НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 31.05.2016 N 09-07-02/31313 "О подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета"

"О подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2016 г. N 09-07-02/31313
В целях подготовки ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и его представления в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета, в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.
Учитывая изложенное, прошу в срок до 30 июня 2016 г. направить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России сведения для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета и о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования, в соответствии с формами, утвержденными Порядком взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (формы прилагаются).
Указанные формы также размещены на официальном сайте Минфина России в рубрике "Деятельность"/"Бюджет"/"Бюджетная политика".
Кроме того, прошу представить опубликованные брошюры "Бюджет для граждан" или аналогичные материалы, а также заполненные формы на электронный адрес 0949@minfin.ru.
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ
Утверждаю
Председатель
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
30 мая 2016 года
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА
О ЛУЧШЕЙ ПРАКТИКЕ РАЗВИТИЯ "БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН" В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
1. Порядок взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (далее - Порядок, Доклад) регулирует организацию сбора и анализа сведений о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме в целях выявления и обмена информацией об основных тенденциях и новациях представления субъектами Российской Федерации бюджетов в доступной для граждан форме.
2. Взаимодействие Минфина России и финансовых органов субъектов Российской Федерации по формированию ежегодного Доклада наряду с Порядком регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Минфина России от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме";
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
3. Доклад формируется Минфином России для выявления и обобщения передового опыта подготовки и распространения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями информации о бюджете в доступной для граждан форме, представления рекомендаций Минфина России по повышению уровня открытости бюджетной информации, подходов к организации взаимодействия с гражданами в процессе принятия и исполнения бюджета, а также определения направлений дальнейшего развития совместного проекта Минфина России и открытого правительства в части ознакомления граждан с приоритетами бюджетной политики, условиями формирования и параметрами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также результатами использования бюджетных средств.
4. В целях формирования Доклада Минфином России проводится сбор и анализ информации о подготовке субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (в том числе о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования).
5. Сбор сведений осуществляется путем направления финансовым органам субъектов Российской Федерации:
анкеты для оценки уровня представления субъектами Российской Федерации информации о бюджете в доступной для граждан форме, а также об организации взаимодействия финансового органа субъекта Российской Федерации с гражданами и организациями в процессе планирования и исполнения бюджета (далее - Анкета, приложение 1 к настоящему Порядку);
запроса о реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования (далее - Запрос, приложение 2 к настоящему Порядку).
5.1 В столбце 1 Анкеты сформулированы оцениваемые параметры, касающиеся сведений о бюджете, представляемом финансовыми органами субъекта Российской Федерации в доступной для граждан форме.
В столбце 2 указаны варианты ответов по оцениваемым параметрам.
В столбце 3 представлены соответствующие вариантам ответов баллы.
В столбце 4 Анкеты финансовым органам субъектов Российской Федерации ставится знак "V" напротив выбранного варианта ответа.
В столбце 5 Анкеты необходимо указать подтверждающую выбранный ответ информацию, в том числе номер страницы в тексте представленной брошюры и/или привести цитату, подтверждающую наличие данных в брошюре, и/или привести ссылку на местонахождение соответствующей информации на электронном ресурсе в сети Интернет, указать реквизиты правовых актов. Если возможность подтверждения отсутствует, необходимо дать пояснение о причинах. В случае отсутствия поясняющей информации в столбце 5 ответ будет считаться отрицательным, и баллы по нему засчитаны не будут.
5.2 В столбце 1 Запроса сформулированы параметры, касающиеся реализации на территории субъектов Российской Федерации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 2 Запроса приводятся пояснения и уточнения относительно запрашиваемой информации о реализации программ инициативного бюджетирования.
В столбце 3 Запроса финансовым органам субъектов Российской Федерации следует указать информацию по соответствующему параметру и при необходимости дать дополнительные комментарии.
Заполнение Анкеты и Запроса следует осуществлять в формате, размещенном на официальном сайте Минфина России, изменение которого финансовыми органами субъектов Российской Федерации в части порядка оцениваемых параметров, ответов, баллов и формулировок не допускается.
6. Перечень параметров, включаемых в Анкету и Запрос, может ежегодно уточняться Минфином России, в том числе за счет включения дополнительных параметров, касающихся дальнейшего повышения открытости и прозрачности бюджетов, взаимодействия финансовых органов с гражданами в процессе планирования и исполнения бюджетов, в том числе при реализации программ инициативного бюджетирования.
7. Анкета проходит обсуждение на заседании Рабочей группы по развитию проекта "Бюджет для граждан" (далее - Рабочая группа).
8. Минфин России в срок до 1 июня текущего года направляет Анкету и Запрос в финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также размещает на своем официальном сайте в рубрике "Деятельность"/"Бюджет"/"Бюджетная политика".
9. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в срок до 30 июня текущего года представляют в Минфин России заполненные Анкету и Запрос, а также опубликованные брошюры бюджета в доступной для граждан форме или аналогичные материалы в печатном и электронном виде.
10. Минфин России в срок до 15 августа текущего года осуществляет анализ данных, содержащихся в ответах Анкеты и Запроса, и иных обосновывающих материалов, представленных финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также формирует проект Доклада.
11. Доклад имеет следующую структуру:
Раздел I содержит анализ опыта субъектов Российской Федерации по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, проводимый с точки зрения достаточности, доступности и простоты изложения содержательных материалов по бюджетной тематике, понятности и удобства пользования электронными ресурсами по представлению бюджетных данных. Оценка осуществляется по критериям, характеризующим формы и способы раскрытия информации о бюджете, а также взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета, в том числе:
полнота охвата этапов бюджетного процесса;
общие параметры бюджета;
расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации;
сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
представление информации в разрезе целевых групп;
сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов;
понятность информации о бюджете;
визуализация бюджетных данных;
распространение информации о бюджете;
взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета.
В итоговой оценке также учитываются ответы финансовых органов субъектов Российской Федерации по дополнительным параметрам, включенным в Анкету. За каждый ответ начисляется соответствующий балл.
В Разделе I Доклада представляется сводная оценка лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации по степени (уровню) соответствия критериям предоставляемой информации о бюджете, которая формируется исходя из суммы баллов по каждому из критериев, и производится путем распределения субъектов Российской Федерации по четырем группам:
субъекты Российской Федерации, представляющие значительный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (2/3 от максимального количества баллов и более);
субъекты Российской Федерации, представляющие ограниченный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/2 от максимального количества баллов до 2/3);
субъекты Российской Федерации, представляющие минимальный объем информации о бюджете в доступной для граждан форме (1/3 от максимального количества баллов до 1/2);
субъекты Российской Федерации, в которых информация о бюджете в доступной для граждан форме находится на стадии подготовки (менее 1/3 от максимального количества баллов).
В Разделе I также содержатся рекомендации Минфина России по развитию лучшей практики подготовки бюджета в доступной для граждан форме в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Раздел II содержит анализ опыта муниципальных образований по подготовке информации о бюджете в доступной для граждан форме, вовлечению граждан в бюджетный процесс, в том числе путем реализации программ и проектов по поддержке местных инициатив, практик инициативного бюджетирования.
В Разделе III представляется информация о реализации комплексных мероприятий, направленных на повышение прозрачности и подотчетности бюджета, раскрытие бюджетной информации, в том числе об измерении уровня открытости бюджетных данных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, о реализации проекта "Повышение бюджетной грамотности в России" (для регионов, в которых проводится пилотная апробация разработанных учебно-методических материалов по бюджетной грамотности для старшеклассников).
12. Структура доклада может ежегодно уточняться Минфином России.
13. Минфин России в срок до 1 сентября текущего года представляет проект Доклада на заседании Рабочей группы и по итогам его обсуждения в течение двух недель (при необходимости) дорабатывает проект Доклада.
14. Доработанный проект Доклада подлежит размещению на официальном сайте Минфина России не позднее 20 сентября текущего года.
15. Минфин России в срок до 20 ноября текущего года представляет Доклад в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства.
Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВЫМ
30 мая 2016 года
Анкета
для оценки уровня представления субъектами
Российской Федерации информации о бюджете в доступной
для граждан форме, а также об организации взаимодействия
финансового органа субъекта Российской Федерации
с гражданами и организациями в процессе планирования
и исполнения бюджета
Оцениваемые параметры
Варианты ответов
Баллы
Ответ
Ссылка/комментарий
1
2
3
4
5
Критерий 1 "Полнота охвата этапов бюджетного процесса"
Составление бюджета для граждан
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
6
Бюджет для граждан составлен к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год, либо к закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
4
Бюджет для граждан составлен только либо к проекту закона о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо закону о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, либо к проекту закона (закону) об исполнении бюджета за 2015 год
2
Бюджет для граждан находится в стадии разработки или не составляется
0
Актуализация бюджета для граждан
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете (раскрывается суть поправок к закону о бюджете и последствия принятия тех или иных поправок для различных целевых групп граждан и организаций, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия поправок к закону о бюджете)
4
Бюджет для граждан актуализируется в соответствии с поправками к закону о бюджете или по мере обновления информации о бюджете с указанием изменения бюджетных ассигнований
2
Бюджет для граждан не актуализируется
0
Формат представления бюджета для граждан
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса и печатной брошюры
4
Бюджет для граждан представлен в формате электронного ресурса либо в формате печатной брошюры
2
Бюджет для граждан не представляется
0
Критерий 2 "Общие параметры бюджета"
Основные показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной финансовый год и плановый период
2
Представлены сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном году
1
Сведения об основных показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики
Представлены сведения об основных задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета на трехлетний период), а также о результатах бюджетной политики, достигнутых в предшествующие текущему годы (отчетный год)
2
Представлены сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации в текущем году
1
Сведения об основных задачах и приоритетах бюджетной политики субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года)
Информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, прогноз объема государственного долга на 1 января очередного финансового года) представлена в динамике, включая фактические значения показателей в предшествующие текущему годы, плановые значения текущего года, прогноз на очередной год и плановый период
2
Представлена информация об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) в текущем году
1
Сведения об основных характеристиках бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета, объем государственного долга) отсутствуют
0
Основные риски и проблемы в бюджетной сфере субъекта Российской Федерации
Представлена информация о мерах, принимаемых субъектом Российской Федерации для минимизации основных бюджетных рисков и преодоления проблем бюджетной сферы
2
Представлена информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации
1
Информация об основных проблемах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации отсутствует
0
Поступления в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов
Представлена информация о поступлениях в бюджет субъекта Российской Федерации в разрезе основных налоговых и неналоговых доходов
1
Информация о поступлениях в бюджет в разрезе налоговых и неналоговых доходов отсутствует
0
Сведения о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с введением таких льгот
Представлена информация о налоговых льготах и объеме выпадающих доходов в связи с их предоставлением
2
Представлена информация о налоговых льготах, предоставленных на региональном уровне (без оценки объема выпадающих доходов)
1
Информация о налоговых льготах отсутствует
0
Сведения об основных (крупных) налогоплательщиках в субъекте Российской Федерации
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации с указанием их вклада в общий объем налоговых доходов бюджета, а также иные сведения о результатах их деятельности
2
Представлен перечень крупных налогоплательщиков в субъекте Российской Федерации
1
Сведения о крупных налогоплательщиках субъекта Российской Федерации отсутствуют
0
Динамика и структура доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
Представлена информация о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
1
Сведения о динамике и структуре доходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, не представлены
0
Динамика и структура расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
Представлена информация о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году
1
Сведения о динамике и структуре расходов бюджета за три года, предшествующие текущему финансовому году, отсутствуют
0
Информация о межбюджетных трансфертах
Представлена детальная информация о межбюджетных трансфертах: перечень, объем и структура трансфертов (получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и передаваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), принципы распределения трансфертов между муниципальными образованиями, распределение дотаций на выравнивание и сокращение неравенства подушевой бюджетной обеспеченности
2
Представлена информация о принципах распределения и объеме межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований
1
Сведения о межбюджетных отношениях минимальны или не представлены
0
Сведения об объеме долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
Представлена детальная информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга: сопоставление с ограничениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, динамика, структура долга субъекта Российской Федерации, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
2
Представлена информация об объеме долга, дефицита бюджета и расходов на обслуживание долга
1
Сведения о государственном долге минимальные или не представлены
0
Критерий 3 "Расходы региональных бюджетов в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации"
Сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации
Представлены подробные сведения о государственных программах субъекта Российской Федерации: перечень и объем расходов по программам, доля расходов на реализацию программ в расходах бюджета, основные цели, задачи и мероприятия программ, основные результаты реализации программ (достижение целевых показателей, причины невыполнения и др.)
4
Представлена информация о перечне и объеме расходов по государственным программам субъекта Российской Федерации
2
Информация о государственных программах отсутствует субъекта Российской Федерации
0
Критерий 4 "Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года"
Информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Представлена детальная информация о реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: сведения о бюджетных расходах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на обеспечение граждан доступным и комфортабельным жильем, динамика достижения целевых показателей
2
Представлены общие сведения об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
1
Сведения о расходах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года не представлены
0
Информация об уровне заработной платы в субъекте Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации
Представлена информация об уровне заработной платы в органах государственной власти и в учреждениях бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в сравнении со средней величиной заработной платы в субъекте Российской Федерации
2
Представлена информация об уровне заработной платы в отдельных отраслях и учреждениях бюджетной сферы
1
Информация об уровне заработной платы в бюджетной сфере отсутствует
0
Критерий 5 "Представление информации в разрезе целевых групп"
Сведения о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей)
Представлены расходы бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (от 5 и более целевых групп)
4
Представлена ограниченная информация о целевых группах и расходах бюджета в разрезе целевых групп (от 1 до 5 целевых групп)
2
Целевые группы не выделены
0
Критерий 6 "Сведения о расходах в рамках общественно значимых проектов"
Информация об общественно значимых проектах, реализуемых в субъекте Российской Федерации
Представлена подробная информация об общественно значимых проектах: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, динамика расходов по годам реализации проектов, сроки сдачи объектов в эксплуатацию и др.
4
Представлена ограниченная информация об общественно значимых проектах
2
Информация об общественно значимых проектах не представлена
0
Критерий 7 "Понятность информации о бюджете"
Наличие методических материалов субъекта Российской Федерации, регулирующих составление и публикацию бюджета для граждан
Имеются методические материалы субъекта Российской Федерации, регулирующие составление и публикацию бюджета для граждан
2
Методические материалы, регулирующие формирование и публикацию бюджета для граждан, отсутствуют
0
Учет мнения граждан при формировании бюджета для граждан
У пользователей бюджета для граждан есть возможность оценить качество, доступность и понятность содержащейся в нем информации, представить свои предложения о содержании бюджета для граждан при его формировании
2
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит опросы о раскрытии интересующей граждан информации о бюджете
1
Мнение граждан при составлении бюджета для граждан не учитывается
0
Наличие глоссария в бюджете для граждан
Имеется глоссарий, разъясняющий основные бюджетные термины и понятия, изложенные в доступной для понимания широкого круга пользователей форме
1
Глоссарий отсутствует
0
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)
1
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по доходам бюджета отсутствуют
0
Статистическое сопоставление с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета
Представлены статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета (в сравнении с 1 субъектом Российской Федерации и более)
1
Статистические сопоставления с другими субъектами Российской Федерации по расходам бюджета отсутствуют
0
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы
Представлена информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы (например, в расчете на душу населения или на потребителя)
1
Информация об удельном объеме расходов бюджета в отдельных секторах экономики и социальной сферы отсутствует
0
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами
Представлена информация о позиции субъекта Российской Федерации в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами
1
Информация о позиции публично-правового образования в рейтингах открытости бюджетных данных, качества управления региональными (муниципальными) финансами не представлена
0
Критерий 8 "Визуализация бюджетных данных"
Использование интерактивных инструментов представления сведений о бюджете
Высокий уровень визуализации бюджетных данных: каждый раздел (параграф) бюджета для граждан содержит соответствующие формы визуализации (наличие и оформление графиков, таблиц, схем, рисунков, использование интерактивных инструментов, бюджетного калькулятора и др.)
4
Фрагментарное использование форм визуализации бюджетных данных
2
Формы и средства визуализации не использованы в бюджете для граждан
0
Критерий 9 "Распространение информации о бюджете"
Использование бюджета для граждан при проведении публичных слушаний
Бюджет для граждан используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета
1
Бюджет для граждан не используется при проведении публичных слушаний проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета
0
Использование бюджета для граждан в процессе обучения в образовательных учреждениях
Бюджет для граждан используется в процессе обучения в образовательных учреждениях в том числе в формате брошюры, Интернет-ресурса, в видеоформате (для подтверждения ответа необходимо привести данные о направлении в образовательные учреждения информационного письма с приложением бюджета для граждан или ссылки на его размещение)
1
Бюджет для граждан не используется в процессе обучения в образовательных учреждениях
0
Использование бюджета для граждан в качестве источника информации для СМИ
Бюджет для граждан используется в качестве источника информации для СМИ
1
Бюджет для граждан не используется в качестве источника информации для СМИ
0
Распространение бюджета для граждан или информации о нем
Бюджет для граждан и информация о нем публикуются в СМИ, размещаются в социальных сетях, мобильных приложениях, используются другие способы распространения бюджета для граждан
1
Информация о бюджете для граждан через СМИ, социальные сети или мобильные приложения не распространяется
0
Критерий 10 "Взаимодействие с гражданами в ходе подготовки и исполнения бюджета"
Наличие "обратной связи" с гражданами при размещении бюджета для граждан в электронном формате
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность задать вопрос разработчику документа (в форме "обратной связи", горячей линии, онлайн приемной и др.)
2
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности задать вопрос разработчику документа
0
Публикация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы
При размещении бюджета для граждан в электронном формате публикуются ответы на часто задаваемые вопросы
1
При размещении бюджета для граждан в электронном формате ответы на часто задаваемые вопросы не публикуются
0
Наличие возможности у пользователей оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя есть возможность оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
1
При размещении бюджета для граждан в электронном формате у пользователя нет возможности оставлять комментарии или вести обсуждение публикуемых бюджетных данных (участвовать в онлайн форуме)
0
Отслеживание посещаемости электронного ресурса
Финансовый орган субъекта Российской Федерации отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан: ведет статистику посещений и уникальных пользователей (указывается количество посещений (просмотров) и уникальных пользователей за 2015 год)
2
Финансовый орган субъекта Российской Федерации не отслеживает посещаемость электронного ресурса, на котором размещен бюджет для граждан
0
Наличие статистики скачивания материалов электронного ресурса, на котором осуществляется публикация бюджета для граждан
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, и финансовый орган ведет статистику обращений к скачиваемому контенту (по возможности указать, какой контент электронного ресурса доступен для скачивания (например, нормативные правовые акты, статистические показатели, аналитические материалы и др.), а также привести количественное значение обращений к скачиваемому контенту)
1
На электронном ресурсе, на котором осуществляется опубликование бюджета для граждан, имеется скачиваемый контент электронного ресурса, но финансовый орган не ведет статистику обращений к скачиваемому контенту
0
Наличие альтернативных форм организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе формирования и исполнения бюджета
Используются альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета (проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив, Программа партисипаторного бюджетирования, региональные программы "Народный бюджет", "Народная инициатива"), другие формы участия граждан в процессе формирования и исполнения бюджета)
2
Альтернативные формы организации взаимодействия с общественностью в субъекте Российской Федерации в процессе принятия и исполнения бюджета не используются
0
Наличие в бюджете для граждан контактной информации
Приведена подробная контактная информация: о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы финансового органа публично-правового образования и графике личного приема граждан руководством финансового органа, а также о формах участия граждан в публичных слушаниях и механизмах взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования
1
Контактная информация представлена частично или отсутствует
0
Дополнительные параметры
Проведение самооценки качества бюджета для граждан
Основные достижения в сравнении с другими субъектами Российской Федерации (другими странами), на опыт каких регионов ориентируется субъект Российской Федерации при формировании бюджета для граждан
1
Самооценка качества бюджета для граждан не проводится
0
Проведение работы с муниципальными образованиями в части подготовки бюджета для граждан
Финансовый орган субъекта Российской Федерации проводит анализ и формирует Доклад о лучшей практике формирования бюджета для граждан в муниципальных образованиях, методическую работу с муниципальными образованиями по подготовке бюджетов для граждан и вовлечению граждан в бюджетный процесс, обучение, организует конкурсы муниципальных образований на лучший бюджет для граждан, оказывает поддержку в создании Интернет-ресурса, осуществляет другие формы работы (указать какие)
1
Работа с муниципальными образованиями по подготовке бюджета для граждан не проводится
0
Основные "новации" бюджета для граждан, сформированного в текущем году
Использование новых подходов в представлении материала в бюджете для граждан в сравнении с предыдущими периодами (более доступный язык изложения проблем бюджетной политики, ориентация на учет интересов целевых групп, удачная визуализация представляемых материалов в виде графиков, диаграмм, аналитических таблиц, схем и т.д.), учет рекомендаций, содержащихся в Докладе о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2015 год (указать какие), другие новации (указать какие)
1
"Новации" в бюджете для граждан не использовались
0
Проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан и взаимодействии с гражданами в процессе подготовки и исполнения бюджета
Основные проблемы, возникающие при формировании бюджета для граждан, и способы их решения
1
Проблемы решены не были
0
Предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации по развитию проекта "Бюджет для граждан"
Краткое описание предложений по развитию проекта "Бюджет для граждан"
1
Предложения отсутствуют
0
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Приложение N 2
к Порядку,
утвержденному Председателем
Рабочей группы по развитию
проекта "Бюджет для граждан",
Заместителем Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВЫМ
30 мая 2016 года
Запрос
о реализации на территории субъектов Российской Федерации
программ инициативного бюджетирования (заполняется в случае
наличия практики реализации программ и проектов
инициативного бюджетирования)
Параметры
Описание
Ответ/комментарий
1
2
3
Охват муниципальных образований субъекта
В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, ответ "Все муниципальные образования субъекта".
В случае если программа (практика) инициативного бюджетирования охватила в 2015 году не все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, необходимо указать:
а) количество охваченных муниципальных образований,
б) критерий, по которому выбрана пилотная территория.
Виды муниципальных образований
Необходимо указать виды муниципальных образований, которые были охвачены программой (практикой) инициативного бюджетирования в 2015 году
Вовлечение населения
Наличие в программе (практике) инициативного бюджетирования в 2015 году положения о вовлечении населения в обсуждение бюджетных вопросов
Фокус программы
Необходимо указать на решение каких вопросов местного значения была направлена программа (практика) инициативного бюджетирования в 2015 году
Общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в том числе:
Необходимо указать общий объем средств из различных источников, использованных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем субсидии на реализацию проектов из регионального бюджета
Необходимо указать размер субсидии, выделенной из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований
Необходимо указать объем софинансирования, выделенного из бюджетов муниципальных образований на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования со стороны населения
Необходимо указать объем софинансирования со стороны населения на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
- объем софинансирования со стороны бизнеса
Необходимо указать объем софинансирования со стороны бизнеса на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
Количество благополучателей
Количество граждан, напрямую получивших пользу от реализованных проектов инициативного бюджетирования в 2015 году:
а) необходимо указать количество граждан;
б) следует пояснить, каким образом велся подсчет.
Количество муниципальных образований, подавших заявки на участие в конкурсе
Необходимо указать количество муниципальных образований, подавших проектные заявки на конкурс в 2015 году
Доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе, от общего количества муниципальных образований субъекта Российской Федерации (в %)
Высчитывается по формуле: количество муниципальных образований, принявших участие в конкурсе в 2015 году / общее количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации * 100%.
Количество поданных заявок
Необходимо указать количество заявок на реализацию проектов инициативного бюджетирования, поданных в 2015 году
Количество заявок-победителей
Необходимо указать количество заявок, ставших победителями и получивших финансирование на реализацию проектов инициативного бюджетирования в 2015 году
Ответственный исполнитель
Контактный телефон
Адрес электронной почты