НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 28.03.2018 N 09-07-07/19849 "О разъяснении использования федеральными государственными учреждениями резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также необходимого для общехозяйственных нужд"

"О разъяснении использования федеральными государственными учреждениями резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также необходимого для общехозяйственных нужд"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2018 г. N 09-07-07/19849
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом о разъяснении использования федеральными государственными учреждениями резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также необходимого для общехозяйственных нужд, сообщает.
В соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 19 и подпунктом "г" пункта 20 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования.
Пунктом 21 Положения N 640 установлено, что затраты, указанные в подпункте "б(1)" пункта 19 и подпункте "г" пункта 20 Положения N 640, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Аналогичные затраты включаются в объем субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания) на выполнение работ в соответствии с подпунктами "б (1)" и "ж" пункта 29 и пункта 30 Положения N 640.
Вместе с тем, направления использования средств субсидии на выполнение государственного задания, полученной бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются в плане финансово-хозяйственной деятельности, составляемом и утверждаемом бюджетным учреждением в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения (далее - орган-учредитель), в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - План, Требования).
Необходимо отметить, что согласно пункту 12 Требований при принятии органом-учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на государственное задание могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Таким образом, Положением N 640 определяется порядок расчета (планирования) объема субсидии на выполнение государственного задания, которое в том числе включает затраты, необходимые для формирования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также необходимого для общехозяйственных нужд. При этом субсидия на выполнение государственного задания доводится до учреждения без распределения по нормативным затратам.
В План подлежат включению направления выплат в зависимости от потребности учреждения, в том числе на модернизацию, восстановление, приобретение особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), а также необходимого для общехозяйственных нужд.
А.О.КОТЯКОВ