ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 августа 2006 г. N ММ-3-15/527@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСПЕКТОРСКОМ
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях совершенствования организации деятельности Организационно-инспекторского управления приказываю:
1. Утвердить Положение об Организационно-инспекторском управлении Федеральной налоговой службы согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Считать утратившим силу приложение N 15 к Приказу Федеральной налоговой службы от 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@ "Об утверждении Положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы".
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко.
Исполняющий обязанности
Руководителя Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Утверждено
Приказом ФНС России
от 15 августа 2006 г. N ММ-3-15/527@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСПЕКТОРСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Организационно-инспекторское управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Осуществление контроля за исполнением структурными подразделениями и должностными лицами Службы федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России и правовых актов ФНС России.
2.2. Осуществление контроля за надлежащим исполнением структурными подразделениями задач и функций, предусмотренных Положением о Федеральной налоговой службе, Положениями о структурных подразделениях, а также за выполнением планов работы Службы и поручений Руководителя Службы.
2.3. Осуществление, по указаниям Руководителя Службы, контроля за надлежащим исполнением территориальными органами Службы задач и функций, предусмотренных Положениями о территориальных органах, а также за выполнением планов работы и поручений Руководителя Службы.
2.4. Мониторинг, обобщение и анализ результатов организационно-управленческой деятельности структурных подразделений Службы.
2.5. Организация и координация деятельности структурных подразделений Службы по реализации системы мер, направленных на успешное выполнение их основных задач и функций.
2.6. Осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения оперативных совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Руководителя Службы, в части компетенции Управления.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Службы по выполнению их основных задач и функций в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе и Положениями о соответствующих структурных подразделениях.
3.2. Осуществляет текущий контроль за состоянием организационно-управленческой деятельности центрального аппарата Службы.
3.3. Проводит анализ организационно-структурной деятельности подразделений Службы, готовит по результатам анализа доклад Руководителю Службы.
3.4. Подготавливает предложения, направленные на совершенствование форм и методов работы структурных подразделений Службы.
3.5. Осуществляет анализ деятельности центрального аппарата Службы в целом, готовит предложения по ее оптимизации.
3.6. Участвует в разработке плана основных организационных мероприятий Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7. Составляет планы инспекторских проверок деятельности структурных подразделений Службы, осуществляет контроль за их выполнением.
3.8. Осуществляет организацию и проведение комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности структурных подразделений Службы и организаций, находящихся в ведении ФНС России.
3.9. Принимает в необходимых случаях участие, в пределах своей компетенции, в организации и проведении проверок территориальных органов Службы, а также служебных проверок в отношении должностных лиц налоговых органов.
3.10. Обобщает и анализирует сведения о состоянии деятельности инспектируемых структурных подразделений Службы, по результатам проверок готовит статистическую и аналитическую информацию для доклада Руководителю Службы.
3.11. Подготавливает проекты решений Службы по результатам инспекторской деятельности, организует контроль за выполнением принятых решений.
3.12. Подготавливает предложения об устранении выявленных в ходе проверок недостатков.
3.13. Осуществляет контроль исполнения решений, принятых на заседаниях коллегии ФНС России, оперативных и иных совещаниях, проводимых Руководителем Службы.
3.14. Разрабатывает и осуществляет меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах.
3.15. Участвует в разработке Положений о структурных подразделениях Службы, критериев и порядка оценки эффективности управленческой деятельности руководителей структурных подразделений Службы и территориальных налоговых органов.
3.16. Принимает участие, в пределах компетенции Управления, в проверках и иных контрольных мероприятиях, проводимых правоохранительными и иными контролирующими органами, по вопросам исполнения структурными подразделениями Службы возложенных на них задач и функций.
3.17. Осуществляет в рамках своей компетенции организационное и информационно-аналитическое обеспечение оперативных и иных совещаний, проводимых Руководителем Службы.
3.18. Обеспечивает соблюдение режима секретности в ходе проводимых инспекторских проверок, в том числе при обработке документов, составляющих служебную и налоговую тайну.
3.19. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.21. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.1.2. Инспектировать структурные подразделения Службы в соответствии с планом, утвержденным Руководителем Службы, а также по поручению Руководителя службы выносить заключения по результатам проверок.
4.1.3. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительской власти, органов исполнительской власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения с этими организациями договоров на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.7. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.8. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными ресурсами и создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
4.1.9. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства.
4.1.10. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.11. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.12. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием структурных подразделений, территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдением действующего законодательства, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.