ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 08.10.2004
N САЭ-3-10/521 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ НА 2005
ГОД", В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 19.11.2004 N САЭ-3-10/108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ НА 2005 ГОД" И В ПРИКАЗ ФНС
РОССИИ ОТ 29.04.2005 N ШС-3-10/184 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ N 1-НПШ "ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ (СБОРОВ),
ПЕНЕЙ И НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И N 1-РСС "ОТЧЕТ О СУММАХ
РАСХОДОВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
НА ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ" НА 2005 ГОД"
В целях приведения в соответствие с положениями Приказа Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 Методических указаний по порядку формирования отчетов о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказываю:
1. Внести следующие изменения в Приказ МНС России от 08.10.2004 N САЭ-3-10/521 "Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на 2005 год" с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказами ФНС России от 27.12.2004 N САЭ-3-10/174, от 27.01.2005 N САЭ-3-10/16, от 22.02.2005 N САЭ-3-10/56, от 18.03.2005 N САЭ-3-10/103, от 29.04.2005 N ШС-3-10/183, от 10.06.2005 N САЭ-3-10/264, от 22.09.2005 N САЭ-3-10/464.
1.1. В пункте 1 указанного Приказа исключить текст "Форма N 5-ТИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по акцизам на табачные изделия", квартальная (приложение N 23)" и отменить представление отчетов по указанной форме отчетности по состоянию на 01.10.2005 и на 01.01.2006.
1.2. Исключить из перечня форм, приведенных в подпункте 3.1 указанного Приказа, форму N 5-ТИ.
1.3. В приложении 29 к указанному Приказу - из формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых" исключить раздел 2 "Сведения в разрезе субъектов Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых, представляемые налоговым органом, администрирующим налог".
Отменить представление раздела 2 "Сведения в разрезе субъектов Российской Федерации по месту добычи полезных ископаемых, представляемые налоговым органом, администрирующим налог", начиная с представления отчетов по форме N 5-НДПИ за январь - сентябрь 2005 года.
2. Внести следующие изменения и дополнения в Приказ ФНС России от 19.11.2004 N САЭ-3-10/108 "Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2005 год" с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказами ФНС России от 27.12.2004 N САЭ-3-10/174, от 31.12.2004 N САЭ-3-10/196, от 27.01.2005 N САЭ-3-10/17, от 10.02.2005 N САЭ-3-10/36, от 21.02.2005 N САЭ-3-10/54, от 18.03.2005 N САЭ-3-10/103, от 29.04.2005 N ШС-3-10/183, от 10.06.2005 N САЭ-3-10/264, от 30.06.2005 N САЭ-3-10/298, от 15.07.2005 N САЭ-3-10/330, от 09.08.2005 N САЭ-3-10/382, от 22.09.2005 N САЭ-3-10/464.
2.1. В приложении 2 к указанному Приказу - Методические указания по порядку формирования отчета по форме N 1-ЕСН "Отчет о поступлении платежей в государственные внебюджетные фонды (без единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет)" изложить в редакции согласно Приложению 1 к настоящему Приказу.
2.2. В приложении 4 к указанному Приказу - Методические указания по порядку составления отчета по форме N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" изложить в редакции согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.
2.3. В приложении 7 к указанному Приказу - Методические указания по порядку составления отчета по форме N 1-НОМ "Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности" изложить в редакции согласно Приложению 3 к настоящему Приказу.
2.4. В приложении 12 к указанному Приказу - Методические указания по порядку составления отчета по форме N 2-МРИ "Оперативная информация о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, по видам налогов и сборов" изложить в редакции согласно Приложению 4 к настоящему Приказу.
2.5. В приложении 13 к указанному Приказу - Методические указания по порядку составления отчета по форме N 2-ЕМ "Отчет о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, по видам налогов и сборов" изложить в редакции согласно Приложению 5 к настоящему Приказу.
3. Внести следующие изменения и дополнения в Приказ ФНС России от 29.04.2005 N ШС-3-10/184 "Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы N 1-НПШ "Отчет о поступлении налогов (сборов), пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации" и N 1-РСС "Отчет о суммах расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования" на 2005 год" с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 10.06.2005 N САЭ-3-10/264.
3.1. В приложении 1 к указанному Приказу - в форме N 1-НПШ "Отчет о поступлении налогов (сборов), пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации" по строке с кодом 1020 контрольное соотношение в графе "А" изложить в следующей редакции: "(1030 + 1190 + 1360 + 1365 + 1410 + 1490 + 1640 + 1970)".
Методические указания по порядку составления отчета по форме N 1-НПШ изложить в редакции согласно Приложению 6 к настоящему Приказу.
4. Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) внести необходимые изменения в программные средства, обеспечивающие разработку отчетов по формам, указанным в пунктах 1, 2, 3 настоящего Приказа.
5. Установить, что указанные в пунктах 2, 3 настоящего Приказа изменения вводятся: по форме N 1-НМ - начиная с отчетов, представляемых по состоянию на 01.11.2005, по формам N 1-ЕСН, 2-ЕМ, 2-МРИ - с отчетов, представляемых за 1 - 19 октября текущего года, по формам N 1-НПШ, 1-НОМ - в сроки, указанные на титульных листах форм.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение 1
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 1-ЕСН
"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (БЕЗ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА,
ЗАЧИСЛЯЕМОГО В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ)"
1. Отчеты по форме N 1-ЕСН представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
В отчет включаются данные о поступлении платежей в государственные внебюджетные фонды в целом по субъекту Российской Федерации, включая суммы, уплаченные крупнейшими налогоплательщиками, состоящими на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
В отчете не отражаются данные о поступлении единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и пени и штрафов за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого ранее в бюджет ПФР, образовавшихся на 01.01.2002. Такая информация находит отражение в отчетах по форме N 2-ЕМ.
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, в состав которых при реорганизации налоговых органов включены межрайонные инспекции ФНС России по автономным округам, а также межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при отправке файла с отчетом в ФНС России в имени файла указывают код субъекта Российской Федерации, за который высылается отчет.
Например:
Отчет по форме N 1-ЕСН за 1 - 19 февраля 2005 года за Ненецкий автономный округ передается Управлением ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с именем файла: 83830219.ES0.
2. Отчеты по форме N 1-ЕСН представляются на первый рабочий день после отчетной даты до 14 часов московского времени. Поскольку сводные итоги по Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации представляются руководству ФНС России в 14 часов 45 минут, опоздания в передаче отчета не допускаются.
1, 5, 10, 15, 20 и 25 каждого месяца представляются сведения соответственно за 1 - 4, 1 - 9, 1 - 14, 1 - 19, 1 - 24 и 1 - 30 (31) числа.
Изменения в ранее направленные отчеты не передаются, а учитываются при составлении отчета на следующую отчетную дату. Пояснительные записки к корректировкам отчетных данных по форме N 1-ЕСН не передаются, за исключением случаев, упомянутых ниже в пункте 6.
Первого числа текущего месяца до 14 часов московского времени передаются данные за отчетный месяц по всем показателям формы. Уточненные данные сообщаются третьего числа текущего месяца до 14 часов московского времени. При необходимости уточненные сведения могут быть переданы также второго числа текущего месяца.
3. При формировании файла для передачи по электронной почте указывается число, соответствующее отчетной дате. Например, отчет за период 1 - 24 число, направляемый 25 числа, датируется 24 числом, отчет за период с 1 по 30 (31) число, направляемый 1 числа, датируется 30 (31) числом и т.д.
4. В отчете по форме N 1-ЕСН приводятся данные о налогах и сборах, поступивших только в денежной форме. Отчетные данные передаются в тысячах рублей в целых числах.
5. По строке 1000 показывается суммарно размер поступлений единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного социального страхования, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, сумм, уплаченных в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды (коды Классификации доходов бюджетов (182 1 02 02010 06 0000 160, 182 1 02 02020 06 0000 160, 182 1 02 02030 06 0000 160, 182 1 02 02040 06 0000 160, 182 1 09 08020 06 0000 140, 182 1 02 01020 07 0000 110, 182 1 09 08030 07 0000 140, 182 1 02 01030 08 0000 110, 182 1 09 08040 08 0000 140, 182 1 02 01040 09 0000 110, 182 1 09 08050 09 0000 140).
Основанием для отражения в отчете по форме N 1-ЕСН сведений о поступлении платежей, отражаемых по строкам 1010, 1020, 1030 и 1040, является сумма данных граф "Перечислено поступлений во внебюджетные фонды" и "Остаток на счете" из Справки о перечислении поступлений в бюджеты (далее - "Справка") (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004, N 6227)).
По строке 1010 (из строки 1000) выделяются данные о поступлениях страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом поступлений в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам, пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации (коды Классификации доходов бюджетов 182 1 02 02010 06 0000 160, 182 1 02 02020 06 0000 160, 182 1 02 02030 06 0000 160, 182 1 02 02040 06 0000 160, 182 1 09 08020 06 0000 140).
По строке 1020 выделяется из строки 1000 сумма поступлений в Фонд социального страхования Российской Федерации (коды Классификации доходов бюджетов 182 1 02 01020 07 0000 110, 182 1 09 08030 07 0000 140), а по строке 1030 (из строки 1000) - сумма поступлений в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (коды Классификации доходов бюджетов 182 1 02 01030 08 0000 110, 182 1 09 08040 08 0000 140).
По строке 1040 выделяются из строки 1000 суммы, поступившие в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (коды Классификации доходов бюджетов 182 1 02 01040 09 0000 110, 182 1 09 08050 09 0000 140).
6. Необходимо обеспечить контроль за суммой поступлений с начала текущего месяца. Если значение какого-либо показателя на последующую отчетную дату с начала месяца меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом обязательно должны сообщаться необходимые объяснения.
Отсутствие пояснений при наличии таких отклонений, а также получение по этому факту запроса из ФНС России влечет применение к сотрудникам мер административного воздействия.
7. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации по форме N 1-ЕСН, исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в Москву без наличия протоколов электронной почты о получении информации и результатах проверки контрольных соотношений. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов.
В случае неполучения от ФНС России протокола о прочтении информации до 14 часов московского времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует продублировать данные по контактному телефону или факсу: 200-49-41.
8. Данные отчета по форме N 1-ЕСН передаются по электронной почте по адресу: mns3001@nalog.ru.
Контактные телефоны: 913-04-28, 913-01-76.
Приложение 2
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 1-НМ
"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Отчеты по форме N 1-НМ составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца и представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в адрес ФНС России.
2. Перечень статей доходов формы N 1-НМ составлен в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н.
3. УФНС России формируют отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, уплачивающим налоги, сборы и иные обязательные платежи (далее - налоги) на территории данного субъекта, но состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Отчет по форме N 1-НМ в части показателей о начисленных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (графа 1) формируется УФНС России на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданных с местного уровня на региональный (Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, с учетом дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293), а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых.
3.1. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях.
Передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в особом порядке (п. 4.1 и п. 4.2).
4. При формировании показателей по НДПИ по строкам 1500 - 1540 (графа 1) следует руководствоваться следующим.
В соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр.
Данные о начисленных и поступивших суммах НДПИ в отчете по форме N 1-НМ отражают УФНС России тех субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется добыча полезных ископаемых и уплата соответствующих сумм налога.
4.1. УФНС России по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляют выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и отправляют указанные данные не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ.
4.2. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения:
4.2.1. В части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения, - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков.
4.2.2. В части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.
Информация, сформированная в соответствии с п. 3.1 и п. 4.2.1 данных Методических указаний, направляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствующие УФНС России по субъектам Российской Федерации одновременно.
5. В случае осуществления налогоплательщиком уплаты налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, и налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) на счета органа Федерального казначейства автономного округа указанные денежные средства в полном объеме отражаются в отчете по форме N 1-НМ автономного округа по соответствующим строкам.
Часть налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации перечисляется органом федерального казначейства автономного округа на счета по учету доходов финансового управления другого региона, в отчете по форме N 1-НМ региона-получателя в объем поступлений не включается, а отражается по строке 2420 "Денежные средства, поступившие на счета финансового управления региона из других субъектов Российской Федерации за счет поступлений от уплаты налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации".
Часть налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), которая в соответствии с законодательством Российской Федерации перечисляется органом Федерального казначейства автономного округа на счета по учету доходов финансового управления другого региона, в отчете по форме N 1-НМ региона-получателя в объем поступлений не включается, а отражается по строке 2425 "Денежные средства, поступившие на счета финансового управления региона из других субъектов Российской Федерации за счет поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)".
6. В случае осуществления налогоплательщиком уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, в отчете по форме N 1-НМ указанные акцизы отражаются по строкам 1365 - 1405.
7. В графе 1 "Начислено к уплате в текущем году" отражаются:
- начисленные к уплате в текущем году суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей по налоговым декларациям (расчетам) текущего года, декларациям (расчетам) за декабрь и IV квартал 2004 года и за 2004 год в целом со сроком представления в 2005 году с учетом доначисленных (уменьшенных) сумм по уточненным декларациям за предыдущие годы, представленным в текущем году;
- результаты налоговых проверок текущего года;
- суммы начисленных пеней за нарушение установленных сроков уплаты;
- налоговые санкции за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- суммы отсроченной (рассроченной) задолженности, срок уплаты которых приходится на отчетный период (включая проценты за пользование бюджетными средствами);
- суммы реструктурированной задолженности, подлежащей погашению в соответствии с утвержденными графиками уплаты в отчетном периоде (включая проценты за пользование бюджетными средствами);
- налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, срок уплаты которых приходится на отчетный период (включая проценты за пользование бюджетными средствами).
8. Графы 2 - 4 раздела I отчета, отражающие объемы поступлений налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также местных бюджетов, формируются на основании сведений, представленных управлениями Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2, 6 и 8 приложения N 2 совместного Приказа Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации", а также финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом сумм, возмещенных налогоплательщикам в порядке зачета или возврата налога, пени, налоговых санкций (включая возмещение налога на добавленную стоимость, исчисленного по налоговой ставке 0 процентов), и процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, сбора, а также процентов за несвоевременное возмещение сумм налога на добавленную стоимость.
При формировании графы 2 отчета по форме N 1-НМ "Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы федерального бюджета" необходимо данные графы 10 "Справки о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004, N 6227), по соответствующим кодам Классификации доходов бюджетов Российской Федерации уменьшить на величину данных о возмещении налогов и сборов с балансового счета N 40105, открытого управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, показанных в графе 5 указанной Справки.
По строкам с кодами 1250 (КБК 182 1 03 02040 01 0000 110), 1280 (КБК 182 1 03 02070 01 0000 110) и 1290 (КБК 182 1 03 02080 01 0000 110) отражаются суммы, в полном объеме поступившие на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" управления Федерального казначейства данного субъекта Российской Федерации.
Например, сумма в размере 100 тыс. рублей, поступившая по КБК 182 1 03 02040 01 0000 110 "Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации", отражается по строке 1250 отчета в следующем порядке:
по графе 2 - 40 тыс. рублей (40% от общей суммы);
по графе 3 - 60 тыс. рублей (60% от общей суммы).
По строке 1620 (КБК 182 1 07 04020 01 0000 110) также отражаются денежные средства, в полном объеме поступившие на счет N 40101 управления Федерального казначейства данного субъекта Российской Федерации.
Например, сумма в размере 150 тыс. рублей, поступившая по КБК 182 1 07 04020 01 0000 110 "Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)", отражается по строке 1620 отчета в следующем порядке:
по графе 2 - 105 тыс. рублей (70% от общей суммы);
по графе 3 - 45 тыс. рублей (30% от общей суммы).
В случае если на территории субъекта Российской Федерации имеются закрытые административно-территориальные образования, то в графе 4 отчета также отражаются суммы по КБК 182 1 03 02040 01 0000 110, 182 1 03 02070 01 0000 110, 182 1 03 02080 01 0000 110 в размере 60% от общей суммы поступлений и по КБК 182 1 07 04020 01 0000 110 в размере 30% от общей суммы поступлений.
По строке с кодом 1991 (КБК 182 1 09 02010 01 0000 110) отражаются суммы акциза на природный газ по объемам добычи, произведенной до 1 января 2004 года, включая задолженность предыдущих лет.
По строке с кодом 1992 (КБК 182 1 09 02020 01 0000 110) отражаются суммы акциза на нефть и стабильный газовый конденсат по объемам добычи, произведенной до 1 января 2004 года, включая задолженность предыдущих лет.
9. Ежедневно должна осуществляться сверка данных, содержащихся в сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета и данных расчетных документов, а также информации из ведомости учета внебанковских операций и ведомости учета возвратов (возмещений) с информацией из уведомлений по форме N 54 (зачет) и подготовленных налоговым органом платежных поручений (на возврат).
При наличии расхождений в органы федерального казначейства направляется соответствующее уведомление для выяснения причин расхождений и внесения необходимых исправлений в отчетность. Данные о поступлении налоговых платежей формируются на основании информации органов федерального казначейства.
10. При формировании раздела I следует учитывать, что суммы, списанные с расчетных счетов плательщиков в последние дни месяца, но зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в следующем месяце, включаются в отчет того месяца, когда эти платежи зачислены в соответствующие бюджеты.
Графа 2 формируется на основании структурированной информации, полученной из органов Федерального казначейства, о перечисленных доходах от уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в доход федерального бюджета.
Графа 3 формируется на основании структурированной информации, полученной из органов Федерального казначейства о перечисленных доходах от уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а также данных о поступивших суммах непосредственно на счета финансовых органов субъекта Российской Федерации (реестр по ф. N 25-3) и муниципальных образований (реестр по ф. N 25-4), которые передаются с местного уровня.
Графа 4 формируется на основании структурированной информации, полученной из органов Федерального казначейства, о перечисленных доходах от уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в местный бюджет, а также информации о суммах, поступивших непосредственно на счета финансовых органов муниципальных образований, передаваемой с местного уровня (реестр по ф. N 25-4).
11. По строке 2403 отражаются денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные статьей
14.1, частью 3 статьи
14.16, частью 2 статьи
14.17, статьей
14.19, частями 3 и 4 статьи
14.25, статьями
15.1,
15.2,
15.5,
15.8,
15.11,
15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
По строке 2405 отражаются денежные взыскания (штрафы) за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля в соответствии со статьей
15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые за административные правонарушения в соответствии со статьей
14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, отражаются по строке 2410.
12. По строке 2600 отражаются невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, администрируемые налоговыми органами.
13. При формировании раздела II "Поступление платежей за счет единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, а также средств в счет погашения недоимки, пеней и штрафов за несвоевременную уплату единого социального налога в части, зачисляемой ранее в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2002 года, и по взносам в государственные внебюджетные фонды" следует руководствоваться следующим.
Данные по строке 3020 графы 2 формируются аналогично формированию графы 2 раздела I отчета.
Остальные строки раздела формируются с учетом остатка нераспределенных органами Федерального казначейства средств в государственные внебюджетные фонды.
14. Раздел III "Поступление платежей по налогам со специальным налоговым режимом" формируется в порядке, аналогичном порядку формирования раздела I отчета.
Контактный телефон: Краснова Ирина Сергеевна, 913-01-77.
Приложение 3
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 1-НОМ
"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ
СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Отчеты по форме N 1-НОМ составляются нарастающим итогом с начала года и представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) формируют отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, находящимся на территории данного субъекта Российской Федерации, но состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
УФНС России передают в ФНС России отчеты в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов.
2. Отчет по форме N 1-НОМ формируется УФНС России на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданного с местного уровня на региональный (Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, с учетом дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293), а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации ИР "Расчеты с бюджетом" (Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, с учетом дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293) по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях.
3. Отчет формируется по группам федеральных налогов и сборов (с выделением основных), региональных налогов и сборов, местных налогов и сборов и налогов со специальным налоговым режимом. В отчете отражается объем начисленных и поступивших доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты налогов, сборов, иных обязательных платежей с учетом пеней, начисленных за нарушение установленных сроков уплаты, и сумм штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, а также процентов за пользование бюджетными средствами, в разрезе основных видов экономической деятельности.
4. Формирование показателей формы N 1-НОМ по основным видам экономической деятельности осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" (ОКВЭД) (принят Постановлением Госстандарта России
от 06.11.01 N 454-ст)
┌────────────┬────────────────────┬────────────┬─────────────────┐
│Номер строки│ Коды ОКВЭД │Номер строки│ Коды ОКВЭД │
│в ф. N 1-НОМ│ │в ф. N 1-НОМ│ │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1015 │A 01 - 02.02.2 │строка 1155 │DJ 27.4 - 27.45 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1020 │A 01 - 01.50 │строка 1160 │DK 29 - 29.72 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1025 │A 02 - 02.02.2 │строка 1165 │DL 30 - 33.50.9 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1030 │B 05 - 05.02.2 │строка 1170 │DM 34 - 34.30 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1035 │CA 10 - 12.00.2 │строка 1175 │DM 35 - 35.50 │
│ │CB 13 - 14.50.29 │ │ │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1040 │CA 10 - 12.00.2 │строка 1180 │DN 36 - 37.20.7 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1045 │CA 10.1 - 10.20.22 │строка 1190 │Е 40 - 41.00.2 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1050 │CA 11.1 - 11.20.4 │строка 1195 │Е 40.1 - 40.10.5 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1055 │CA 11.10.1 - 11.10.3│строка 1200 │Е 40.2 - 4.20.2 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1060 │CA 11.10.2 + 11.10.3│строка 1205 │Е 40.3 - 40.30.5 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1065 │CB 13 - 14.50.29 │строка 1210 │F 45 - 45.50 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1070 │CB 13 - 13.20.9 │строка 1220 │G 50 - 52.74 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1075 │CB 13.1 - 13.10.2 │строка 1230 │Н 55 - 55.52 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1080 │CB 13.2 - 13.20.9 │строка 1240 │I 60 - 64.20.3 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1085 │DA 15 - 16.00; │строка 1250 │I 60 - 60.30.3 │
│ │DB 17 - 18.30.32; │ │ │
│ │DC 19 - 19.30; │ │ │
│ │DD 20 - 20.52; │ │ │
│ │DE 21 - 22.33; │ │ │
│ │DF 23 - 23.30; ├────────────┼─────────────────┤
│ │DG 24 - 24.70; │строка 1251 │I 60.1 - 60.10.2 │
│ │DH 25 - 25.24.9; │ │ │
│ │DI 26 - 26.82.6; │ │ │
│ │DJ 27 - 28.75.3; │ │ │
│ │DK 29 - 29.72; │ │ │
│ │DL 30 - 33.50.9; ├────────────┼─────────────────┤
│ │DM 34 - 35.50; │строка 1260 │I 61 - 61.20.4 │
│ │DN 36 - 37.20.7 │ │ │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1090 │DA 15 - 15.98.2 │строка 1270 │I 62 - 62.30.2 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1095 │DA 16 - 16.00 │строка 1280 │I 63 - 63.40 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1100 │DB 17 - 18.30.32 │строка 1290 │I 64 - 64.20.3 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1105 │DC 19 - 19.30 │строка 1300 │J 65 - 67.20.9 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1110 │DD 20 - 20.52 │строка 1310 │J 65 - 65.23.5 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1115 │DE 21 - 21.25 │строка 1320 │J 66 - 66.03.9 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1120 │DE 22 - 22.33 │строка 1330 │K 70 - 74.84 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1125 │DF 23.1 - 23.10 │строка 1340 │L 75 - 75.30 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1130 │DF 23.2 - 23.20 │строка 1350 │M 80 - 80.42 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1135 │DG 24 - 24.70 │строка 1360 │N 85 - 85.32 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1140 │DH 25 - 25.24.9 │строка 1370 │O 90 - 93.05 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1145 │DI 26 - 26.82.6 │строка 1380 │O 92 - 92.72 │
├────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│строка 1150 │DJ 27 - 28.75.3 │строка 1400 │<*> │
└────────────┴────────────────────┴────────────┴─────────────────┘
--------------------------------
<*> В случае заполнения строки с кодом 1400 в ФНС России направляется пояснительная записка с расшифровкой и указанием всех кодов ОКВЭД и сумм поступлений, отраженных по данной строке.
5. В обязательном порядке должна соблюдаться сопоставимость аналогичных показателей, отраженных в отчетах по формам N 1-НМ и N 1-НОМ за соответствующий период, а именно:
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ ФОРМА N 1-НОМ │ ФОРМА N 1-НМ │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 1 │строка 1020, графа 1 + строки 3300, 3400,│
│ │3500 в графе 1 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 2 │строка 1020, сумма граф 2 и 3 + строки │
│ │3300, 3400, 3500 по сумме граф 6 - 9 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 4 │строка 1040, сумма граф 2 и 3 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 5 │строка 1040, графа 2 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 6 │строка 1200, графа 2 + строка 1360 │
│ │графа 2 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 7 │строка 1210, сумма граф 2 и 3 + строка │
│ │1365, графа 2 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 8 │строка 1490, сумма граф 2 и 3 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 9 │строка 1500, сумма граф 2 и 3 │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│строка 1010, графа 13 │сумма строк 3300 + 3400 + 3500 по графе 2│
└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
При этом обращается внимание, что данные о суммах поступивших налогов и сборов, отраженные в графах 2 - 13 отчета по форме N 1-НОМ, могут быть больше соответствующих данных отчета по форме N 1-НМ за счет суммы остатков денежных средств по регулирующим налогам, зачисленных на балансовый счет N 40101 в отчетном периоде, но не распределенных органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на отчетную дату и не учтенных в форме N 1-НМ. В случае, если расхождение составляет более 5 процентов (или в абсолютном выражении - более 100 млн. рублей) одновременно с передачей отчетных данных направляется пояснительная записка.
Данные о начисленных и поступивших суммах налога на добычу полезных ископаемых в отчете по форме N 1-НОМ могут не совпадать с аналогичными данными отчета по форме N 1-НМ соответствующего УФНС России, поскольку данные о начисленных и уплаченных суммах НДПИ включают в отчет по форме N 1-НМ УФНС России, на территории которых находятся участки недр и осуществляется уплата налога. При этом одновременно с отчетом по форме N 1-НОМ УФНС России, где представляется налоговая декларация, направляет в ФНС России пояснительную записку с указанием субъекта Российской Федерации и суммы НДПИ, поступившей на счет органа федерального казначейства соответствующего субъекта Российской Федерации. Аналогично УФНС России по месту уплаты НДПИ направляет в ФНС России пояснительную записку, в которой сообщает сумму НДПИ и наименование субъекта Российской Федерации, в налоговый орган которого передана информация об уплате НДПИ на счет органа федерального казначейства.
Контактный телефон по вопросам заполнения формы: 913-06-64, Курылева Елена Юрьевна.
Приложение 4
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ N 2-МРИ
"ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ ДОХОДОВ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ,
ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И СБОРОВ"
1. Оперативная информация о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, по таблице N 2-МРИ представляется межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в разрезе субъектов Российской Федерации.
2. Таблица N 2-МРИ передается до 13 часов московского времени 5, 10, 15, 20 числа каждого месяца соответственно за 1 - 4, 1 - 9, 1 - 14 и 1 - 19 числа нарастающим итогом с начала месяца.
Начиная с 21 числа (отчет за 1 - 20 число, 1 - 21 и т.д.), данные передаются ежедневно нарастающим итогом с начала месяца.
Корректировки к ранее сообщенным отчетным данным по таблице N 2-МРИ не представляются, а учитываются в нарастающих итогах с начала месяца.
Первого числа текущего месяца данные передаются за отчетный месяц. Уточненные данные сообщаются третьего числа текущего месяца. При необходимости уточненные сведения могут быть переданы также второго числа текущего месяца.
Опоздания в передаче отчета не допускаются.
Отчетные данные передаются в тысячах рублей в целых числах.
3. При формировании файла для передачи по электронной почте указывается число, соответствующее отчетной дате. Например: отчет за 1 - 19 число датируется 19 числом; отчет за 1 - 20 число, направляемый 21 числа, датируется 20 числом; отчет за 1 - 21 число, направляемый 22 числа, датируется 21 числом и т.д.
4. Методологическое содержание передаваемой информации соответствует данным, отражаемым управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в отчете по форме N 2-ЕМ по соответствующим строкам.
5. Таблица N 2-МРИ составляется межрегиональной инспекцией ФНС России на основании платежных документов, полученных в установленном порядке от соответствующих управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также оперативной информации, предоставляемой этими управлениями ФНС России по субъектам РФ.
Информация о поступлении в федеральный бюджет доходов для отражения в таблице N 2-МРИ формируется межрегиональными инспекциями на основании полученных из УФНС платежных документов расчетным путем в соответствии с нормативами распределения, установленными федеральным законодательством на текущий год, в том же порядке, как и для составления аналитической справки по форме N 1-МРИ. При отсутствии платежных документов за последний отчетный день в таблицу за этот день включается оперативная информация, предоставленная соответствующими управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Необходимая для передачи в МРИ оперативная информация определяется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены крупнейшие налогоплательщики, состоящие на учете в названных МРИ, расчетно, в том числе с использованием программного комплекса "Регион". При этом сумма, поступившая в федеральный бюджет от крупнейших налогоплательщиков, передается отдельно в каждую межрегиональную инспекцию без распределения по крупнейшим налогоплательщикам.
Оперативная информация передается управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в сроки, обеспечивающие представление межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в ФНС России таблицы N 2-МРИ. Порядок и способ передачи (по электронной почте, факсу и др.) определяются по согласованию между УФНС и МРИ.
В целях недопущения отражения в таблице N 2-МРИ сумм доходов, администрируемых налоговыми органами, не распределенных органами федерального казначейства на счета по учету доходов федерального бюджета, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при составлении таблицы N 2-МРИ согласовывают с соответствующими управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации суммы доходов, зачисленные в федеральный бюджет.
6. Обращается внимание управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых находятся крупнейшие налогоплательщики, переданные на учет в указанные МРИ, на необходимость контроля за соотношением отчетных данных: данные по форме 2-ЕМ, сформированные управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации с начала месяца, должны быть больше данных, сообщенных межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечивают сверку соответствующих данных с начала месяца и своевременно урегулируют возможные разногласия.
7. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в графах таблицы N 2-МРИ оставляют пустыми показатели по тем субъектам Российской Федерации, на территории которых не имеется налогоплательщиков, администрируемых этими МРИ.
Пустые графы в таблице оставляют и в случае отсутствия налоговых поступлений в федеральный бюджет от крупнейших налогоплательщиков за отчетный период (отчетный день).
8. Данные таблицы N 2-МРИ по методологическому содержанию соответствуют показателям аналитической справки по форме N 1-МРИ по соответствующим строкам. После подготовки отчета по форме N 1-МРИ необходимо сравнить его данные за "чистый" месяц с уточненным отчетом по таблице N 2-МРИ, сформированным третьего числа.
9. Данные по таблице N 2-МРИ передаются в ФНС России по электронной почте на адрес: mns3001@nalog.ru.
Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
Приложение 5
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 2-ЕМ
"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ДОХОДОВ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ,
ПО ВИДАМ НАЛОГОВ И СБОРОВ"
1. Отчеты по форме N 2-ЕМ представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации.
В отчете показываются данные о поступлении доходов, администрируемых налоговыми органами, в целом по субъекту Российской Федерации, включая суммы, уплаченные крупнейшими налогоплательщиками, состоящими на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, в состав которых при реорганизации налоговых органов включены межрайонные инспекции ФНС России по автономным округам, при отправке файла с отчетом в ФНС России в имени файла указывают код субъекта Российской Федерации, за который высылают отчет.
Например:
Отчет по форме N 2-ЕМ за 1 - 19 января 2005 года за Ненецкий автономный округ передается Управлением ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с именем файла: 83830119.2Е0.
2. Отчеты по форме N 2-ЕМ представляются на первый рабочий день после отчетной даты до 14 часов московского времени.
Опоздания в передаче отчета не допускаются.
5, 10, 15 и 20 числа каждого месяца представляются сведения соответственно за 1 - 4, 1 - 9, 1 - 14 и 1 - 19 числа нарастающим итогом с начала месяца.
Начиная с 21 числа (отчет за 1 - 20 число), данные передаются ежедневно нарастающим итогом с начала месяца.
Корректировки к ранее сообщенным отчетным данным по форме N 2-ЕМ не представляются, а учитываются в нарастающих итогах с начала месяца.
Первого числа текущего месяца передаются данные за отчетный месяц. Уточненные данные сообщаются третьего числа текущего месяца также до 14 часов московского времени. При необходимости уточненные сведения могут быть переданы также второго числа текущего месяца.
3. При формировании файла для передачи по электронной почте указывается число, соответствующее отчетной дате. Например: отчет за 1 - 19 число, направляемый 20 числа, датируются 19 числом; отчет за 1 - 20 число, направляемый 21 числа, датируется 20 числом и т.д.
4. В отчете по форме N 2-ЕМ приводятся данные о доходах, поступивших только в денежной форме. Отчетные данные передаются в тысячах рублей в целых числах.
Данные, отражаемые по строке 1000, по методологическому содержанию должны соответствовать суммарным данным, приводимым в разделе I по строке 1010 в графе 2 и в разделе II по строке 3020 в графе 2 отчета по форме N 1-НМ, утвержденной Приказом ФНС России на 2005 год.
Основанием для отражения в отчете по форме N 2-ЕМ сведений о поступлении налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, являются данные графы 11 "Перечислено поступлений в федеральный бюджет" Справки о перечислении поступлений в бюджеты (далее - "Справка") (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004, N 6227)).
При формировании отчета данные графы 11 "Справки" по соответствующим кодам Классификации доходов бюджетов Российской Федерации должны быть уменьшены на величину данных о возмещении налогов и сборов с балансового счета N 40105, открытого управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, показанных в графе 7 "Справки".
По строкам 1100 - 1700 выделяются из строки 1000 данные о поступлении соответствующих доходов. Данные строки 1000 должны быть равны сумме данных, показанных по строкам 1100, 1200, 1300, 1400, 1500, 1550, 1600 и 1700.
Необходимо обеспечить контроль за суммой поступлений с начала текущего месяца. Если значение показателя на последующую отчетную дату по какой-либо строке с начала месяца меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом обязательно должны сообщаться необходимые объяснения.
После подготовки отчета по форме N 1-НМ необходимо сравнить его данные по соответствующим строкам с уточненным отчетом по форме N 2-ЕМ, сформированным 3-го числа. Данные о поступлении налогов и сборов по их видам за месяц, определенные по данным отчетов по форме N 1-НМ за отчетный период и предыдущий отчетный период, по сопоставимым показателям должны соответствовать сведениям, показанным в отчете по форме N 2-ЕМ. Значительные расхождения между ними не допускаются.
5. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторинга по форме N 2-ЕМ, исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в Москву без наличия протоколов электронной почты о прочтении информации и результатах проверки контрольных соотношений. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов.
В случае неполучения от ФНС России протокола о прочтении информации до 14 часов московского времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует продублировать данные по контактным телефонам, приведенным в пункте 8, или факсу: 200-49-41.
6. Перед отправкой отчета необходимо делать логические увязки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными подразделениями Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, в частности данных форм N 2-ЕМ и N 1-ОНС.
7. Отчетные данные по форме N 2-ЕМ передаются по электронной почте по адресу: mns3001@nalog.ru.
Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
Приложение 6
к Приказу ФНС России
от 14 октября 2005 г. N САЭ-3-10/510@
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОРМЕ N 1-НПШ
"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ (СБОРОВ), ПЕНЕЙ И НАЛОГОВЫХ
САНКЦИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Отчет по форме N 1-НПШ составляется нарастающим итогом с начала года и представляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в Федеральную налоговую службу по состоянию на 1 июля 2005 года - 25 июля т.г., по состоянию на 1 января 2006 года (за 2005 год) - 27 января 2006 года.
2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС) формируют отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ) и уплачивающим налоги, сборы и иные обязательные платежи на территории данного субъекта Российской Федерации, а также по плательщикам налога на добычу полезных ископаемых, осуществляющим добычу полезных ископаемых и уплату соответствующих сумм налога на территории этого субъекта Российской Федерации.
УФНС передают в ФНС России отчеты в соответствии с установленными требованиями к форматам текстовых файлов.
3. Для формирования показателей отчета по форме N 1-НПШ используются:
3.1. Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданные с местного уровня на региональный (Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201, с учетом дополнений, внесенных Приказом ФНС России от 30.06.2005 N САЭ-3-10/293).
3.2. Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", полученные из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.3. Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданные из УФНС по месту осуществления начислений платежей по налогу на добычу полезных ископаемых.
3.4. Данные реестра поступлений, возвратов, зачетов и выплат, осуществляемых на счета финансовых органов субъекта Российской Федерации, по форме N 25-3.
3.5. Данные реестра поступлений, возвратов, зачетов и выплат, осуществляемых на счета финансовых органов местного самоуправления, по форме N 25-4.
3.6. Данные, представленные управлениями Федерального казначейства в соответствии с положениями совместного Приказа Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 27.06.05 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации":
3.6.1. Информация из расчетных документов, прилагаемых к выписке учреждения банка по счету N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по доходам, администрируемым налоговыми органами.
3.6.2. Справка о перечислении поступлений в бюджеты (по доходам, администрируемым налоговыми органами) в разрезе ИНН, КПП налогового органа.
4. В отчете 1-НПШ отражаются суммы налоговых и других доходов, администрируемых налоговыми органами, зачисленные в бюджеты разных уровней в отчетном периоде.
Для обеспечения сопоставимости показателей отчетов по форме N 1-НПШ и форме N 1-НМ суммы, списанные с расчетных счетов плательщиков в последние дни месяца, но зачисленные на счета по учету доходов бюджетов в следующем месяце, включаются в отчет того периода, когда эти платежи зачислены в соответствующие бюджеты.
5. Формирование показателей в графах 1, 2, 3 отчета (за исключением строк с кодами 1640 - 1790, 2360, 2370) производится на основе данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданного на региональный уровень, с учетом периода зачисления платежей в соответствующий бюджет:
- в графу 1 включаются данные со значениями показателей реквизитов: "Поступило налога", "Уплачено отсроченных (рассроченных), реструктурируемых и т.д. платежей по налогу", "Поступило в уплату приостановленных к взысканию платежей по налогу" за минусом показателей реквизитов "Возмещено по налогу" и "Возмещено процентов за несвоевременный возврат";
- в графе 2 приводятся данные со значениями показателей реквизитов: "Поступило пени", "Поступило в уплату остатка неуплаченных процентов", "Уплачено отсроченных (рассроченных), реструктурируемых и т.д. платежей по пеням и по процентам", "Поступило в уплату приостановленных к взысканию платежей по пеням и по процентам" за минусом показателей реквизитов "Возмещено по пеням";
- в графе 3 отражаются данные со значениями показателей реквизитов: "Поступило налоговых санкций", "Уплачено отсроченных (рассроченных), реструктурируемых и т.д. платежей по налоговым санкциям", "Поступило в уплату приостановленных к взысканию платежей по налоговым санкциям за минусом показателей реквизитов "Возмещено по налоговым санкциям".
Показатели строк с кодами 1640 - 1790, 2360, 2370 формируются на основании "Справки о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 16 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2004, N 6227) (графа 8 "Перечислено поступлений"), и заносятся в графу 1 отчета.
В графе 4 "Неклассифицированные по типу платежа доходы" приводятся те платежи, которые требуют дополнительного уточнения для отражения в карточках "РСБ" конкретных налогоплательщиков.
6. Следует соблюдать равенство аналогичных показателей по кодам строк, приведенных в сводном отчете УФНС по форме N 1-НПШ (сумма граф 1, 2, 3 и 4) и в отчете по форме N 1-НМ (сумма граф 2 и 3 раздела I, графы 2 разделов II и III) за соответствующий отчетный период.
Для контроля отчетных данных по строкам с кодами 1010, 1020 отчета по форме N 1-НПШ с аналогичными данными отчета по форме N 1-НМ следует соблюдать следующие контрольные соотношения:
┌─────────────────────────────┬──┬───────────────────────────────┐
│ Форма N 1-НМ │ │ Форма N 1-НПШ │
├─────────────────────────────┼──┼───────────────────────────────┤
│(гр. 2 + гр. 3) по стр. 1010 │= │(гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)│
│- (стр. 3300 + стр. 3400 + │ │по стр. 1010 │
│стр. 3500) по гр. 4 │ │ │
├─────────────────────────────┼──┼───────────────────────────────┤
│(гр. 2 + гр. 3) по стр. 1020 │= │(гр. 1 + гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)│
│- (стр. 3300 + стр. 3400 + │ │по стр. 1020 │
│стр. 3500) по гр. 4 │ │ │
└─────────────────────────────┴──┴───────────────────────────────┘
В исключительных случаях, когда не соблюдается равенство показателей отчета по форме N 1-НПШ показателям, отраженным в соответствующих строках отчета по форме N 1-НМ, в ФНС России направляется пояснительная записка с указанием причины отклонения по каждому КБК.
Контактный телефон: 913-01-77, Краснова И.С.