НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 30.11.2022 N 02-16-06/117533 "По вопросу изменения размера резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации"

"По вопросу изменения размера резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2022 г. N 02-16-06/117533
В связи с поступающими в Министерство финансов Российской Федерации обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу о возможности увеличения в ходе исполнения бюджета установленного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации размера резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в редакции, действовавшей до 21 ноября 2022 года, размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти устанавливался законом о соответствующем бюджете и не должен был превышать 3 процента утвержденного указанными законами общего объема расходов.
При этом статьей 3 Федерального закона от 14.03.2022 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) указанное ограничение предельного размера резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приостановлено до 1 января 2023 года.
Вместе с тем требование пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса об утверждении размеров резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации законами о бюджетах субъектов Российской Федерации Федеральным законом N 54-ФЗ на 2023 год не приостановлено, в отличие от федеральных законов, устанавливавших особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 и 2020 годах, согласно которым на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса не распространялись.
Федеральным законом от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - Федеральный закон N 448-ФЗ) в пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса внесено изменение, согласно которому ограничение предельного размера резервных фондов исполнительных органов государственной власти в 3 процента от общего объема расходов бюджета отменено с даты официального опубликования Федерального закона N 448-ФЗ (21 ноября 2022 года).
При этом частями 18 и 19 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ установлено основание для внесения в 2023 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с возможностью превышения общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
По мнению Минфина России, руководствуясь данным положением, субъект Российской Федерации вправе в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году увеличить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации размер резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации путем внесения изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.
При этом исходя из положений статей 81 и 217 Бюджетного кодекса, показатели сводной бюджетной росписи бюджета в части объема резервного фонда должны соответствовать аналогичному параметру закона о бюджете субъекта Российской Федерации только на момент их утверждения.
Кроме того, на основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса законами субъектов Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации), могут быть введены на постоянной основе дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации либо может быть предусмотрено положение об установлении дополнительных оснований в законе о бюджете субъекта Российской Федерации.
Вышеуказанное правовое регулирование также распространяется на резервные фонды местных администраций.
А.М.ЛАВРОВ