НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/105552 "О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах""

"О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах""
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2020 г. N 02-06-07/105552
Министерство финансов Российской Федерации в целях методологического сопровождения применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 277н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51159) (далее - СГС "Информация о связанных сторонах"), направляет для руководства Методические рекомендации по применению СГС "Информация о связанных сторонах".
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 ноября 2020 г. N 02-06-07/105552
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
"ИНФОРМАЦИЯ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ"
1. Общие положения
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах", Стандарт), устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, осуществляемому государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, а также к бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.
Учитывая, что ведения бюджетного учета активов, обязательств, операций, их изменяющих, осуществляется органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенными учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применение СГС "Информация о связанных сторонах" для вышеуказанных участников бюджетного процесса обязательно.
Кроме того, положения СГС "Информация о связанных сторонах" обязательны к применению при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и при составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности:
а) централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета:
на основании договора (соглашения), заключенного получателем бюджетных средств согласно части 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании решения соответствующего органа власти согласно части 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений согласно договору (соглашению), заключенному в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Положения СГС "Информация о связанных сторонах" применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1> (далее - СГС "Концептуальные основы").
--------------------------------
<1> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
Так, в СГС "Концептуальные основы" приведены, например, понятия "актив", "обязательство", а также общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, и ее качественные характеристики.
Вместе с тем, ряд терминов и их определения приведены в иных федеральных стандартах бухгалтерского учета государственных финансов. Например, понятия "обменная операция", "необменная операция" представлены в федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" <2> (далее - СГС "Основные средства"), понятие "резерв по сомнительным долгам" представлено в федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" <3>.
--------------------------------
<2> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 253н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2020 г., регистрационный N 57424).
<3> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный N 51122) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2020 г., регистрационный N 57307).
Положения СГС "Информация о связанных сторонах" применяются, если иное не предусмотрено:
1. другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов;
2. иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в частности:
2.1. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н) <4>;
--------------------------------
<4> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2020 г., регистрационный N 60238).
2.2. нормативными правовыми актами, регулирующими единую методологию бюджетного учета и бюджетной отчетности, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н) <5>;
--------------------------------
<5> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 246н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н) <6>;
--------------------------------
<6> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 250н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).
2.3. иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений:
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н) <7>;
--------------------------------
<7> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 253н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н) <8>;
--------------------------------
<8> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 256н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н) <9>.
--------------------------------
<9> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 292н (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).
2. Понятие "связанные стороны"
В годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности подлежит раскрытию информация как о количестве связанных сторон субъекта отчетности, так и об операциях субъекта отчетности со связанными сторонами. Стандарт не предусматривает раскрытия информации о связанных сторонах в составе промежуточной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, за исключением отчетности, сформированной за последний отчетный год.
Под связанными сторонами субъекта отчетности понимаются юридические и (или) физические лица, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние и (или) способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности.
Перечень связанных сторон приведен в пункте 5 СГС "Информация о связанных сторонах".
Так, связанными сторонами субъекта отчетности являются:
а) аффилированные лица субъекта отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Понятие "аффилированные лица" определено статьей 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон N 948-1).
Аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Соответственно, к аффилированным лицам юридического лица в силу Закона N 948-1 относятся:
- член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо (понятие группы лиц определено в статье 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ));
- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
- юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.
Необходимо отметить, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования являются публично-правовыми образованиями и в соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации не относятся к физическим или юридическим лицам, следовательно, не могут рассматриваться с точки зрения СГС "Информация о связанных сторонах" в составе аффилированных лиц. Отнесение публично-правовых образований к аффилированным лицам привело бы к неопределенности в отношении учета таких лиц каждым юридическим лицом, относящимся к аффилированным лицам публично-правовых образований.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени публично-правовых образований в качестве лиц, приобретающих и осуществляющих имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые также не следует рассматривать в качестве аффилированных лиц субъекта отчетности, в том числе по основаниям вхождения в группу лиц по признакам, определенным в статье 9 Закона N 135-ФЗ.
Вместе с тем, аффилированными лицами субъекта отчетности могут быть признаны, например, для автономного учреждения - члены его наблюдательного совета.
б) лица, которые являются заинтересованными в заключении субъектом отчетности сделок.
При отнесении юридических и (или) физических лиц к лицам, являющимся заинтересованными в заключении сделок, определение критериев заинтересованности осуществляется в соответствии со:
для автономных учреждений - статьей 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ);
для бюджетных учреждений - статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
К лицам, являющимся заинтересованными в заключении сделок, как правило, относятся руководитель (заместитель руководителя) учреждения, члены наблюдательного совета автономного учреждения, иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Как правило, сделки с заинтересованностью должны быть предварительно одобрены наблюдательным советом автономного учреждения, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для казенных учреждений понятие сделки с заинтересованностью действующим законодательством не определено. Вместе с тем, с учетом обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, допускается применение правового подхода, в рамках которого понятие конфликта интересов, установленное статьей 27 Закона N 7-ФЗ, относится и к казенным учреждениям, например, при заключении ими государственных (муниципальных) контрактов.
в) лица, хозяйственные решения которых субъект отчетности на основании законодательства Российской Федерации, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии которых он может участвовать;
Например, по основаниям, указанным в статье 103 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", бюджетные (автономные) образовательные учреждения высшего образования имеют право быть учредителями хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств.
Как правило, объем правомочий участников хозяйственного общества (партнерства) определяется пропорционально их долям в уставном (складочном) капитале общества (партнерства).
Следовательно, если бюджетное (автономное) учреждение имеет право определять и (или) принимает участие в хозяйственных решениях таких хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств, информация о таких хозяйственных обществах или хозяйственных партнерствах как о связанных сторонах подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности бюджетного (автономного) учреждения.
г) иные лица, имеющие право на основании законодательства Российской Федерации, учредительных документов и соглашений определять хозяйственные решения, принимаемые субъектом отчетности, или имеющие возможность участвовать в их принятие.
При рассмотрении всех возможных взаимоотношений между связанными сторонами следует учитывать экономическую сущность данных взаимоотношений, а не только их правовую форму <10>.
--------------------------------
<10> Пункт 68 СГС "Концептуальные основы", пункт 7 СГС "Информация о связанных сторонах".
Исходя из определения понятия "связанные стороны" при рассмотрении отношений между субъектом отчетности и связанной стороной необходимо учитывать способность связанной стороны оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности. Например, факт присутствия в составе наблюдательного совета автономного учреждения физического лица, являющегося заместителем руководителя иного юридического лица, с которым автономное учреждение заключает сделку, не обязательно создает отношения между связанными сторонами.
Определение (или уточнение) перечня связанных сторон осуществляется субъектом отчетности ежегодно не позднее первого рабочего дня года, следующего за отчетным, на дату формирования годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности (на 1 января года, следующего за отчетным) или в случае реорганизации (ликвидации) учреждения на дату формирования его последней бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
При этом в перечень связанных сторон также должны быть включены лица, которые являлись связанными сторонами субъекта отчетности на начало и (или) в течение отчетного периода, даже если на отчетную дату они уже не являлись его связанными сторонами.
Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н, Инструкцией N 174н, Инструкцией N 183н не предусмотрено отражение в коде синтетического (аналитического) счета планов счетов признака связанной стороны.
В тоже время пунктом 7 Инструкции N 191н, пунктом 9 Инструкции N 33н предусмотрено составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности в том числе на основе аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности.
Таким образом, формирование информации о перечне связанных сторон осуществляется на основании аналитического учета, обеспечиваемого при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета. Правила (подходы, положения) ведения управленческого учета, а также формы документов, применяемых при ведении управленческого учета, определяются субъектом учета самостоятельно.
При этом в рамках правил документооборота, являющихся частью учетной политики, допустимо определить ответственных лиц и срок представления ими документов, содержащих аналитическую информацию о связанных сторонах, для ее раскрытия в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Примерная форма перечня связанных сторон для формирования информации в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Состав связанных сторон (субъекта отчетности)
на 1 января ____ г. (образец)
N п/п
Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица, являющегося связанной стороной
ИНН связанной стороны
Тип организации
Основание, в силу которого лицо признается связанной стороной (исключается из состава связанных сторон)
Дата включения (исключения) в перечень связанных сторон
1
2
3
4
5
6
1
АО "Перспектива"
1234567890
Хозяйственное общество
Аффилированное лицо - юридическое лицо, в котором субъект отчетности имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции
ММ.ГГГГ
2
Потапов Олег Антонович
12345678901 2
Физическое лицо
Лицо, которое является заинтересованным в заключении субъектом отчетности сделок
ММ.ГГГГ
3
ООО "Направление"
9876543210
Хозяйственное общество
Лицо, хозяйственные решения которого субъект отчетности на основании законодательства Российской Федерации, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии которых он может участвовать
ММ.ГГГГ
4
АНО "Исток"
9632587410
Некоммерческая организация (за исключением Г(М)У)
Лицо, хозяйственные решения которого субъект отчетности на основании законодательства Российской Федерации, учредительных документов и соглашений имеет право определять или в принятии которых он может участвовать
ММ.ГГГГ
3. Операции со связанными сторонами
Согласно пункту 6 СГС "Информация о связанных сторонах" операцией между субъектом отчетности и связанной стороной считается любая операция по передаче (получению) активов, выполнению работ (оказанию услуг), их получению или факт хозяйственной жизни, ведущий к возникновению (прекращению) обязательств, независимо от того, являются ли указанные операции и (или) факты хозяйственной жизни обменными операциями либо необменными операциями.
Активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 36 СГС "Концептуальные основы".
Обменные операции - операции, в ходе которых субъект учета передает (получает) активы на условии получения (передачи) активов, сопоставимых по денежной величине (стоимости), преимущественно в форме денежных средств (их эквивалентов) и (или) иных материальных ценностей, работ, услуг, прав на пользование имуществом <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 7 СГС "Основные средства".
Необменные операции - операции, в ходе которых субъект учета получает (передает) активы без непосредственного предоставления (получения) в обмен активов, сопоставимых по денежной величине (денежным эквивалентам). К необменным операциям относятся операции по передаче (получению) активов безвозмездно (без взимания платы) или по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 7 СГС "Основные средства".
Следовательно, приобретение в рамках договора купли-продажи компьютерного оборудования или безвозмездное получение учебной литературы для библиотечного фонда по договору пожертвования одинаково следует классифицировать как операция со связанными сторонами, если отношения между субъектом отчетности и контрагентом соответствуют критериям признания их связанными сторонами.
К видам операций со связанными сторонами относятся:
а) безвозмездное перечисление (передача) активов;
б) предоставление (получение) кредитов, займов, ссуд;
в) реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг;
г) операции с иным государственным (муниципальным) имуществом;
д) прочие операции.
Порядок ведение указанных операций на счетах планов счетов предусмотрен:
для казенных учреждений, органов власти - Инструкцией N 162н;
для бюджетных учреждений - Инструкцией N 174н;
для автономных учреждений - Инструкцией N 183н.
Например, учет операций по безвозмездной передаче нефинансовых активов между связанными сторонами осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120240 "Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям", 040120250 "Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам", 040120280 "Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям" в корреспонденции со соответствующими счетами учета нефинансовых активов. Учет расчетов по предоставленным кредитам (займам, ссудам), по процентам, штрафам и пеням, начисленным в соответствии с условиями предоставления кредитов (займов, ссуд) осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 020700000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)".
Обращаем внимание, что перечень видов операций со связанными сторонами является открытым.
4. Раскрытие информации о связанных сторонах в бюджетной
(бухгалтерской) отчетности
Согласно пунктам 9 и 10 СГС "Информация о связанных сторонах" раскрытие информации о связанных сторонах в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется в отношении:
1) количества связанных сторон, при этом доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) связанной стороны составляет более 50 процентов общего количества голосующих акций (долей, паев, вкладов);
2) операций со связанными сторонами, произведенных в отчетном периоде на условиях, отличающихся от обычных условий совершения субъектом отчетности аналогичных операций с лицами, которые не являются его связанными сторонами.
Не подлежит раскрытию в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности) следующая информация:
1) перечень (состав) связанных сторон;
2) количество связанных сторон, если связанной стороной является государственное (муниципальное) унитарное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение;
3) информация по операциям, связанным с выполнением субъектом отчетности возложенных на него полномочий и (или) функций, если связанной стороной субъекта отчетности является организация бюджетной сферы (например, операция по передаче недвижимого имущества на основании акта приема-передачи объекта в безвозмездное пользование учреждению для реализации его функций от иной организации бюджетной сферы, уполномоченной на управление имущественным комплексом, его содержание и учет);
4) информация по операциям со связанными сторонами, если условия совершения операций не отличались от обычных условий совершения субъектом отчетности аналогичных операций с лицами, которые не являются его связанными сторонами.
Таким образом, субъекту отчетности после определения (уточнения) полного перечня связанных сторон и операций с ними подлежит раскрыть в бюджетной (бухгалтерской) отчетности только ту информацию, которая соответствует критериям, установленным СГС "Информация о связанных сторонах".
Состав информации о связанных сторонах и об операциях между ними, подлежащей раскрытию в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, приведен в пункте 11 СГС "Информация о связанных сторонах".
Информация раскрывается в агрегированном виде, если иное не определено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности, требованиями субъекта консолидированной отчетности, потребностями внешних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Примерная форма раскрытия информации
о связанных сторонах и об операциях со связанными сторонами
в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности
N п/п
Тип организации <14>
Количество, ед.
Характер отношений <15>
Виды операций со связанными сторонами, осуществленных в отчетном периоде <16>
Условия сделок со связанными сторонами <17>
Объем операций со связанными сторонами, руб.
Условия сделок, форма расчетов, сроки завершения расчетов
Отличия от обычных условий совершения сделки
Общий объем операций за отчетный период
Объем незавершенных расчетов на конец отчетного периода
Резерв по сомнительной задолженности на конец отчетного периода
Списанная дебиторская задолженность за отчетный период
--------------------------------
<14> В качестве типа организации указываются классификация групп организаций, приведенная в пункте 9 СГС "Информация о связанных сторонах".
<15> Данная графа заполняется в соответствии с пунктом 5 СГС "Информация о связанных сторонах".
<16> Данная графа заполняется в соответствии с пунктом 11.2 СГС "Информация о связанных сторонах".
<17> Данная графа заполняется в соответствии с пунктом 11.2 СГС "Информация о связанных сторонах".