НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Минфина России от 31.05.2016 N 09-07-02/31313 "О подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета"

"О подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2016 г. N 09-07-02/31313
В целях подготовки ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и его представления в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета, в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.
Учитывая изложенное, прошу в срок до 30 июня 2016 г. направить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России сведения для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета и о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования, в соответствии с формами, утвержденными Порядком взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (формы прилагаются).
Указанные формы также размещены на официальном сайте Минфина России в рубрике "Деятельность"/"Бюджет"/"Бюджетная политика".
Кроме того, прошу представить опубликованные брошюры "Бюджет для граждан" или аналогичные материалы, а также заполненные формы на электронный адрес 0949@minfin.ru.
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ
Утверждаю
Председатель
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
30 мая 2016 года
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА
О ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКЕ РАЗВИТИЯ "БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН" В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее - Порядок, Доклад) регулирует организацию сбора и анализа сведений о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме в целях выявления и обмена информацией об основных тенденциях и новациях представления субъектами Российской Федерации бюджетов в доступной для граждан форме.
2. Взаимодействие Минфина России и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада наряду с Порядком регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Минфина России от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме";
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
3. Доклад формируется Минфином России для выявления и обобщения передового опыта подготовки и распространения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями информации о бюджете в доступной для граждан форме, представления рекомендаций Минфина России по повышению уровня открытости бюджетной информации, подходов к организации взаимодействия с гражданами в процессе принятия и исполнения бюджета, а также определения направлений дальнейшего развития совместного проекта Минфина России и открытого правительства в части ознакомления граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также результатами использования бюджетных средств.
4. В целях формирования Доклада Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования).
5. Сбор сведений осуществляется путем направления финансовым органам субъектов Российской Федерации:
анкеты для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (далее - Анкета, приложение 1 к настоящему Порядку);
запроса о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования (далее - Запрос, приложение 2 к настоящему Порядку).
5.1 В столбце 1 Анкеты сформулированы оцениваемые параметры, касающиеся сведений о бюджете, представляемом финансовыми органами субъекта Российской Федерации в доступной для граждан форме.
В столбце 2 указаны варианты ответов по оцениваемым параметрам.
В столбце 3 представлены соответствующие вариантам ответов баллы.
В столбце 4 Анкеты финансовым органам субъектов Российской Федерации ставится знак "V" напротив выбранного варианта ответа.
В столбце 5 Анкеты необходимо указать подтверждающую выбранный ответ информацию, в том числе номер страницы в тексте представленной брошюры и/или привести цитату, подтверждающую наличие данных в брошюре, и/или привести ссылку на местонахождение соответствующей информации на электронном ресурсе в сети Интернет, указать реквизиты правовых актов. Если возможность подтверждения отсутствует, необходимо дать пояснение о причинах. В случае отсутствия поясняющей информации в столбце 5 ответ будет считаться отрицательным, и баллы по нему засчитаны не будут.
5.2 В столбце 1 Запроса сформулированы параметры, касающиеся реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 2 Запроса приводятся пояснения и уточнения относительно запрашиваемой информации о реализации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 3 Запроса финансовым органам субъектов Российской Федерации следует указать информацию по соответствующему параметру и при необходимости дать дополнительные комментарии.
Заполнение Анкеты и Запроса следует осуществлять в формате, размещенном на официальном сайте Минфина России, изменение которого финансовыми органами субъектов Российской Федерации в части порядка оцениваемых параметров, ответов, баллов и формулировок не допускается.
6. Перечень параметров, включаемых в Анкету и Запрос, может ежегодно уточняться Минфином России, в том числе за счет включения дополнительных параметров, касающихся дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджетов, взаимодействия финансовых органов с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджетов, в том числе при реализации программ инициативного бюджетирования.
7. Анкета проходит обсуждение на заседании Рабочей группы по развитию проекта "Бюджет для граждан" (далее - Рабочая группа).
8. Минфин России в срок до 1 июня текущего года направляет Анкету и Запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также размещает на своем официальном сайте в рубрике "Деятельность"/"Бюджет"/"Бюджетная политика".
9. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в срок до 30 июня текущего года представляют в Минфин России заполненные Анкету и Запрос, а также опубликованные брошюры бюджета в доступной для граждан форме или аналогичные материалы в печатном и электронном виде.
10. Минфин России в срок до 15 августа текущего года осуществляет анализ данных, содержащихся в ответах Анкеты и Запроса, и иных обосновывающих материалов, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также формирует проект Доклада.
11. Доклад имеет следующую структуру:
Раздел I содержит анализ опыта субъектов Российской Федерации по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, проводимый с точки зрения достаточности, доступности и простоты изложения содержательных материалов по бюджетной тематике, понятности и удобства пользования электронными ресурсами по представлению бюджетных данных. Оценка осуществляется по критериям, характеризующим формы и способы раскрытия информации о бюджете, а также взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета, в том числе:
полнота охвата этапов бюджетного процесса;
общие параметры бюджета;
расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации;
сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
представление информации в разрезе целевых групп;
сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов;
понятность информации о бюджете;
визуализация бюджетных данных;
распространение информации о бюджете;
взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета.
В итоговой оценке также учитываются ответы финансовых органов субъектов Российской Федерации по дополнительным параметрам, включенным в Анкету. За каждый ответ начисляется соответствующий балл.
В Разделе I Доклада представляется сводная оценка лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации по степени (уровню) соответствия критериям предоставляемой информации о бюджете, которая формируется исходя из суммы баллов по каждому из критериев, и производится путем распределения субъектов Российской Федерации по четырем группам:
субъекты Российской Федерации, представляющие значительный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (2/3 от максимального количества баллов и более);
субъекты Российской Федерации, представляющие ограниченный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/2 от максимального количества баллов до 2/3);
субъекты Российской Федерации, представляющие минимальный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/3 от максимального количества баллов до 1/2);
субъекты Российской Федерации, в которых информация о бюджете в доступной для граждан форме находится на стадии подготовки (менее 1/3 от максимального количества баллов).
В Разделе I также содержатся рекомендации Минфина России по развитию лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Раздел II содержит анализ опыта муниципальных образований по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, вовлечению граждан в бюджетный процесс, в том числе путем реализации программ и проектов по поддержке местных инициатив, практик инициативного бюджетирования.
В Разделе III представляется информация о реализации комплексных мероприятий, направленных на повышение прозрачности и подотчетности бюджета, раскрытие бюджетной информации, в том числе об измерении уровня открытости бюджетных данных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, о реализации проекта "Повышение бюджетной грамотности в России" (для регионов, в которых проводится пилотная апробация разработанных учебно-методических материалов по бюджетной грамотности для старшеклассников).
12. Структура доклада может ежегодно уточняться Минфином России.
13. Минфин России в срок до 1 сентября текущего года представляет проект Доклада на заседании Рабочей группы и по итогам его обсуждения в течение двух недель (при необходимости) дорабатывает проект Доклада.
14. Доработанный проект Доклада подлежит размещению на официальном сайте Минфина России не позднее 20 сентября текущего года.
15. Минфин России в срок до 20 ноября текущего года представляет Доклад в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства.
Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВЫМ
30 мая 2016 года
Анкета
для оценки уровня представления субъектами
Российской Федерации информации о бюджете в доступной
для граждан форме, а также об организации взаимодействия
финансового органа субъекта Российской Федерации
с гражданами и организациями в процессе планирования
и исполнения бюджета
Оцениваемые параметры
Варианты ответов
Баллы
Ответ
Ссылка/комментарий
1
2
3
4
5
Критерий 1 "Полнота охвата этапов бюджетного процесса"
Составление бюджета для граждан
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
6
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год, либо к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
4
Бюджет для граждан составлен только либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
2
Бюджет для граждан находится в стадии разработки или не составляется
0
Актуализация бюджета для граждан
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете (раскрывается суть поправок к закону о бюджете и последствия принятия тех или иных поправок для различных целевых групп граждан и организаций, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия поправок к закону о бюджете)
4
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете с указанием изменения бюджетных ассигнований
2
Бюджет для граждан не актуализируется
0
Формат представления бюджета для граждан
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса и печатной брошюры
4
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса либо в формате печатной брошюры
2
Бюджет для граждан не представляется
0
Критерий 2 "Общие параметры бюджета"
Основные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной финансовый год и плановый период
2
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном году
1
Сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики
Представлены сведения об основных задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета на трехлетний период), а также о результатах бюджетной политики, достигнутых в предшествующие текущему годы (отчетный год)
2
Представлены сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации в текущем году
1
Сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года)
Информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года) представлена в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной год и плановый период
2
Представлена информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) в текущем году
1
Сведения об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) отсутствуют
0
Основные риски и проблемы в бюджетной сфере субъекта Российской Федерации
Представлена информация о мерах, принимаемых субъектом Российской Федерации для минимизации основных бюджетных рисков и преодоления проблем бюджетной сферы
2
Представлена информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации
1
Информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации отсутствует
0
Поступления в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов
Представлена информация о поступлениях в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов
1
Информация о поступлениях в бюджет в разрезе налоговых и неналоговых доходов отсутствует
0
Сведения о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с введением таких льгот
Представлена информация о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с их предоставлением
2
Представлена информация о налоговых льготах, предоставленных на региональном уровне (без оценки объема выпадающих доходов)
1
Информация о налоговых льготах отсутствует
0
Сведения об основных (крупных) налогоплательщиках в субъекте Российской Федерации
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации с указанием их вклада в общий объем налоговых доходов бюджета, а также иные сведения о результатах их деятельности
2
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации
1
Сведения о крупных налогоплательщиках субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Динамика и структура доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
Представлена информация о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
1
Сведения о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, не представлены
0
Динамика и структура расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
Представлена информация о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
1
Сведения о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, отсутствуют
0
Информация о межбюджетных трансфертах
Представлена детальная информация о межбюджетных трансфертах: перечень, объем и структура трансфертов (получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и передаваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), принципы распределения трансфертов между муниципальными образованиями, распределение дотаций на выравнивание и сокращение неравенства подушевой бюджетной обеспеченности
2
Представлена информация о принципах распределения и объеме межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований
1
Сведения о межбюджетных отношениях минимальны или не представлены
0
Сведения об объеме долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Представлена детальная информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга: сопоставление с ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, динамика, структура долга субъекта Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
2
Представлена информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга
1
Сведения о государственном долге минимальные или не представлены
0
Критерий 3 "Расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации"
Сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации
Представлены подробные сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации: перечень и объем расходов по программам, доля расходов на реализацию программ в расходах бюджета, основные цели, задачи и мероприятия программ, основные результаты реализации программ (достижение целевых показателей, причины невыполнения и др.)
4
Представлена информация о перечне и объеме расходов по государственным программам субъекта Российской Федерации
2
Информация о государственных программах отсутствует субъекта Российской Федерации
0
Критерий 4 "Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года"
Информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Представлена детальная информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: сведения о бюджетных расходах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на обеспечение граждан доступным и комфортабельным жильем, динамика достижения целевых показателей
2
Представлены общие сведения об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
1
Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не представлены
0
Информация об уровне заработной платы в субъекте Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации
Представлена информация об уровне заработной платы в органах государственной власти и в учреждениях бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации
2
Представлена информация об уровне заработной платы в отдельных отраслях и учреждениях бюджетной сферы
1
Информация об уровне заработной платы в бюджетной сфере отсутствует
0
Критерий 5 "Представление информации в разрезе целевых групп"
Сведения о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей)
Представлены расходы бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (от 5 и более целевых групп)
4
Представлена ограниченная информация о целевых группах и расходах бюджета в разрезе целевых групп (от 1 до 5 целевых групп)
2
Целевые группы не выделены
0
Критерий 6 "Сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов"
Информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации
Представлена подробная информация об общественно значимых проектах: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, динамика расходов по годам реализации проектов, сроки сдачи объектов в эксплуатацию и др.
4
Представлена ограниченная информация об общественно значимых проектах
2
Информация об общественно значимых проектах не представлена
0
Критерий 7 "Понятность информации о бюджете"
Наличие методических материалов субъекта Российской Федерации, регулирующих составление и публикацию бюджета для граждан
Имеются методические материалы субъекта Российской Федерации, регулирующие составление и публикацию бюджета для граждан
2
Методические материалы, регулирующие формирование и публикацию бюджета для граждан, отсутствуют
0
Учет мнения граждан при формировании бюджета для граждан
У пользователей бюджета для граждан есть возможность оценить качество, доступность и понятность содержащейся в нем информации, представить свои предложения о содержании бюджета для граждан при его формировании
2
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит опросы о раскрытии интересующей граждан информации о бюджете
1
Мнение граждан при составлении бюджета для граждан не учитывается
0
Наличие глоссария в бюджете для граждан
Имеется глоссарий, разъясняющий основные бюджетные термины и понятия, изложенные в доступной для понимания широкого круга пользователей форме
1
Глоссарий отсутствует
0
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)
1
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета отсутствуют
0
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)
1
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета отсутствуют
0
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы
Представлена информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы (например, в расчете на душу населения или на потребителя)
1
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы отсутствует
0
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами
Представлена информация о позиции субъекта Российской Федерации в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами
1
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами не представлена
0
Критерий 8 "Визуализация бюджетных данных"
Использование интерактивных инструментов представления сведений о бюджете
Высокий уровень визуализации бюджетных данных: каждый раздел (параграф) бюджета для граждан содержит соответствующие формы визуализации (наличие и оформление графиков, таблиц, схем, рисунков, использование интерактивных инструментов, бюджетного калькулятора и др.)
4
Фрагментарное использование форм визуализации бюджетных данных
2
Формы и средства визуализации не использованы в бюджете для граждан
0
Критерий 9 "Распространение информации о бюджете"
Использование бюджета для граждан при проведении публичных слушаний
Бюджет для граждан используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета
1
Бюджет для граждан не используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета
0
Использование бюджета для граждан в процессе обучения в образовательных учреждениях
Бюджет для граждан используется в процессе обучения в образовательных учреждениях в том числе в формате брошюры, Интернет-ресурса, в видеоформате (для подтверждения ответа необходимо привести данные о направлении в образовательные учреждения информационного письма с приложением бюджета для граждан или ссылки на его размещение)
1
Бюджет для граждан не используется в процессе обучения в образовательных учреждениях
0
Использование бюджета для граждан в качестве источника информации для СМИ
Бюджет для граждан используется в качестве источника информации для СМИ
1
Бюджет для граждан не используется в качестве источника информации для СМИ
0
Распространение бюджета для граждан или информации о нем
Бюджет для граждан и информация о нем публикуются в СМИ, размещаются в социальных сетях, мобильных приложениях, используются другие способы распространения бюджета для граждан
1
Информация о бюджете для граждан через СМИ, социальные сети или мобильные приложения не распространяется
0
Критерий 10 "Взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета"
Наличие "обратной связи" с гражданами при размещении бюджета для граждан в электронном формате
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность задать вопрос разработчику документа (в форме "обратной связи", горячей линии, онлайн приемной и др.)
2
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности задать вопрос разработчику документа
0
Публикация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы
При размещении бюджета для граждан в электронном формате публикуются ответы на часто задаваемые вопросы
1
При размещении бюджета для граждан в электронном формате ответы на часто задаваемые вопросы не публикуются
0
Наличие возможности у пользователей оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
1
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
0
Отслеживание посещаемости электронного ресурса
Финансовый орган субъекта Российской Федерации отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан: ведет статистику посещений и уникальных пользователей (указывается количество посещений (просмотров) и уникальных пользователей за 2015 год)
2
Финансовый орган субъекта Российской Федерации не отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан
0
Наличие статистики скачивания материалов электронного ресурса, на котором осуществляется публикация бюджета для граждан
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, и финансовый орган ведет статистику обращений к скачиваемому контенту (по возможности указать, какой контент электронного ресурса доступен для скачивания (например, нормативные правовые акты, статистические показатели, аналитические материалы и др.), а также привести количественное значение обращений к скачиваемому контенту)
1
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, но финансовый орган не ведет статистику обращений к скачиваемому контенту
0
Наличие альтернативных форм организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе формирования и исполнения бюджета
Используются альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета (проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив, Программа партисипаторного бюджетирования, региональные программы "Народный бюджет", "Народная инициатива"), другие формы участия граждан в процессе формирования и исполнения бюджета)
2
Альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета не используются
0
Наличие в бюджете для граждан контактной информации
Приведена подробная контактная информация: о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы финансового органа публично-правового образования и графике личного приема граждан руководством финансового органа, а также о формах участия граждан в публичных слушаниях и механизмах взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования
1
Контактная информация представлена частично или отсутствует
0
Дополнительные параметры
Проведение самооценки качества бюджета для граждан
Основные достижения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации (другими странами), на опыт каких регионов ориентируется субъект Российской Федерации при формировании бюджета для граждан
1
Самооценка качества бюджета для граждан не проводится
0
Проведение работы с муниципальными образованиями в части подготовки бюджета для граждан
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит анализ и формирует Доклад о лучшей практике формирования бюджета для граждан в муниципальных образованиях, методическую работу с муниципальными образованиями по подготовке бюджетов для граждан и вовлечению граждан в бюджетный процесс, обучение, организует конкурсы муниципальных образований на лучший бюджет для граждан, оказывает поддержку в создании Интернет-ресурса, осуществляет другие формы работы (указать какие)
1
Работа с муниципальными образованиями по подготовке бюджета для граждан не проводится
0
Основные "новации" бюджета для граждан, сформированного в текущем году
Использование новых подходов в представлении материала в бюджете для граждан в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем и т.д.), учет рекомендаций, содержащихся в Докладе о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2015 год (указать какие), другие новации (указать какие)
1
"Новации" в бюджете для граждан не использовались
0
Проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан и взаимодействии с гражданами в процессе подготовки и исполнения бюджета
Основные проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан, и способы их решения
1
Проблемы решены не были
0
Предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации по развитию проекта "Бюджет для граждан"
Краткое описание предложений по развитию проекта "Бюджет для граждан"
1
Предложения отсутствуют
0
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Приложение N 2
к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВЫМ
30 мая 2016 года
Запрос
о реализации на территории субъектов Российской Федерации
программ инициативного бюджетирования (заполняется в случае
наличия практики реализации программ и проектов
инициативного бюджетирования)
Параметры
Описание
Ответ/комментарий
1
2
3
Охват муниципальных образований субъекта
В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, ответ "Все муниципальные образования субъекта".
В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году не все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, необходимо указать:
а) количество охваченных муниципальных образований,
б) критерий, по которому выбрана пилотная территория.
Виды муниципальных образований
Необходимо указать виды муниципальных образований, которые были охвачены программой (практикой) инициативного бюджетирования в 2015 году
Вовлечение населения
Наличие в программе (практике) инициативного бюджетирования в 2015 году положения о вовлечении населения в обсуждение бюджетных вопросов
Фокус программы
Необходимо указать на решение каких вопросов местного значения была направлена программа (практика) инициативного бюджетирования в 2015 году
Общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в том числе:
Необходимо указать общий объем средств из различных источников, использованных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем субсидии на реализацию проектов из регионального бюджета
Необходимо указать размер субсидии, выделенной из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований
Необходимо указать объем софинансирования, выделенного из бюджетов муниципальных образований на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования со стороны населения
Необходимо указать объем софинансирования со стороны населения на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования со стороны бизнеса
Необходимо указать объем софинансирования со стороны бизнеса на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
Количество благополучателей
Количество граждан, напрямую получивших пользу от реализованных проектов инициативного бюджетирования в 2015 году:
а) необходимо указать количество граждан;
б) следует пояснить, каким образом велся подсчет.
Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе
Необходимо указать количество муниципальных образований, подавших проектные заявки на конкурс в 2015 году
Доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе, от общего количества муниципальных образований субъекта Российской Федерации (в %)
Высчитывается по формуле: количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе в 2015 году / общее количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации * 100%.
Количество поданных заявок
Необходимо указать количество заявок на реализацию проектов инициативного бюджетирования, поданных в 2015 году
Количество заявок-победителей
Необходимо указать количество заявок, ставших победителями и получивших финансирование на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы