МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июля 2017 г. N 21-03-05/48457
В соответствии с поступающими запросами органов записи актов гражданского состояния по вопросу предоставления возможности увеличения численности государственных гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих при заключении соглашений о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" предоставление дотаций на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом указанным соглашением может быть установлен запрет на увеличение численности государственных гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих.
В соответствии с пунктом 2 Правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 254 (далее - Правила), перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) осуществляется субъектами Российской Федерации и г. Байконуром и финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно пункту 6 Правил перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) осуществляется с использованием информационной системы органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) информационной системы уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации или администрации г. Байконура.
Пунктом 14 Правил предусмотрено участие в названных работах физических лиц, которые будут осуществлять операторский ввод сведений записи акта гражданского состояния в информационную систему органа записи актов гражданского состояния.
При этом решение о выборе того или иного способа организации работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) должно приниматься субъектами Российской Федерации и г. Байконуром самостоятельно с соблюдением законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, в случае принятия решения об организации работ по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) без привлечения сторонних организаций и физических лиц Министерство финансов Российской Федерации рекомендует субъектам Российской Федерации и г. Байконуру увеличить штатную численность работников за счет введения в штатное расписание должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО