"О финансирование расходов, связанных с реализацией законов о социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2004 г. N 01-09-14
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в части, касающейся реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Законы), сообщает.
Финансирование расходов, связанных с реализацией вышеназванных Законов, осуществляется по следующим видам компенсаций и выплат: компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества; единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства; компенсация стоимости проезда, перевозки имущества, услуг по погрузке и разгрузке имущества; доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска; ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зон радиоактивного загрязнения; выплата в повышенном размере стипендий и пособий; дополнительное вознаграждение за выслугу лет; суточные в повышенных размерах; ежемесячная денежная компенсация за проживание в зонах радиоактивного загрязнения; выплата ежегодной и единовременной компенсации на оздоровление; ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров; ежемесячная денежная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет; ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях и обучающихся в период учебного процесса; ежемесячная компенсация на питание дошкольников и школьников, если они не посещают детское дошкольное учреждение и школу в период учебного процесса по медицинским показаниям; выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда (без установления инвалидности); ежегодная и единовременная компенсация за вред здоровью; ежегодная и единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца; ежемесячная компенсация за потерю кормильца детям; пособие на погребение. Осуществление выплаты указанных компенсаций производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Форма отчетности на 2005 год включает вышеперечисленные компенсации и отражает задолженность федерального бюджета за текущий период 2005 года, в связи с чем в отчеты за 2004 год по формам 2-ЧАЭС и 2-с следует ввести соответственно дополнительные графы 7 и 8 "Задолженность за 2004 год".
В отчетности за 2004 год не может быть отражена потребность в средствах, необходимых для индексации компенсаций, представленная в соответствии с письмом Минфина России от 17 ноября 2004 г. N 09-01-14/1665, так как финансирование этих расходов будет осуществляться в 2005 году.
Вопрос о задолженности федерального бюджета по выплате компенсаций и предоставлению льгот за 2004 год будет рассмотрен после представления и анализа отчетов.
Заместитель Министра
Т.А.ГОЛИКОВА