НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 27.03.2020 N 09-07-08/24877 "О механизме возврата из бюджета субъектов Российской Федерации средств, ранее привлеченных со счетов государственных бюджетных и автономных учреждений"

"О механизме возврата из бюджета субъектов Российской Федерации средств, ранее привлеченных со счетов государственных бюджетных и автономных учреждений"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 марта 2020 г. N 09-07-08/24877
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о механизме возврата из бюджета субъекта Российской Федерации средств, ранее привлеченных со счетов государственных бюджетных и автономных учреждений, и сообщает.
Право привлекать остатки средств бюджетных учреждений в целях повышения ликвидности единого счета бюджета установлено частью 22.1 и частью 23 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Аналогичная норма предусмотрена частью 3.19.1 и 3.20 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Возврат средств, привлеченных на единый счет бюджета, должен осуществляться не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными и автономными учреждениями расчетных документов, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года. Право не осуществлять возврат средств бюджетных и автономных учреждений, привлеченных на единый счет бюджета, установлено для средств федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - "бездотационные" субъекты Российской Федерации).
Таким образом, норма, позволяющая не возвращать средства бюджетных и автономных учреждений с единого счета бюджета последним рабочим днем текущего финансового года установлена только для "бездотационных" субъектов Российской Федерации, во избежание увеличения кредиторской задолженности субъектов РФ и муниципальных образований по состоянию на конец отчетного периода, а также риска невозврата привлеченных средств бюджетных и автономных учреждений.
По мнению Минфина России, изменение установленного порядка возврата средств бюджетных и автономных учреждений, привлеченных на единый счет бюджета, в целях обеспечения его ликвидности нецелесообразно.
А.М.ЛАВРОВ