НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 28.10.2015 N 02-06-10/61888 "Об изменении порядка формирования и предоставления формы бюджетной отчетности ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности""

"Об изменении порядка формирования и предоставления формы бюджетной отчетности ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности""
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2015 г. N 02-06-10/61888
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 07.10.2015 N ЗН-4-1/17476@ по вопросу изменения порядка формирования и предоставления формы бюджетной отчетности ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить.
Установление единого порядка составления и представления бюджетной отчетности регламентируется Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция 191н).
Согласно пункту 167 Инструкции 191н, ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (далее - ф. 0503169) должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Просроченная кредиторская, дебиторская задолженность - суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены.
С учетом изложенного, недоимка, определенная статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации, как сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, относится к просроченной дебиторской задолженности.
К долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату не наступил и превышает 12 месяцев, таким образом, просроченная задолженность не может быть отражена в долгосрочной.
Положениями части 4 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщиков (плательщиков сборов) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. В случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов на срок более одного года, указанная дебиторская задолженность, в части, подлежащей оплате по истечении 12 месяцев от отчетной даты, отражается в бюджетной отчетности как долгосрочная.
Согласно положениям части 6 статьи 78 сумма излишне уплаченного налога, являющаяся кредиторской задолженностью, подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. В случае если в срок, установленный законодательством Российской Федерации при наличии решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога не возвращена налогоплательщику, указанная кредиторская задолженность подлежит отражению как просроченная кредиторская задолженность.
Кроме того, обращаем внимание, что определение налогового учета, как системы обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с установленным порядком, данное в статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками и не может применяться к правоотношениям, возникающим в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, в том числе к ведению бюджетного учета.
Заместитель директора
Департамента
бюджетной методологии
С.В.СИВЕЦ