МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2018 г. N 09-02-08/20555
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке применения положений Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), согласно которым при увеличении в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее - контракты отчетного года), сообщает следующее.
Пунктом 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), установлена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период путем увеличения бюджетных ассигнований на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, для последующего увеличения лимитов бюджетных обязательств для исполнения контрактов отчетного года (далее - дополнительные ЛБО) и доведениях их до получателей средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 2 Положения N 1496.
Пунктом 2 Положения N 1496 установлено, что лимиты бюджетных обязательств подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета:
не позднее 20-го рабочего дня - на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
не позднее 45-го рабочего дня - на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации.
Пунктом 19 Порядка N 221н установлено, что внесение изменений в бюджетные обязательства, возникшие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных получателями средств федерального бюджета, в том числе в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в части суммы неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных обязательств (далее - перерегистрированные обязательства), осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101), сформированных органами Федерального казначейства, после осуществления контролей, предусмотренных абзацами восьмым и девятым пункта 13 Порядка N 221н, в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года сумма перерегистрированного бюджетного обязательства превышает сумму дополнительных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, орган Федерального казначейства направляет получателю средств федерального бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Согласно положениям статьи
15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что согласно положениям бюджетного законодательства Российской Федерации принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и принимая во внимание, что государственные контракты отчетного финансового года были заключены в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, по мнению Минфина России, наличие превышения суммы перерегистрированного бюджетного обязательства, возникшего на основании данного контракта, над суммой дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году не является нарушением порядка принятия бюджетного обязательства и не влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса.
А.О.КОТЯКОВ