НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 31.08.2021 N 23-01-09/70357 "Об уступке права требования по накопившейся дебиторской задолженности контрагентов-арендаторов земельных участков органом государственной власти или местного самоуправления"

"Об уступке права требования по накопившейся дебиторской задолженности контрагентов-арендаторов земельных участков органом государственной власти или местного самоуправления"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2021 г. N 23-01-09/70357
Департамент доходов Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент доходов) рассмотрел обращение по вопросу уступки права требования по накопившейся дебиторской задолженности контрагентов-арендаторов земельных участков органом государственной власти или органом местного самоуправления и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям.
При этом считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с абзацем вторым статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Согласно абзацу второму части первой статьи 62 Бюджетного кодекса неналоговые доходы местных бюджетов формируются в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов.
При этом денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (пункт 2 статьи 40 Бюджетного кодекса).
Кроме того, в силу абзаца шестого статьи 28 Бюджетного кодекса бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетом, согласно которому все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах (статья 32 Бюджетного кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся:
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
При этом в соответствии с положениями статьи 160.1 Бюджетного кодекса бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Обращаем внимание, что начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета.
Так, в ходе реализации бюджетных полномочий по контролю за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администратор доходов бюджета при отсутствии документа, свидетельствующего о погашении задолженности, исполняет полномочия по осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет. По результатам работы и материалам, поступившим от должностных лиц компетентных органов по взысканию задолженности по платежам в бюджет, администратор доходов бюджета определяет случаи, по которым платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию согласно статье 47.2 Бюджетного кодекса.
Учитывая изложенное, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и принятые в соответствии с ними решения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента доходов
О.В.ПАРШИНА