МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", распоряжения Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и организации работы по формированию и развитию высокопрофессионального кадрового потенциала налоговых органов, соответствующего современным и прогнозируемым социально-политическим и экономическим условиям, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Концепцию кадровой политики Федеральной налоговой службы (Приложение N 1);
1.2. План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы (Приложение N 2).
2. Создать Совет по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы.
3. Утвердить Положение о Совете по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы (Приложение N 3).
4. Управлению кадров (И.В. Шевченко) в трехдневный срок со дня издания настоящего Приказа внести предложения по кандидатурам для включения в состав Совета по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы.
5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России:
5.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по работе с кадрами;
5.2. Довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
Утверждена
Приказом ФНС России
от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436@
КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, сформулирована ключевая задача повышения эффективности политико-правовых институтов, обеспечения исполнения законодательства, одним из путей решения которой является кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" подчеркнута необходимость совершенствования вопросов налогового администрирования, а также указано на недопущение того, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан. Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
В "Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", одобренных Правительством Российской Федерации 20.05.2010, определено, что в трехлетней перспективе 2011 - 2013 годов приоритетами в области налоговой политики будет являться создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В этой связи, в настоящее время готовится принятие ряда основополагающих законопроектов, в том числе федерального закона о трансфертном ценообразовании.
Эти обстоятельства обусловливают необходимость разработки новых методологических основ и подходов к вопросам кадрового обеспечения налоговых органов, которые обеспечат эффективное реагирование налоговых органов на происходящие изменения в соответствии с требованиями общества и государства, а также с учетом международной практики, в результате чего будет определен принципиально новый подход к развитию кадрового потенциала налоговых органов, цель, принципы, приоритетные направления, основные понятия и механизмы подбора кадров, подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для Федеральной налоговой службы.
Концепция кадровой политики ФНС России определяет основное содержание кадровой политики в налоговых органах на период до 2020 года и представляет собой совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом налоговых органов.
Концепция кадровой политики способствует позитивному развитию налоговых органов в соответствии с приоритетами основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на перспективу до 2020 года путем разработки и реализации системы мер и мероприятий, обеспечивающих оптимальные подбор, обучение, расстановку и профессиональную переподготовку кадров.
На основании настоящей Концепции разрабатываются нормативные правовые документы, отраслевые программы, планы, касающиеся различных аспектов кадровой политики.
II. Цель, задачи и принципы кадровой политики
Цель кадровой политики состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом налоговых органов, основанной на рациональном планировании подготовки и подборе кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить налоговые органы персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества налогового администрирования.
Основные концептуальные задачи по реализации кадровой политики в налоговых органах состоят в следующем:
1. Обеспечение дальнейшего развития комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности налоговых органов, их рационального размещения и эффективного использования.
2. Повышение профессионального уровня работников налоговых органов на основе дальнейшего развития системы непрерывного профессионального образования.
3. Обеспечение правовой и социальной защиты работника налогового органа.
4. Обеспечение работы кадровых подразделений налоговых органов в соответствии с принципами и требованиями современной теории научного управления человеческими ресурсами.
Реализация поставленных задач должна обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения количественного и качественного состава работников налоговых органов, развитие кадровых ресурсов в соответствии с потребностями практической деятельности Федеральной налоговой службы, требованиями законодательства и состоянием рынка труда.
Кадровая политика в налоговых органах базируется на следующих принципах:
- ориентация на решение основных стратегических целей;
- гибкое реагирование на изменение условий деятельности налоговых органов в условиях динамично развивающейся экономики страны;
- доверие и уважение к работникам, отношение к сотрудникам налоговых органов как к долгосрочному ресурсу;
- создание условий для эффективной работы персонала налоговых органов;
- системный подход к решению кадровых вопросов;
- непосредственное участие руководителей налоговых органов в реализации целей и задач управления персоналом;
- обеспечение постоянной оценки деятельности сотрудников налоговых органов на основе мониторинга функций и показателей оценки работы сотрудников;
- прогнозирование потребностей и упреждающее планирование развития кадрового потенциала налоговых органов;
- назначение на руководящие должности сотрудников с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства с приоритетом стажа работы в налоговых органах;
- ориентация на удовлетворение потребностей налоговых органов по новым направлениям или объемам работы путем перераспределения внутренних трудовых ресурсов на основе ротации кадров, переподготовки персонала, совмещения функций и повышения ответственности сотрудников;
- ориентация на создание сплоченных коллективов как на уровне территориальных налоговых органов, так и всей Федеральной налоговой службы;
- направленность мотивации на ключевой персонал налоговых органов - непосредственно работающий с налогоплательщиками, стимулирование инициативных и творчески работающих сотрудников;
- поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования сотрудников налоговых органов, ориентирование системы стимулирования не только на достойную оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;
- оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов, преемственность руководящего состава, планомерная сменяемость кадров;
- безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях.
III. Обоснование способов решения задач
Развитие кадрового потенциала налоговых органов планируется осуществлять в соответствии с основами конституционного строя России как демократического федеративного правового социального государства и с учетом смены системы ценностей и социальных приоритетов, масштабной экономической трансформации.
Система формирования и развития кадрового потенциала налоговых органов обеспечит использование всех возможностей для консолидации сотрудников налоговых органов, роста их благосостояния.
Решение задач формирования кадрового потенциала, обеспечение адекватности его структуры тенденциям развития налоговой политики планируется проводить по следующим основным направлениям:
На начальном этапе необходимо разработать и утвердить комплекс документов, призванных обозначить концептуальные направления, принципы и средства работы с персоналом, необходимость контроля за реализацией кадровой политики. На основе Концепции должны быть разработаны и утверждены соответствующие положения, планы и программы по ее реализации, определены конкретные ответственные лица и исполнители.
Надлежит совершенствовать подразделения, отвечающие за проведение кадровой политики в налоговых органах, через повышение их роли по управлению персоналом, изменение их структуры и определение новых функциональных задач. Перед руководителями и кадровыми подразделениями налоговых органов стоит важная задача планирования потребности в кадрах, разработки мероприятий по обучению и профессиональному развитию работников, работы с кадровым резервом, развития карьеры и других направлений кадровой работы. Хорошо спланированные и спрогнозированные мероприятия позволят максимально точно рассчитать оптимальные вложения в человеческие ресурсы, избежать нерациональных издержек, получить ожидаемый социально-экономический эффект. Качественные и количественные характеристики кадрового потенциала налоговых органов должны стать объектом глубокого анализа и регулирования со стороны кадровых подразделений.
Основой деятельности кадровых подразделений станет организация и совершенствование форм профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, включающих обучение в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию, обеспечивающих непрерывность подготовки, переподготовки и повышения квалификации, как с отрывом, так и без отрыва от служебной деятельности.
Усовершенствование системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров позволит коренным образом модернизировать процесс формирования кадрового потенциала, закрепить кадры, дать им возможность карьерного роста. Реформирование системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров для налоговых органов должно проходить на фоне реформирования образовательной системы страны. Исходя из задач, поставленных перед образованием в нашем государстве, система профессиональной подготовки налоговых органов должна обеспечить непрерывный процесс обучения специалистов. Непрерывное и систематическое обновление профессиональных знаний и навыков работников - основа стабильной работы налоговых органов, прямой путь к повышению профессионализма и в конечном итоге к росту налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
Одним из направлений работы по привлечению в налоговые органы специалистов, в том числе молодых, станет работа по информационному обеспечению кадровой политики Федеральной налоговой службы. При проведении информационного обеспечения должны использоваться электронные и традиционные методы, которые гармонично дополняют друг друга как части единой информационной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению задач, которые сложно или невозможно решить традиционными методами.
Для создания и развития информационной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный в Федеральной налоговой службе. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты положительных результатов информационной работы.
Разработка электронных средств системы информационного обеспечения кадровой политики Федеральной налоговой службы позволит обеспечить постоянное взаимодействие ФНС России с гражданами и организациями, информационную поддержку административно-управленческих, организационных процессов и процедур, осуществляемых в налоговых органах.
Одним из способов решения проблемы станет адаптация новых сотрудников налоговых органов (особенно молодых специалистов), которая направлена на обеспечение более быстрого их вхождения в должность, уменьшение количества возможных ошибок, формирование позитивного образа налоговых органов, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока. Задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника, - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации снизит риск ухода вновь принятого на работу сотрудника из налоговых органов.
Одним из способов решения проблемы развития кадрового потенциала является совершенствование системы формирования кадрового резерва. Наличие кадрового резерва - одно из важнейших условий конкурентоспособности налоговых органов. Подготовка этого резерва потребует значительных усилий от руководителей и кадровых служб налоговых органов. Необходим систематический отбор в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в налоговых органах. Это также реальная забота о карьерном росте и профессиональном развитии людей, мотивирующая их на эффективную работу.
Основным инструментом планирования расстановки кадров, переподготовки и повышения квалификации, создания кадрового резерва станет аттестация работников налоговых органов, которая является комплексной задачей, требующей от руководящих работников и специалистов по кадрам налоговых органов постоянного внимания и значительных ресурсов. Необходимо не жалеть времени и средств на оценку возможностей своих работников, выработку решений о необходимости переподготовки и повышении их квалификации. Аттестация работников налоговых органов будет проводиться в целях наиболее рационального их использования, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, дальнейшего улучшения подбора и развития кадров, повышения их деловой квалификации.
Аттестация и регламентирующие ее документы могут содействовать решению следующих проблем, непосредственно связанных с переходом от командно-административного механизма решения стоящих перед налоговыми органами задач к рыночному механизму оказания государственных услуг:
1) апробирование новых форм участия работников в принятии управленческих решений;
2) проверка профессиональной компетенции руководящих работников и специалистов;
3) проверка эффективности форм и методик повышения деловой квалификации работников;
4) планирование персонала посредством повышения квалификации, переводов или высвобождения.
Регулярная оценка профессиональной компетенции сотрудников - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования технологий управления работниками налоговых органов.
Для сохранения и развития кадрового потенциала налоговых органов необходимо пересмотреть и упростить существующую систему мотивации и стимулирования деятельности работников, приняв во внимание служебную и региональную специфику. Под системой мотивации следует понимать комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванных обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в налоговые органы талантливых специалистов и удержать их, вовлечь и раскрыть их потенциал.
┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Вид стимулов │ Позитивные стимулы │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Материальные │Заработная плата │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Надбавки │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Материальная помощь │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Премии │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Бонусы │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Выделение субсидий на приобретение жилья │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Оплата проезда │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Страховки │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Отпуска │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Пенсии │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Нематериальные │Уважение │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Безопасность │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Удовлетворение собой │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Слава и почет │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Интересная работа │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Престиж и привилегия │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Профессиональное совершенствование │
│ ├────────────────────────────────────────────────┤
│ │Позитивная рабочая атмосфера │
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
Основными инструментами совершенствования системы мотивации являются:
- внедрение системы постановки целей, задач, стоящих перед работниками, налоговыми органами и Федеральной налоговой службой в целом;
- создание надежной системы оценки эффективности работника и определения потенциала его развития (аттестационная система);
- разработка системы окладов;
- разработка системы бонусов, завязанных на результат и основанных на критериях по системе сбалансированных показателей;
- разработка системы обеспечения работников жильем;
- создание коллективов, работающих в автономном режиме;
- создание прозрачных и ясных маршрутов карьерного роста;
- создание "золотого" кадрового резерва (включая планы подготовки резервистов).
IV. Этапы и сроки реализации Концепции
При разработке и реализации системных и общих мер по развитию и обновлению кадрового потенциала налоговых органов необходимо исходить из следующих этапов:
Первый этап - программно-целевое планирование (период 2011 - 2012 годы) - состоит в разработке программ достижения цели Концепции, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур, методик и мероприятий по достижению поставленной цели Концепции, кадровых технологий, закрепленных в документах и формах с учетом возможных изменений.
Второй этап - реализация (период 2013 - 2017 годы) - состоит в выполнении комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое ускоренное развитие и улучшение квалификационной и возрастной структуры кадров в соответствии с возрастающими производственными, структурными потребностями, масштабное привлечение молодых специалистов и рост эффективности их занятости, создание новых структур кадровых подразделений, кадрового резерва.
Третий этап - анализ полученных результатов (период 2017 - 2020 годы) - должен характеризоваться формированием кадрового потенциала налоговых органов, в основном отвечающего по своим количественным и качественным параметрам, профессионально-квалификационной и возрастной структуре, результативности и конкурентоспособности новым перспективным потребностям.
Основными результатами реализации мероприятий станут:
- снижение масштабов оттока молодых и средневозрастных кадров;
- увеличение ежегодного притока молодых специалистов;
- поддержание среднего возраста работника налоговых органов на постоянном уровне;
- создание кадрового резерва, наличие которого в Федеральной налоговой службе - одно из важнейших условий ее конкурентоспособности;
- создание эффективной системы мотивации труда, в том числе и обеспечение роста среднемесячной заработной платы;
- создание и внедрение в налоговых органах эффективной системы адаптации вновь принятых на работу специалистов;
- создание и внедрение в налоговых органах эффективной системы аттестации специалистов;
- создание и внедрение в налоговых органах эффективной системы профессионального обучения.
V. Система мероприятий
В соответствии с предложенными этапами реализации Концепции и направлениями деятельности необходимо провести комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели:
1. Разработка программы развития кадров налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, на основе данной Концепции;
2. Создание Совета по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы;
3. Уточнение положений о структурных подразделениях налоговых органов и федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России, по вопросам кадрового обеспечения, которые должны осуществлять планирование потребности в кадрах, привлечение, отбор, оценку и расстановку персонала, гарантировать соответствие структуры профессионального образования потребностям налоговых органов;
4. Повышение эффективности комплектования и использования кадрового потенциала налоговых органов. Оптимизация структуры и сокращение численности налоговых органов;
Данное мероприятие предусматривает:
- совершенствование системы конкурсного отбора кандидатов на работу в налоговые органы на основе объективной и комплексной оценки поступающих лиц, использование в этой работе квалификационных требований к кандидатам, разработанных применительно к конкретным должностным категориям, научных методик изучения профессиональных и личностных качеств поступающих;
- ревизию (определение) дублирующих, однотипных функций и формирование их в единый блок;
- рассмотрение вопроса о создании новых структурных подразделений или федеральных государственных бюджетных учреждений, нацеленных на повышение качества сервисного обслуживания населения за счет перераспределения функций и численности;
- упорядочение структур налоговых органов, разработку их типовых структур;
- разработку научно обоснованных методик расчета предельной численности сотрудников налоговых органов;
- организацию работы по сокращению предельной численности ФНС России в рамках реализации мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации
от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов". Планируемые результаты этой работы приведены в табл. 1.
Таблица 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОКРАЩЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФНС РОССИИ
┌──────────────────┬──────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ На │На 01.02.2011│На 01.01.2012│На 01.01.2013│
│ │01.01.2011│(планируемая)│(планируемая)│(планируемая)│
├──────────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Предельная числен-│172490 │163704 │154953 │137563 │
│ность ФНС России │ │(-8786) │(-8751) │(-17390) │
├──────────────────┴──────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│Всего за 3 года - 34927 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. Разработка методических рекомендаций для комплексной оценки состояния кадрового потенциала налоговых органов. Создание системы оценки личностного потенциала и мотивации сотрудников налоговых органов;
Указанная система предполагает следующий порядок деятельности:
- сбор информации о стандартизированной оценке поведения, полученной от руководства по нескольким измерениям;
- сопоставление результатов оценки с результатами деятельности;
- определение дальнейшей служебной перспективы сотрудника налогового органа.
6. Разработка методических рекомендаций по прогнозированию потребности в кадрах на текущий, среднесрочный и долгосрочный периоды. Качественные и количественные характеристики кадрового потенциала налоговых органов должны стать объектом глубокого анализа и регулирования со стороны кадровых подразделений. Необходимо сформулировать четкие критерии: когда, где, сколько, какого качества (квалификации) потребуется работников. На основе этих критериев должны быть разработаны методики прогнозирования потребностей налоговых органов в персонале. Используя разработанные методики кадровые подразделения должны составлять срочные, среднесрочные и перспективные прогнозы потребности налоговых органов в кадрах и делать соответствующие заявки учебным заведениям на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов конкретных специальностей;
7. Разработка руководства по планированию потребности в профессиональном обучении, профессиональной переподготовке и повышении квалификации персонала с учетом динамики развития системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;
8. Разработка примерного положения об аттестации работников, учитывающей особенности деятельности налоговых органов и подведомственных ФНС России федеральных государственных бюджетных учреждений, процедуры и методы проведения аттестации, требования к специалистам с высшим и средним профессиональным образованием по квалификационным категориям, критерии оценки для работы комиссий по аттестации работников;
9. Разработка методических рекомендаций по оценке индивидуального и коллективного труда;
10. Разработка рекомендаций по составлению должностных регламентов и инструкций. Необходимо искоренить формальный подход к составлению должностных регламентов и инструкций, сделать их более четкими и понятными;
11. Разработка порядка адаптации новых сотрудников;
12. Разработка системы формирования кадрового резерва на замещение должностей руководителей всех уровней для систематического отбора в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в системе Федеральной налоговой службы. Формирование перспективного и мобильного кадрового резерва ФНС России осуществляется:
- по результатам регулярной оценки сотрудников налоговых органов по компетентности и оценки их результативности осуществляется отбор кандидатов в кадровый резерв;
- на основании банка данных кандидатов формируется кадровый резерв ФНС России;
- качествами кадрового состава, непосредственно влияющими на достижение целей, станут квалификация, производительность, клиентоориентированность, мотивация, лояльность к системе государственных органов;
13. Разработка критериев к кандидатам, зачисляемым в резерв на замещение должностей руководителей всех уровней;
14. Уточнение системы мотивации труда работников налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России. Разработка комплекса материальных и нематериальных (социальных) стимулов, призванных обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в налоговые органы талантливых специалистов и удержать их, вовлечь и раскрыть их потенциал. Необходимо обобщить предложения руководителей налоговых органов и подведомственных ФНС России федеральных государственных бюджетных учреждений по системе окладов, обеспечения работников жильем, в том числе с привлечением ипотечного кредитования;
15. Разработка и строгое выполнение планов повышения квалификации в каждом налоговом органе, в которых необходимо соблюдать установленную периодичность профессионального обучения персонала и учитывать стремление работников к профессионализму и всестороннему развитию;
16. Совершенствование профессионального мастерства, формирование сбалансированной системы дополнительного профессионального образования сотрудников налоговых органов по основным направлениям деятельности ФНС России, которое предусматривает:
- создание единой целостной методологической системы реализации идеологии процесса дополнительного профессионального образования;
- повышение качества обучения работников на межрегиональном и региональном уровнях;
- совершенствование системы контроля за полнотой и качеством обучения на региональном уровне;
- повышение значимости результатов обучения при назначении сотрудника на вышестоящую должность;
- формирование постоянного преподавательского состава, и как следствие, обеспечение стабильности образовательного процесса и ответственности преподавателей за конечный результат;
- разработку системы оценки применения полученных знаний и навыков в практической деятельности;
- оперативную актуализацию учебных программ для работников налоговых органов в условиях изменения ситуации в различных секторах экономики;
- создание комплекса единых научно обоснованных учебных программ обучения;
- создание сети сертифицированных образовательных учреждений, допускаемых к реализации учебных программ дополнительного профессионального образования для ФНС России и проведения итоговой аттестации с выдачей документов государственного образца;
- создание подведомственных ФНС России лицензированных и аккредитованных Минобразования России образовательных учреждений - институтов с сетью филиалов по округам;
- создание в каждом налоговом органе компьютерных классов;
- возможность обучения работников с различным уровнем подготовки и различными возможностями, как по основным специальностям, так и по управлению;
- возможность реализации разных по форме дистанционных курсов: от простейших электронных курсов для самообучения до сложных интерактивных курсов.
17. Создание нового специального программно-информационного комплекса по управлению персоналом и учету кадров, ведению кадрового делопроизводства в системе ФНС России.
18. Формирование системы целенаправленной работы с молодыми специалистами в системе ФНС России, в том числе:
- разработка нормативной базы по организации и проведению патриотического воспитания в системе ФНС России;
- разработка нормативной базы по формированию в налоговых органах института наставничества;
- подготовка положения об обучающих турах с целью изучения передового международного опыта.
19. Развитие системы привлечения в налоговые органы выпускников и студентов профессиональных учебных заведений. В перспективе необходимо создать базу данных студентов и выпускников профессиональных учебных заведений, которые готовы пойти на работу или пройти стажировку в налоговых органах по самым разным специальностям.
20. Разработка единого плана профориентации школьников, студентов средних и высших профессиональных учебных заведений, предполагающего проведение дней открытых дверей, экскурсий по подразделениям налоговых органов, презентаций налоговых органов в образовательных учреждениях.
21. Проведение конкурсов научно-технического творчества студентов профессиональных образовательных учреждений, имеющих направления в подготовке в области налогообложения.
VI. Система мониторинга и контроля за реализацией Концепции
Организационно-методическое управление реализацией Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы осуществляет ФНС России.
ФНС России формирует Совет по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы (далее - Совет), предназначенный для организации, координации и контроля выполнения работ по реализации Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы.
В своей деятельности Совет:
- осуществляет координацию деятельности руководителей налоговых органов, кадровых подразделений налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, в целях достижения согласованности их действий по выполнению мероприятий развития кадрового потенциала, а также выявлению и устранению причин и условий, препятствующих их выполнению;
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы кадровой политики в налоговых органах и вносит в установленном порядке руководителю ФНС России соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных актов Федеральной налоговой службы и иных документов в области реализации кадровой политики;
- организует реализацию мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в налоговых органах и федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных ФНС России;
- организует разработку целевых и научно-технических программ в области реализации кадровой политики;
- производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Концепции и ее отдельных проектов;
- рассматривает вопросы выделения средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
- организует приемку завершенных работ по реализации Концепции;
- разрабатывает предложения по обеспечению функционирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, системы мотивации труда в налоговых органах;
- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководителя Федеральной налоговой службы, а также рекомендаций для налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, по вопросам реализации кадровой политики;
- контролирует деятельность налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, по вопросам реализации кадровой политики.
Текущее управление реализацией Концепции, организационно-техническое сопровождение государственных контрактов и информационно-аналитическое обеспечение осуществляет Управление кадров ФНС России.
Контроль за выполнением мероприятий Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы осуществляет лично руководитель Федеральной налоговой службы. Ход выполнения положений Концепции и программных мероприятий ежегодно рассматривается на заседаниях коллегии Федеральной налоговой службы.
Приложение N 2
Утвержден
Приказом ФНС России
от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436@
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
┌──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┐
│ N │Наименование мероприятия│ Исполнители │ Срок │ Результат │
│ п/п │ │ │исполнения│ (итоговый │
│ │ │ │ │ документ) │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ │Разработка кадровой │Руководство и кадровые│1 декабря │Программа │
│ │политики налоговых │подразделения │2011 г. │развития кадров│
│ │органов и федеральных │налоговых органов и │ │налоговых │
│ │государственных │федеральных │ │органов и │
│ │бюджетных учреждений, │государственных │ │федеральных │
│ │подведомственных ФНС │бюджетных учреждений, │ │государственных│
│ │России │подведомственных ФНС │ │бюджетных │
│ │ │России │ │учреждений, │
│ │ │ │ │подведомствен- │
│ │ │ │ │ных ФНС России │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 1. Совершенствование системы управления персоналом │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│1.1.1.│Создание Совета по │Управление кадров │1 августа │Приказ ФНС │
│ │кадровой политике при │ │2011 г. │России │
│ │руководителе Федеральной│ │ │ │
│ │налоговой службы │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.2.│Уточнение положений о │Управление кадров, │1 сентября│Положения │
│ │кадровых подразделениях │кадровые подразделения│2011 г. │ │
│ │налоговых органов и │налоговых органов и │ │ │
│ │подведомственных ФНС │подведомственных ФНС │ │ │
│ │России федеральных │России федеральных │ │ │
│ │государственных бюджет- │государственных │ │ │
│ │ных учреждений с учетом │бюджетных учреждений │ │ │
│ │новых функций и задач │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.3.│Разработка рекомендаций │Управление кадров │1 сентября│ │
│ │по составлению │ │2011 г. │ │
│ │должностных регламентов │ │ │ │
│ │и инструкций │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.4.│Разработка методических │Управление кадров │30 декабря│Методические │
│ │рекомендаций для │ │2011 г. │рекомендации │
│ │комплексной оценки │ │ │Приказ ФНС │
│ │состояния кадрового │ │ │России │
│ │потенциала. Создание │ │ │ │
│ │системы оценки личност- │ │ │ │
│ │ного потенциала и │ │ │ │
│ │мотивации сотрудников │ │ │ │
│ │налоговых органов в │ │ │ │
│ │условиях переориентиро- │ │ │ │
│ │вания Федеральной │ │ │ │
│ │налоговой службы на │ │ │ │
│ │выполнение функций │ │ │ │
│ │сервисной компании │ │ │ │
│ │(качественное оказание │ │ │ │
│ │услуг гражданам и │ │ │ │
│ │организациям) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.5.│Разработка методических │Управление кадров │1 марта │Методические │
│ │рекомендаций по │ │2012 г. │рекомендации │
│ │прогнозированию │ │ │ │
│ │потребности в кадрах на │ │ │ │
│ │текущий, среднесрочный и│ │ │ │
│ │долгосрочный периоды │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.6.│Совершенствование │Управление кадров │1 сентября│Приказ ФНС │
│ │структур налоговых │ │2011 г. │России │
│ │органов, разработка их │ │ │ │
│ │типовых структур │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.7.│Разработка Порядка │Управление кадров │1 ноября │Приказ ФНС │
│ │ведения реестра государ-│ │2011 г. │России │
│ │ственных гражданских │ │ │ │
│ │служащих ФНС России │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.8.│Разработка примерных │Управление кадров │1 ноября │Приказ ФНС │
│ │должностных регламентов │ │2011 г. │России │
│ │государственных граждан-│ │ │ │
│ │ских служащих ФНС России│ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.1.9.│Разработка Порядка │Управление кадров │30 декабря│Приказ ФНС │
│ │заключения служебных │ │2011 г. │России │
│ │контрактов о прохождении│ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │гражданской службы │ │ │ │
│ │Российской Федерации и │ │ │ │
│ │замещении должности │ │ │ │
│ │государственной граждан-│ │ │ │
│ │ской службы Российской │ │ │ │
│ │Федерации в ФНС России │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 1.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│1.2.1.│Уточнение должностных │Управление кадров, │1 сентября│Должностные │
│ │регламентов и инструкций│кадровые подразделения│2011 г. │регламенты и │
│ │работников кадровых │налоговых органов и │ │инструкции │
│ │подразделений налоговых │подведомственных ФНС │ │ │
│ │органов и подведомствен-│России федеральных │ │ │
│ │ных ФНС России федераль-│государственных │ │ │
│ │ных государственных │бюджетных учреждений │ │ │
│ │бюджетных учреждений │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.2.2.│Проведение комплексной │Управление кадров, │постоянно │ │
│ │оценки состояния │кадровые подразделения│2011 - │ │
│ │кадрового потенциала │налоговых органов и │2020 годы │ │
│ │ │подведомственных ФНС │ │ │
│ │ │России федеральных │ │ │
│ │ │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.2.3.│Осуществление │Управление кадров, │постоянно │ │
│ │прогнозирования │кадровые подразделения│2011 - │ │
│ │потребности в кадрах на │налоговых органов и │2020 годы │ │
│ │текущий, среднесрочный и│подведомственных ФНС │ │ │
│ │долгосрочный периоды │России федеральных │ │ │
│ │ │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.2.4.│Организация работы по │Управление кадров, │2011 - │ │
│ │сокращению предельной │Финансовое управление,│2013 годы │ │
│ │численности ФНС России в│кадровые подразделения│ │ │
│ │рамках реализации │налоговых органов │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │
│ │установленных Указом │ │ │ │
│ │Президента Российской │ │ │ │
│ │Федерации от 31.12.2010 │ │ │ │
│ │N 1657 "Об оптимизации │ │ │ │
│ │численности федеральных │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │гражданских служащих и │ │ │ │
│ │работников федеральных │ │ │ │
│ │государственных органов"│ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│1.2.5.│Создание нового │Управление кадров │1 ноября │ │
│ │специального программно-│ │2011 г. │ │
│ │информационного │ │ │ │
│ │комплекса по управлению │ │ │ │
│ │персоналом и учету кад- │ │ │ │
│ │ров, ведению кадрового │ │ │ │
│ │делопроизводства в │ │ │ │
│ │системе ФНС России │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 2. Совершенствование системы аттестации │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│2.1.1.│Разработка типового │Управление кадров, │1 ноября │Типовое │
│ │положения об аттестации │кадровые подразделения│2011 г. │положение │
│ │работников налоговых │налоговых органов и │ │ │
│ │органов и федеральных │подведомственных ФНС │ │ │
│ │государственных │России федеральных │ │ │
│ │бюджетных учреждений, │государственных │ │ │
│ │подведомственных ФНС │бюджетных учреждений │ │ │
│ │России, включающего: │ │ │ │
│ │- процедуры и методы │ │ │ │
│ │проведения аттестации; │ │ │ │
│ │- критерии оценки │ │ │ │
│ │сотрудников для работы │ │ │ │
│ │аттестационных комиссий │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 2.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│2.2.1.│Проведение аттестации │Руководство, аттеста- │В соответ-│Протоколы │
│ │работников │ционные комиссии │ствии с │аттестационных │
│ │ │налоговых органов и │графиком │комиссий │
│ │ │федеральных государст-│ │ │
│ │ │венных бюджетных │ │ │
│ │ │учреждений, подведом- │ │ │
│ │ │ственных ФНС России │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 3. Совершенствование системы адаптации новых сотрудников │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│3.1.1.│Разработка процедуры │Управление кадров, │1 октября │Регламент │
│ │адаптации новых │кадровые подразделения│2011 г. │процедуры │
│ │сотрудников │налоговых органов и │ │адаптации новых│
│ │ │подведомственных ФНС │ │сотрудников │
│ │ │России федеральных │ │ │
│ │ │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 3.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│3.2.1.│Внедрение системы │Управление кадров, │2011 - │ │
│ │адаптации новых │кадровые подразделения│2013 годы │ │
│ │сотрудников │налоговых органов и │ │ │
│ │ │подведомственных ФНС │ │ │
│ │ │России федеральных │ │ │
│ │ │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 4. Совершенствование системы формирования кадрового резерва │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 4.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│4.1.1.│Разработка процедуры │Совет по кадровой │1 ноября │Положение о │
│ │формирования кадрового │политике, Управление │2011 г. │кадровом │
│ │резерва на замещение │кадров │ │резерве │
│ │должностей руководителей│ │ │ │
│ │всех уровней, в том │ │ │ │
│ │числе критериев к │ │ │ │
│ │кандидатам, зачисляемым │ │ │ │
│ │в резерв │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 4.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│4.2.1.│Формирование кадрового │Управление кадров, │10 декабря│База данных │
│ │резерва на замещение │кадровые подразделения│2011 г. │кадрового │
│ │должностей руководителей│налоговых органов и │ │резерва │
│ │всех уровней │подведомственных ФНС │ │ │
│ │ │России федеральных │ │ │
│ │ │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│4.2.2.│Профессиональная │Кадровые подразделения│2012 - │Свидетельства, │
│ │переподготовка и │налоговых органов │2014 годы │удостоверения │
│ │повышение квалификации │ │ │ │
│ │сотрудников, зачисленных│ │ │ │
│ │в кадровый резерв │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 5. Совершенствование системы мотивации труда работников налоговых органов │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 5.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│5.1.1.│Уточнение положений по │Совет по кадровой │1 октября │Предложения │
│ │совершенствованию оплаты│политике, руководители│2011 г. │ │
│ │труда, стимулирующей │налоговых органов и │ │ │
│ │профессиональный рост и │подведомственных ФНС │ │ │
│ │повышение квалификации │России федеральных │ │ │
│ │работников │государственных │ │ │
│ │ │бюджетных учреждений │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│5.1.2.│Обобщение предложений │Совет по кадровой │1 декабря │Протокол │
│ │по совершенствованию │политике, Управление │2011 г. │ │
│ │оплаты труда │кадров │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 5.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│5.2.1.│Внедрение системы моти- │Руководители налоговых│2011 - │ │
│ │вации труда работников │органов │2013 гг. │ │
│ │налоговых органов │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 6. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│6.1.1.│Создание подведомствен- │Управление кадров │30 декабря│Распоряжение │
│ │ных ФНС России лицензи- │ │2011 г. │Правительства │
│ │рованных и аккредитован-│ │ │Российской │
│ │ных Минобразования │ │ │Федерации │
│ │России образовательных │ │ │ │
│ │учреждений - институтов │ │ │ │
│ │с сетью филиалов по │ │ │ │
│ │округам │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.2.│Завершение организацион-│Управление кадров │30 декабря│Приказы ФНС │
│ │ных мероприятий по │ │2011 г. │России, │
│ │совершенствованию право-│ │ │Уставы │
│ │вого положения федераль-│ │ │федеральных │
│ │ных государственных │ │ │государственных│
│ │учреждений, │ │ │бюджетных │
│ │подведомственных ФНС │ │ │учреждений │
│ │России, в соответствии с│ │ │ │
│ │требованиями │ │ │ │
│ │Федерального закона от │ │ │ │
│ │08.05.2010 N 83-ФЗ "О │ │ │ │
│ │внесении изменений в │ │ │ │
│ │отдельные законодатель- │ │ │ │
│ │ные акты Российской │ │ │ │
│ │Федерации в связи с │ │ │ │
│ │совершенствованием │ │ │ │
│ │правового положения │ │ │ │
│ │государственных (муници-│ │ │ │
│ │пальных) учреждений" │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.3.│Разработка и утверждение│Управление кадров │1 декабря │Приказ ФНС │
│ │порядка утверждения │ │2011 г. │России │
│ │индивидуальных планов │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │развития государственных│ │ │ │
│ │гражданских служащих │ │ │ │
│ │Федеральной налоговой │ │ │ │
│ │службы │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.4.│Уточнение учебных │Управление кадров │1 сентября│Программы │
│ │программ переподготовки │ │2011 г. │ │
│ │и повышения квалификации│ │ │ │
│ │по стратегическим │ │ │ │
│ │направлениям │ │ │ │
│ │деятельности ФНС России │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.5.│Разработка планов │Кадровые подразделения│10 февраля│Планы │
│ │переподготовки, │налоговых органов │2012 г. │ │
│ │повышения квалификации │ │ │ │
│ │персонала в каждом │ │ │ │
│ │налоговом органе │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.6.│Разработка системы │Совет по кадровой │15 декабря│Планы │
│ │привлечения в налоговые │политике, Управление │2010 г. │ │
│ │органы и организации, │кадров, ВГНА │ │ │
│ │находящиеся в ведении │ │ │ │
│ │ФНС России, выпускников │ │ │ │
│ │и студентов различных │ │ │ │
│ │вузов, единого плана │ │ │ │
│ │профориентации школьни- │ │ │ │
│ │ков, студентов средних и│ │ │ │
│ │высших профессиональных │ │ │ │
│ │учебных заведений │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.1.7.│Разработка Концепции │Управление кадров │1 марта │Концепция │
│ │развития системы допол- │ │2012 г. │ │
│ │нительного профессио- │ │ │ │
│ │нального образования │ │ │ │
│ │государственных граждан-│ │ │ │
│ │ских служащих ФНС России│ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 6.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│6.2.1.│Определение потребности │Управление кадров, │1 квартал │ │
│ │в подготовке, переподго-│кадровые подразделения│ежегодно │ │
│ │товке и повышении │налоговых органов │ │ │
│ │квалификации персонала с│ │ │ │
│ │учетом динамики развития│ │ │ │
│ │системы контроля за │ │ │ │
│ │соблюдением законода- │ │ │ │
│ │тельства о налогах и │ │ │ │
│ │сборах, за правильностью│ │ │ │
│ │исчисления, полнотой и │ │ │ │
│ │своевременностью уплаты │ │ │ │
│ │(перечисления) в │ │ │ │
│ │бюджетную систему │ │ │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │
│ │налогов и сборов, а в │ │ │ │
│ │случаях, предусмотренных│ │ │ │
│ │законодательством │ │ │ │
│ │Российской Федерации, за│ │ │ │
│ │правильностью │ │ │ │
│ │исчисления, полнотой и │ │ │ │
│ │своевременностью уплаты │ │ │ │
│ │(перечисления) в бюджет-│ │ │ │
│ │ную систему Российской │ │ │ │
│ │Федерации иных │ │ │ │
│ │обязательных платежей │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.2.2.│Организация компьютерных│Совет по кадровой │1 декабря │ │
│ │классов в налоговых │политике, Управление │2011 г. │ │
│ │органах │информатизации │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.2.3.│Проведение профориента- │Кадровые подразделения│2011 - │ │
│ │ции школьников, │налоговых органов, │2020 годы │ │
│ │студентов средних и выс-│отраслевые учебные │ │ │
│ │ших учебных заведений, │заведения │ │ │
│ │дней открытых дверей, │ │ │ │
│ │экскурсий по налоговым │ │ │ │
│ │органам, презентаций на-│ │ │ │
│ │логовых органов в вузах │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.2.4.│Проведение конкурсов │Совет по кадровой │2011 - │ │
│ │научно-технического │политике, отраслевые │2020 годы │ │
│ │творчества студентов │учебные заведения │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений, имеющих │ │ │ │
│ │направления подготовки в│ │ │ │
│ │области налогообложения │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│6.2.5.│Реализация Концепции │Управление кадров, │2012 - │ │
│ │развития системы │кадровые подразделения│2020 годы │ │
│ │дополнительного профес- │налоговых органов │ │ │
│ │сионального образования │ │ │ │
│ │государственных граждан-│ │ │ │
│ │ских служащих ФНС России│ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 7. Формирование системы целенаправленной работы с молодыми │
│ специалистами в системе ФНС России │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│7.1.1.│Создание Совета ФНС │Совет по кадровой │1 ноября │Приказ ФНС │
│ │России по патриотическо-│политике, Управление │2011 г. │России │
│ │му воспитанию и советов │кадров │ │ │
│ │в налоговых органах и │ │ │ │
│ │федеральных государст- │ │ │ │
│ │венных бюджетных │ │ │ │
│ │учреждениях, подведомст-│ │ │ │
│ │венных ФНС России по │ │ │ │
│ │патриотическому │ │ │ │
│ │воспитанию, разработка │ │ │ │
│ │плана по патриотическому│ │ │ │
│ │воспитанию в ФНС России │ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│7.1.2.│Разработка нормативной │Совет по кадровой │1 декабря │Приказы ФНС │
│ │базы по формированию в │политике, Управление │2011 г. │России │
│ │налоговых органах │кадров │ │ │
│ │института наставничества│ │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│7.1.3.│Подготовка положения об │Совет по кадровой │1 января │Положение │
│ │обучающих турах с целью │политике, Управление │2012 г. │ │
│ │изучения передового │кадров │ │ │
│ │международного опыта │ │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 7.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│7.2.1.│Организация работы с │Совет по кадровой │постоянно │ │
│ │молодыми специалистами в│политике, Управление │2012 - │ │
│ │системе ФНС России │кадров, руководители │2020 годы │ │
│ │ │налоговых органов │ │ │
├──────┼────────────────────────┼──────────────────────┼──────────┼───────────────┤
│7.2.2.│Реализация мероприятий │Совет по кадровой │постоянно │ │
│ │планов ФНС России по │политике, Управление │2012 - │ │
│ │патриотическому │кадров, руководители │2020 годы │ │
│ │воспитанию │налоговых органов │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 8. Организация геральдического обеспечения ФНС России │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.1. Программно-целевое планирование │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│8.1.1.│Формирование │Управление кадров, │15 августа│ │
│ │Геральдического совета │начальники структурных│2011 г. │ │
│ │ФНС России │подразделений │ │ │
│ │ │центрального аппарата │ │ │
│ │ │ФНС России │ │ │
├──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ 8.2. Реализация │
├──────┬────────────────────────┬──────────────────────┬──────────┬───────────────┤
│8.2.1.│Создание геральдических │Геральдический совет │1 марта │ │
│ │знаков ФНС России │ФНС России │2012 г. │ │
└──────┴────────────────────────┴──────────────────────┴──────────┴───────────────┘
Приложение N 3
Утверждено
Приказом ФНС России
от 11 июля 2011 г. N ММВ-7-4/436@
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Совет по кадровой политике при руководителе Федеральной налоговой службы (далее - Совет) создается для организации, координации и контроля выполнения работ по реализации Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы в центральном аппарате ФНС России, налоговых органах и подведомственных ФНС России федеральных государственных бюджетных учреждениях.
2. Совет руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, а также настоящим Положением.
Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с руководством образовательных учреждений, имеющих направления подготовки в области налогообложения, руководителями налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России.
3. Основными задачами Совета являются:
планирование, разработка и осуществление мероприятий по реализации Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы и контроль за их выполнением;
сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях развития кадрового потенциала налоговых органов;
уточнение и разработка основных положений по совершенствованию управления персоналом налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России;
координация деятельности руководителей и кадровых подразделений налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, в целях достижения согласованности их действий по выполнению мероприятий развития кадрового потенциала, а также выявлению и устранению причин и условий, препятствующих их выполнению.
4. Совет с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности руководителей налоговых органов, кадровых подразделений налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, в целях достижения согласованности их действий по выполнению мероприятий развития кадрового потенциала, а также выявлению и устранению причин и условий, препятствующих их выполнению;
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы кадровой политики в налоговых органах и вносит в установленном порядке руководителю ФНС России соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных актов Федеральной налоговой службы и иных документов в области реализации кадровой политики;
организует реализацию мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в налоговых органах и федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных ФНС России;
организует разработку целевых и научно-технических программ в области реализации кадровой политики;
производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Концепции и ее отдельных проектов;
рассматривает вопросы выделения средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
организует приемку завершенных работ по реализации Концепции;
разрабатывает предложения по обеспечению функционирования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, системы мотивации труда в налоговых органах;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для руководителя Федеральной налоговой службы, а также рекомендаций для налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, по вопросам реализации кадровой политики;
контролирует деятельность налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, по вопросам реализации кадровой политики.
5. Совет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России;
привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России, по согласованию с их руководителями.
6. Численный состав Совета - 11 человек.
Персональный состав Совета утверждается приказом руководителя Федеральной налоговой службы. Возглавляет Совет председатель Совета, который имеет одного заместителя. Председатель Совета несет ответственность за выполнение возложенных на Совет задач.
В состав Совета включаются представители руководства ФНС России, структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководители территориальных органов ФНС России, а также кадровых подразделений налоговых органов и федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных ФНС России.
7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым его председателем.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета проводит его председатель или по его поручению заместитель председателя.
Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
8. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
9. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, утверждаются приказом руководителя Федеральной налоговой службы.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление кадров ФНС России.