за нераспространение информации).
23. Улучшение системы оценки эффективности деятельности сотрудников в условиях дистанционной работы.
24. Разработка и направление рекомендаций по организации ВКС с органами власти субъекта Российской Федерации, где возникает необходимость обсуждения информации, в том числе ограниченного доступа (шифрование канала связи, серверное оборудование и ПО от одного производителя и сертифицированы ФСБ России, закупка лицензий).
25. Разработка регламента взаимодействия в режиме самоизоляции между подразделениями центрального аппарата Службы и территориальными налоговыми органами, со службами техподдержки ФКУ "Налог-сервис", АО "ГНИВЦ".
26. Разработка рекомендаций по организации вебинаров на площадке Службы или территориальных налоговых органов.
27. Определение зоны ответственности при организации информационного взаимодействия при реализации дистанционного режима исполнения должностных обязанностей в части: 1) организации канала связи - Служба, ЦОД. 2) СКЗИ (ПО Zastava) - Служба, ЦОД.
28. Разработка регламента работы в режиме вахтового метода на период самоизоляции.
29. Разработка и направление рекомендаций по проведению видеоконференцсвязи с налогоплательщиками, в рамках которых необходимо рассматривать информацию ограниченного доступа.
30. Проведение мероприятия по повышению стрессоустойчивости.
31. Рассмотрение вопроса о разработке и внедрении (при необходимости) системы экстренного оповещения сотрудников налоговых органов в случае наступления неблагоприятной эпидемиологической ситуации по вопросам:
прибытия и убытия на рабочие места;
формирования перечня сотрудников, находящихся в режиме самоизоляции;
формирования перечня сотрудников, находящихся в удаленном режиме работы, и способам связи;
изменения требований к документообороту;
изменения к санитарно-эпидемиологическим требованиям на рабочем месте.