НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 28.04.2018 N 23-05-07/29126 "О проекте Сводного реестра налоговых льгот субъектов Российской Федерации"

"О проекте Сводного реестра налоговых льгот субъектов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2018 г. N 23-05-07/29126
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 января 2018 г. N Пр-66 об обеспечении на регулярной основе централизованного сбора, обработки и учета информации о предоставляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях налоговых льготах и преференциях, а также в рамках проводимой работы по разработке методологических основ, позволяющих применять единые подходы к оценке эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации, Минфином России на основе информации, представленной субъектами Российской Федерации за 2011 - 2017 годы и плановый период 2018 - 2020 годов в соответствии с письмом от 9 октября 2017 г. N 23-05-07/68586, а также сведений Федеральной налоговой службы сформирован проект Сводного реестра налоговых льгот субъектов Российской Федерации (далее - реестр).
В реестре отражено предварительное распределение налоговых льгот по типам в зависимости от целевой категории, по группам полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленным Правилами определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Анализ включенной в реестр информации выявил неполный охват налоговых льгот, установленных законами субъектов Российской Федерации и действовавших в период 2011 - 2017 годов, а также значительное количество неточностей в указании законодательных источников, которыми установлена льгота (нормативный правовой акт, устанавливающий льготу - НПА, реквизиты норм НПА, дата принятия НПА), категорий налогоплательщиков, дат начала и окончания действия льготы, срока ее применения, в разнесении по годам сумм выпадающих доходов и их несоответствия периоду действия льготы.
Кроме того, отдельными субъектами Российской Федерации осуществлялось разделение единой налоговой льготы, установленной для одной категории налогоплательщиков, в связи с разными размерами налоговых ставок, действующих в период применения льготы (например, для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития), либо объединение разных категорий налогоплательщиков в общую группу (например, в случае освобождения от уплаты налога разных категорий налогоплательщиков).
Отдельные ошибки, выявленные в ходе проверки, были уточнены Минфином России в представленном проекте реестра.
Учитывая изложенное, ответственным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется провести дополнительную проверку перечня налоговых льгот (налоговых расходов) субъекта Российской Федерации, включенных в реестр, в том числе с учетом подходов на примерах иных субъектов Российской Федерации (реестр направлен в рабочем порядке на адреса электронной почты субъектов Российской Федерации, размещенные на официальном сайте Минфина России (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/emails/).
Доработанный перечень налоговых льгот (налоговых расходов) субъекта Российской Федерации за 2011 - 2017 годы и плановый период 2018 - 2020 годов и результаты оценки их эффективности, проведенной в соответствии с прилагаемым проектом методических рекомендаций по проведению оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе данных за 2016 год (не приводится), необходимо представить в Минфин России в официальном порядке в срок до 1 июня 2018 года, дополнительно продублировав указанную информацию в формате EXCEL на адрес электронной почты 23dep@minfin.ru.
Также в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) направляем информацию по номинальному темпу прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации, в том числе предварительную оценку в отношении текущего года и планового периода: 2012 г. - 12,4%; 2013 г. - 2,2%; 2014 г. - 7,2%; 2015 г. - 6,9%; 2016 г. - 6,9%; 2017 г. - 10,8%; 2018 г. - 7,7%; 2019 г. - 6,0%; 2020 г. - 6,5%.
Заместитель Министра
В.В.КОЛЫЧЕВ