НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Приказ ФНС РФ от 26.04.2007 N ММ-3-04/263@ "Об утверждении Положения об Управлении администрирования налогов физических лиц"

"Об утверждении Положения об Управлении администрирования налогов физических лиц"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2007 г. N ММ-3-04/263@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Во исполнение пункта 7 Приказа ФНС России от 03.04.2007 N ММ-3-15/191@ "Об изменении структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении администрирования налогов физических лиц согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Считать утратившим силу приложение N 6 к Приказу ФНС России от 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@ "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы" (в редакции Приказа ФНС России от 05.03.2007 N ММ-3-15/100@ "О внесении изменений в положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы").
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы И.Ф. Голикова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Утверждено
Приказом ФНС России
от 26 апреля 2007 г. N ММ-3-04/263@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление администрирования налогов физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему:
налога на доходы физических лиц налогоплательщиками и налоговыми агентами;
налога на имущество физических лиц;
земельного налога физическими лицами;
транспортного налога физическими лицами.
2.2. Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплатой государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
2.3. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
2.4. Мониторинг, обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов по налогам, указанным в пункте 2.1.
2.5. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.2. Подготавливает совместно с Юридическим управлением предложения Службы по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах с учетом практики применения законодательства о налогах и сборах для представления в Минфин России, а также сопровождает их рассмотрение в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.3. Рассматривает и анализирует совместно с Юридическим управлением проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам совершенствования налоговой системы и законодательства о налогах и сборах, другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившие в установленном порядке.
3.4. Разрабатывает проекты форм:
налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц и порядок их заполнения;
ведения налоговыми агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами, и порядок ее заполнения;
сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов, представляемых налоговыми агентами в налоговые органы;
справки о полученных доходах и удержанных суммах налога, выдаваемой налоговыми агентами налогоплательщикам по их заявлениям;
налоговых уведомлений на уплату физическими лицами налогов на доходы, налога на имущество, налога на землю, транспортного налога;
уведомления о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет,
и представляет руководству Службы для утверждения в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает и представляет руководству Службы на рассмотрение и согласование предложения по порядку учета индивидуальными предпринимателями доходов и расходов и хозяйственных операций в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
3.6. Разрабатывает методические указания и рекомендации для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.7. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением льгот по налогам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Подготавливает рекомендации для налоговых органов по использованию в контрольной работе информационного ресурса "Сведения о физических лицах" федерального, регионального и местного уровней.
3.9. Представляет руководству Службы предложения по защите сведений, составляющих государственную тайну, при применении законодательства о налогах и сборах, относящихся к компетенции Управления.
3.10. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, при исполнении норм налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов и координирует деятельность территориальных налоговых органов в этой сфере.
3.11. Осуществляет контроль исполнения положений межведомственных соглашений о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти в области сохранения государственной тайны при исполнении налогового законодательства в отношении физических лиц - сотрудников этих органов.
3.12. Проводит мониторинг формирования баз данных об объектах налогообложения по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам в части, касающейся налогообложения физических лиц, на основе сведений, передаваемых федеральными органами исполнительной власти.
3.13. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные, результаты проверок, а также поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов, налогоплательщиков и плательщиков сборов, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся зарубежный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе готовит предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.14. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует по вопросам компетенции Управления налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.15. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.
3.16. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.17. Принимает участие в подготовке и реализации международных налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. Организует проверки по запросам:
3.18.1. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах и имуществе кандидатов в Президенты Российской Федерации, кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.18.2. Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов достоверности сведений, представляемых кандидатом на должности судей.
3.18.3. Иных государственных органов.
3.19. Осуществляет в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" прием сведений о доходах, ценных бумагах и имуществе Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
3.20. Готовит материалы руководителю ФНС России и заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, изложенных в анкетах кандидатов на должности судей.
3.21. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.23. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.