НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приказ ФНС РФ от 07.08.2007 N ММ-3-16/463@ "Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения"

"Об утверждении Положения об Управлении финансового обеспечения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 7 августа 2007 г. N ММ-3-16/463@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Во исполнение пункта 4 Приказа ФНС России от 05.06.2007 N ММ-3-15/353@ "Об изменении структуры центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении финансового обеспечения согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Считать утратившим силу приложение N 24 к Приказу ФНС России от 06.04.2006 N САЭ-3-15/212@ "Об утверждении Положений о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной налоговой службы".
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
Утверждено
Приказом ФНС России
от 7 августа 2007 г. N ММ-3-16/463@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление финансового обеспечения (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Управление осуществляет следующие основные задачи:
2.1. Финансово-экономическое обеспечение условий функционирования системы налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в рамках государственной финансовой и бюджетной политики.
2.2. Организация осуществления Службой функции администратора доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администрируемых Службой (далее - администратор доходов бюджетов Российской Федерации), в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.
2.3. Обеспечение организации бюджетного учета путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Службы, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов.
2.4. Составление бюджетной и статистической отчетности и формирование сводной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.5. Осуществляет контроль за получением федеральных специальных марок и специальных марок, их хранением, учетом и использованием в налоговых органах и в организациях-производителях алкогольной и табачной продукции.
2.6. Организация в установленном порядке финансового контроля за деятельностью подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств, координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по проведению проверок и реализации их материалов.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет работу по планированию в установленном порядке расходов за счет средств федерального бюджета и разработке прогнозных заявок на предельные объемы бюджетного финансирования Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств на соответствующий период и их представлению в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
3.2. Обеспечивает осуществление Службой бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и администратора доходов бюджетов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к функциональной компетенции Управления.
3.3. Организует работу по финансированию Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
В установленном порядке обеспечивает осуществление распределения и доведения до подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств показателей бюджетной росписи в форме уведомлений об объемах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
Осуществляет учет операций по санкционированию расходов Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств по средствам федерального бюджета.
Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению бюджетной росписи.
3.4. Разрабатывает проекты смет доходов и расходов на содержание Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств по средствам федерального бюджета и иным источникам, определенным законодательством Российской Федерации, а также проекты финансовых нормативов для составления проектов смет доходов и расходов для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
Обеспечивает доведение до подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств утвержденных смет доходов и расходов на содержание. Подготавливает предложения по их корректировке в зависимости от объемов финансирования и других факторов.
3.5. Организует и осуществляет работы по внесению изменений в Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета.
3.6. Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.
3.7. Анализирует исполнение смет доходов и расходов на содержание Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств, определяет меры по устранению недостатков и повышению эффективности использования бюджетных средств и контролирует их реализацию.
3.8. Обеспечивает организацию бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Осуществляет бюджетный учет путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств Службы, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществляет организационное и методическое руководство работой по бюджетному учету.
3.9. Организует своевременное, полное получение и проверку бюджетной и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по подведомственным Службе распорядителям (получателям) бюджетных средств, формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3.10. Проводит работу по организации оплаты труда работников Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.
3.12. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов на оформление Генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениях (далее - Генеральное разрешение), дополнений к Генеральному разрешению. На основании Генерального разрешения обеспечивает подготовку и доведение разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - Разрешения) и дополнений к Разрешениям до подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств.
3.13. Осуществляет методическое, инструктивное и информационное обеспечение финансово-экономической деятельности подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств.
3.14. Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) бюджетных средств.
3.15. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.16. Участвует в установленном порядке в организации проведения конкурсов, внеконкурсных процедур и заключении государственных контрактов (договоров) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств, а также на проведение НИОКРов.
3.17. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы, и утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов.
3.18. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете.
3.19. Участвует в организации работы по предусмотренному законодательством Российской Федерации обязательному государственному личному страхованию работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.
3.20. Организует и осуществляет финансовый контроль за подведомственными Службе распорядителями (получателями) бюджетных средств в форме проведения в установленном порядке проверок в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации, а также отражения в бюджетном учете и отчетности администрируемых доходов на основании первичных документов.
3.21. Координирует работу межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по подготовке и проведению в установленном порядке проверок подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает программы проверок.
3.22. Рассматривает, обобщает, оформляет и реализует материалы проведенных проверок в форме справок, актов, проектов писем, приказов Службы о результатах проверок и принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Осуществляет контроль за выполнением указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и средств, полученных за счет иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
3.23. Организует методологическое обеспечение проведения проверок использования бюджетных средств подведомственными Службе распорядителями (получателями) бюджетных средств.
Проводит анализ состояния финансового контроля за деятельностью подведомственных Службе распорядителей (получателей) бюджетных средств.
3.24. Осуществляет формирование сводной заявки на изготовление специальных марок для маркировки табака и табачных изделий по субъектам Российской Федерации и направление ее организации - изготовителю специальных марок.
3.25. Осуществляет методическое обеспечение контроля за получением, выдачей, учетом и хранением территориальными органами Службы федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации.
3.26. Участвует в работе по формированию заключений по вопросам проведения контрольной работы за движением федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий.
3.27. Осуществляет на основании отчетности, представляемой в установленном порядке территориальными органами Службы, координацию их работы по контролю за использованием федеральных специальных марок и специальных марок организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, табака и табачных изделий на территории Российской Федерации.
3.28. Осуществляет координацию деятельности территориальных органов Службы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака и табачных изделий в Российской Федерации в части получения, выдачи, учета, хранения и использования федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий.
3.29. Участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Минфина России и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.30. Участвует в проведении работы по созданию механизмов, стимулирующих организации, находящиеся в ведении Службы, к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на обеспечение их деятельности.
3.31. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.32. Рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и подготавливает по ним проекты ответов и заключений.
3.33. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) бюджетных средств, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Оказывает практическую помощь подведомственным Службе распорядителям (получателям) бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.34. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.35. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.
4. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с находящимися в структурных подразделениях Службы документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по вопросам, отнесенным к функциональной компетенции Управления, и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в установленном порядке в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения потребностей Управления в программных, технических средствах и расходных материалах.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
4.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями иных органов исполнительной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления и другими организациями на основе приказов Службы и планов, составленных в соответствии с основными направлениями деятельности Службы.
4.3. Структура Управления и численность его работников устанавливаются Руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется Руководителем Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах и должностные регламенты работников, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы.
5.3.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к функциональной компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний.
5.3.6. По вопросам, относящимся к функциональной компетенции Управления, в установленном порядке представляет Службу в органах государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации).
5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.3.8. В установленном порядке получает от других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Управления, в том числе бюджетную, бухгалтерскую и статистическую отчетность.
5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления.
5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.3.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства финансов Российской Федерации и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.5. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям начальника Управления или руководства Службы, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке.