МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 28 мая 2007 г. N ММ-3-14/322@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Во исполнение пункта 7 Приказа ФНС России от 03.04.2007 N ММ-3-15/191@ "Об изменении структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение о Юридическом управлении согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Считать утратившим силу приложение N 18 к Приказу Федеральной налоговой службы от 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@ "Об утверждении Положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы" (в редакции Приказа ФНС России от 05.03.2007 N ММ-3-15/100@ "О внесении изменений в положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы").
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Шульгина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Утверждено
Приказом ФНС России
от 28 мая 2007 г. N ММ-3-14/322@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Юридическое Управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых Службой документов, а также определение необходимости направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
2.2. Проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
2.3. Координация правовой работы в налоговых органах.
2.4. Обеспечение единой позиции налоговых органов в судах.
2.5. Организация и координация работы Службы по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а также взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) по указанным вопросам.
2.6. Правовое обеспечение государственной службы, финансовой и хозяйственной деятельности центрального аппарата Службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Проверяет на соответствие нормам законодательства Российской Федерации проекты актов Службы (приказов, методических указаний, инструкций, писем и других актов, а также договоров, соглашений, контрактов).
3.2. Проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов, разработанных Службой, а также направленных в Службу на согласование.
3.3. Подготавливает заключения об отнесении подготавливаемых Службой актов к категории нормативных, осуществляет их отбор для направления на государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также принимает участие совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ответственными за подготовку нормативного акта, в защите указанного акта в названном Министерстве.
3.4. Осуществляет систематизированный учет и хранение законодательных и иных нормативных актов.
3.5. Контролирует в установленном порядке качество правовой работы в территориальных налоговых органах.
3.6. Обобщает практику ведения правовой работы в налоговых органах и вносит предложения по ее совершенствованию.
3.7. Представляет интересы Службы в судебных органах.
3.8. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым органам в обжаловании и опротестовании ими решений судов, а также обжаловании ими отказов в принесении протестов.
3.9. Анализирует практику рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков и подготавливает с привлечением других структурных подразделений центрального аппарата Службы проекты методических указаний и рекомендаций Службы по данным вопросам.
3.10. Анализирует, обобщает и подготавливает сводную информацию о рассмотрении и принятии законопроектов, оказывающих влияние на выполнение задач, возложенных на Службу, а также организует доведение указанной информации до налоговых органов и обеспечивает размещение ее на Интернет-сайте Службы.
3.11. Координирует сопровождение структурными подразделениями центрального аппарата Службы законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в Федеральном Собрании.
3.12. Анализирует, обобщает и подготавливает в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.
3.13. Обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере.
3.14. Организует и координирует в установленном порядке работу Службы с обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а также взаимодействует с Минфином России по указанным вопросам.
3.15. Рассматривает обращения налоговых органов и налогоплательщиков по применению законодательства Российской Федерации, в том числе о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о правомерности применения санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.
3.16. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Службы в применении законодательства Российской Федерации.
3.17. Осуществляет оформление и учет доверенностей на представление интересов Службы в судах и иных организациях работниками налоговых органов.
3.18. Обеспечивает методологическое единство применения налоговыми органами санкций за нарушения законодательства о налогах и сборах либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на Службу.
3.19. Участвует в установленном порядке в контрольных мероприятиях, проводимых Службой и территориальными налоговыми органами.
3.20. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.21. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.22. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.