НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 29.01.2015 N 02-01-09/3427 "О финансовом обеспечении в 2015 году выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями"

"О финансовом обеспечении в 2015 году выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2015 г. N 02-01-09/3427
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями, связанными с особенностями финансового обеспечения в 2015 году выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, сообщает.
Исходя из положений статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При этом предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным им с учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
В условиях сложившейся экономической ситуации по отдельным направлениям расходов федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета на 2015 год в размере 90% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Учитывая изложенное, главные распорядители средств федерального бюджета, которым лимиты бюджетных обязательств доведены в сокращенном размере, вправе установить подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям государственное задание и заключить соглашение о предоставлении субсидии на 2015 год либо заключить соответствующее дополнительное соглашение к ранее заключенному на три года соглашению.
При этом, по мнению Минфина России, внесение указанных изменений в государственное задание, в части показателей 2016 и 2017 годов, и оформление дополнительного соглашения о предоставлении субсидии, в части объемов, предоставляемых на его выполнение в 2016 и 2017 годах, возможно осуществить в том случае, если соответствующие лимиты бюджетных обязательств не будут доведены до 31 декабря 2015 года.
При уточнении показателей государственного задания и объемов субсидии, предоставляемой на его выполнение на 2015 год, необходимо учитывать следующие нормы законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Аналогичные нормы предусмотрены Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение N 671).
Пунктом 10 Положения N 671 определено, что объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При этом по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, при определении объема субсидии могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Пунктом 5 Положения N 671 предусмотрена возможность изменения государственного задания путем формирования нового государственного задания в случае внесения изменений в показатели государственного задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
На основании изложенного, по мнению Минфина России, главные распорядители средств федерального бюджета вправе принимать решения об изменении в текущем финансовом году государственного задания и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
А.М.ЛАВРОВ