НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 28.08.2023 N 27-01-04/81833 "Разъяснения по включению (не включению) в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов на их перевозку по Северному морскому пути при условии их промежуточного судозахода в один из российских портов"

"Разъяснения по включению (не включению) в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов на их перевозку по Северному морскому пути при условии их промежуточного судозахода в один из российских портов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 2023 г. N 27-01-04/81833
Во исполнение пункта 19 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 6 июня 2023 г. N ММ-П47-13пр Минфин России подготовил и направляет для доведения до заинтересованных органов власти и организаций разъяснения, касающиеся включения (невключения) в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов на их перевозку (транспортировку и страхование) по Северному морскому пути при условии их промежуточного судозахода в один из российских портов с последующим следованием до порта назначения с использованием таможенной процедуры таможенного транзита.
Нормами пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - Кодекс, ЕАЭС) установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 Кодекса, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 Кодекса.
Согласно подпунктам 4 - 6 пункта 1 статьи 40 Кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары (далее - ЦФУ), добавляются в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также расходы на страхование в связи с указанными операциями (далее - Расходы на перевозку).
Местами прибытия являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, через которые товары прибывают на таможенную территорию ЕАЭС (пункт 4 статьи 10 Кодекса). Местами перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС являются пункты пропуска через государственные границы государств - членов ЕАЭС либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС (пункт 2 статьи 10 Кодекса).
Исходя из приведенных норм Кодекса, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 к ЦФУ добавляются Расходы на перевозку по территориям, не относящимся к таможенной территории ЕАЭС.
В связи с изложенным, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса таможенную территорию ЕАЭС составляют территории государств-членов ЕАЭС, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов ЕАЭС искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства - члены ЕАЭС обладают исключительной юрисдикцией.
При этом согласно пункту 1 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.
Следовательно, в ситуации, когда перевозка (транспортировка) товаров до порта назначения будет осуществляться, в том числе по части акватории Северного морского пути, не относящейся к таможенной территории ЕАЭС (далее - Ситуация 1), в таможенную стоимость товаров в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 1 статьи 40 Кодекса должны быть включены Расходы на перевозку до порта назначения, который является местом прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (пункты 2 и 4 статьи 10 Кодекса).
При этом в ситуации, когда перевозка (транспортировка) товаров до порта назначения будет осуществляться только по части акватории Северного морского пути, относящейся к таможенной территории ЕАЭС (далее - Ситуация 2), в таможенную стоимость товаров в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 1 статьи 40 Кодекса должны быть включены Расходы на перевозку до первого места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (пункты 2 и 4 статьи 10 Кодекса).
В отношении Ситуации 2 исходим из того, что с учетом норм пункта 10 статьи 38 Кодекса, не подлежащие включению в таможенную стоимость товаров Расходы по перевозке исключительно по таможенной территории ЕАЭС для их невключения в таможенную стоимость товаров должны быть документально подтверждены, в том числе с учетом норм главы 14 Кодекса, касающихся прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенных операций, связанных с таким прибытием.
При отсутствии такого документального подтверждения в таможенную стоимость товаров в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 1 статьи 40 Кодекса должны быть включены в полном объеме Расходы на перевозку (транспортировку) товаров до порта назначения (Ситуация 1).
А.В.САЗАНОВ