НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 28.01.2021 N 27-05-14/5241 "По вопросам, связанным с изменениями законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

"По вопросам, связанным с изменениями законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 2021 г. N 27-05-14/5241
В связи с обращениями Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка по вопросам, связанным с изменениями законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины", сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента по поставленным в обращении вопросам.
В отношении изменений правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
В соответствии с пунктом 10 статьи 6 Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ) с 22 декабря 2020 г. обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением и документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, для приобретения федеральных специальных марок не требуются.
До момента актуализации соответствующих Административных регламентов Росалкогольрегулирования, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона N 171-ФЗ, а также положениями Административных регламентов Росалкогольрегулирования, в части, не противоречащей Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) и принятых во исполнение указанного Федерального закона актов Правительства Российской Федерации.
Так, Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и требования к образцам федеральных специальных марок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. N 401 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции" утверждены образцы федеральных специальных марок, в том числе на винодельческую продукцию.
В отношении лицензирования винодельческой продукции
Деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, в том числе винодельческой, подлежит лицензированию в соответствии с положениями Федерального закона N 171-ФЗ.
При этом лицензированию подлежит производство и оборот произведенной алкогольной продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ, а также по каждому виду винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.
Полагаем, что при определении наименований и видов алкогольной продукции, в том числе винодельческой продукции, необходимо соблюдать требования Федерального закона N 171-ФЗ, Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), а также стандартов, действующих на территории Российской Федерации и устанавливающих требования к видам алкогольной продукции.
Учитывая, что Федеральный закон N 468-ФЗ не содержит положений, касающихся установления особенностей, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту винодельческой продукции, переоформление лицензий в связи с его вступлением в силу не требуется.
Относительно переоформления лицензий для сельскохозяйственных товаропроизводителей (индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств) сообщаем, что переоформление лицензий для указанных субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в порядке предусмотренном положениями статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
В отношении порядка декларирования объема винограда, использованного для производства вина, игристого вина за 2020 год
На основании пункта 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок и формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме собранного винограда и об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции, в том числе винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, и полного цикла производства дистиллятов, форма и порядок заполнения этих деклараций устанавливаются Минсельхозом России.
В отношении переноса сроков вступления в силу изменений в ГОСТ Р 55242-212 и ГОСТ 32715-2014, в связи с переносом срока вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018)
В соответствии с подпунктом 5.4.6 пункта 5.4 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294, утверждение, изменение (актуализацию), отмену документов национальной системы стандартизации, установление даты введения их в действие осуществляет Росстандарт.
Согласно пункту 18 Порядка разработки основополагающих национальных стандартов Российской Федерации, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, внесения в них изменений, порядка их редактирования и подготовки к утверждению, порядка их утверждения и отмены, утвержденного приказом Минпромторга России от 06.07.2017 N 2170, предложения о внесении изменений в основополагающий национальный стандарт, правила стандартизации и рекомендации по стандартизации направляются участниками работ по стандартизации в Росстандарт.
В отношении перевозок автомобильным транспортом импортируемых этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции
В соответствии с пунктом 4 Требований к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398, требования об оборудовании автомобильного транспорта опломбированными емкостями (цистернами), неразрывно соединенными с шасси автомобильного транспорта, и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами), находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, использующей такой автомобильный транспорт и об оснащении транспорта оборудованием для учета объема перевозок не распространяется на перевозку импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенным пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.
В отношении определений наименований и кодов винодельческой продукции
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466, вид продукции, а также код вида продукции определяется согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В отношении требований к маркировке (упаковке) винодельческой продукции
Особенности маркировки (упаковки) винодельческой продукции установлены статьей 26 Федерального закона N 468-ФЗ. При этом в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450, вопросы виноградарства и виноделия, предусмотренные Законом N 468-ФЗ, закреплены за Минсельхозом России.
Директор Департамента
Н.А.ЗОЛКИН