НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 29.05.2012 N 02-03-09/1907 "Об особенностях применения Приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н после 1 июля 2012 года"

"Об особенностях применения Приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н после 1 июля 2012 года"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2012 г. N 02-03-09/1907
Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н" (далее - Проект), устанавливающий особенности учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства) в 2012 году, а также уточняющий отдельные положения Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н).
Учитывая положения Проекта, после 1 июля 2012 года бюджетные обязательства подлежат учету территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) с учетом следующих положений.
1. Особенности учета бюджетных обязательств в 2012 году.
В соответствии с положениями пункта 2.1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Приказ N 98н) (в редакции Проекта) бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт) и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договоров аренды (далее - договоры), первый платеж по которым:
осуществлялся до 1 января 2012 года - учитываются до 1 января 2013 года в ранее установленном порядке на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета (далее - на основании платежных документов);
осуществляется в период с 1 января 2012 года до 1 июля 2012 года - учитываются до 1 января 2013 года в соответствии с решением получателя средств федерального бюджета на основании платежных документов или на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве);
будет осуществляться с 1 июля 2012 года - учитываются в обязательном порядке на основании Сведений об обязательстве.
2. Учет бюджетных обязательств с 1 января 2013 года.
В соответствии с положениями пункта 2.1 Приказа N 98н (в редакции Проекта) с 1 января 2013 года учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и договоров, в том числе на основании неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года государственных контрактов и договоров, оплата по которым производилась до 1 июля 2012 года, осуществляется в соответствии с Порядком N 98н.
При этом бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, учет которых осуществлялся в 2012 году на основании платежных документов, подлежат постановке на учет в 2013 году на основании Сведений об обязательстве. (Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) в данном случае в орган Федерального казначейства не представляется.)
3. Учет бюджетных обязательств, не связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и арендой.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка N 98н (в редакции Проекта) Сведения об обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, являются основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договорам аренды.
Таким образом, положения пункта 2.1 Порядка N 98н не применяются для учета бюджетных обязательств, не связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и арендой.
Учитывая изложенное, а также положения пункта 2.2 Порядка N 98н, учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде), с социальными выплатами населению, с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, с предоставлением межбюджетных трансфертов, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также с обслуживанием государственного (муниципального) долга, с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства принимаются к учету органом Федерального казначейства на основании платежных документов.
При этом Сведения об обязательстве получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства не представляются.
4. Учет бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными получателями средств федерального бюджета с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка N 98н (в редакции Проекта) бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, учитываются органами Федерального казначейства на основании платежных документов.
5. Учет бюджетных обязательств, оплата по которым осуществляется наличными деньгами.
В соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка N 98н (в редакции Проекта) решение о применении порядка учета бюджетных обязательств на основании платежных документов для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами, принимает получатель средств федерального бюджета.
6. Учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с пунктом 2.21 Порядка N 98н учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Порядком N 98н с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
В соответствии с пунктом 8 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н), для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета государственные контракты, договоры и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документы-основания), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства не представляется.
В данном случае получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства представляется информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующей Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851)), реквизитах соответствующего документа-основания. Кроме того, в информации указывается, что документы-основания не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну.
При этом положениями Порядка N 87н не предусмотрены особые положения, касающиеся проверки соответствия информации, указанной в Заявке на кассовый расход, реквизитам и показателям бюджетного обязательства при оплате получателем средств федерального бюджета денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в том числе в части наличия в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - реестр госконтрактов), присвоенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащему включению в реестр госконтрактов.
Учитывая, что соответствующие сведения о государственных контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, подлежат включению в реестр госконтрактов до наступления момента оплаты вытекающих из них денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, при заключении указанных государственных контрактов получатели средств федерального бюджета должны предусматривать в них сроки платежей с учетом времени, необходимого для внесения сведений о них в реестр госконтрактов.
Вместе с тем, принимая во внимание длительность срока включения сведений о государственном контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, в реестр госконтрактов, в случае, если в таком государственном контракте установлен срок платежей, не позволяющих включить сведения о данном государственном контракте в реестр госконтрактов до наступления срока осуществления по нему первого авансового платежа, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным осуществлять учет бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета по указанному государственному контракту на основании Сведений об обязательстве, в которых в графе 6 "Номер реестровой записи в реестре государственных контрактов" раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта" указана дата направления сведений о государственном контракте в Федеральное казначейство для их включения в установленном порядке в реестр госконтрактов в формате "пять нулей, день, месяц, год" (например, 0000012072012).
В этом случае при представлении получателем средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства документов для осуществления первого авансового платежа по государственному контракту, сведения о котором не включены в реестр госконтрактов, органы Федерального казначейства не осуществляют контроль, предусмотренный подпунктами 9 - 11 пункта 11 Порядка N 87н.
После включения сведений об указанном государственном контракте в реестр госконтрактов получатель средств федерального бюджета в установленном порядке вносит изменения в соответствующие бюджетные обязательства, поставленные на учет органами Федерального казначейства, в части уточнения ссылки на присвоенный данному государственному контракту уникальный номер реестровой записи в реестре госконтрактов.
Санкционирование всех последующих платежей по указанному государственному контракту осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с требованиями Порядка N 87н.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО