НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 27.02.2020 N 21-06-04/13795 "О направлении ответов на вопросы о публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"

"О направлении ответов на вопросы о публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2020 г. N 21-06-04/13795
Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса направляет ответы на вопросы, поступившие на видеоселекторном совещании с субъектами Российской Федерации по вопросам публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также вопросы/ответы для публикации в рубрике "Часто задаваемые вопросы".
Директор Департамента
информационных технологий в сфере
управления государственными
и муниципальными финансами
и информационного обеспечения
бюджетного процесса
Е.Е.ЧЕРНЯКОВА
Приложение
ДЛЯ РУБРИКИ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ"
N
Вопрос
Ответ
1
Когда планируется реализация в ГИИС "Электронный бюджет" возможности проставления признака об отсутствии необходимости размещения информации по определенным направлениям деятельности (например, отсутствие внешних заимствований, отсутствие эмиссии ценных бумаг бюджетом)
В формулярах 9.8, 9.13, 9.15 реализована возможность указания признака отсутствия информации, в формулярах 9.17, 9.18 - будет доступна в 1 квартале 2020 г. В случае наличия наборов, информация по которым отсутствует по объективным причинам, просьба сообщить об этом в адрес Минфина России для анализа и возможной доработки формуляров.
2
Почему необходимо осуществлять согласование информации муниципальных образований?
В соответствии с Порядком финансовый орган субъекта Российской Федерации согласовывает информацию, направленную финансовым органом муниципального образования, на предмет:
- соответствия информации по содержанию, форме, способу и срокам ее размещения Перечню информации;
- корректности информации, в том числе отсутствия в информации орфографических, пунктуационных, грамматических и синтаксических ошибок.
Проверка информации не предполагает детального анализа и ревизии утвержденных в установленном порядке правовых актов, подписанных в установленном порядке заключений, соглашений и иных официальных документов.
Информация, формируемая на основании документов, имеющих юридическую силу, должна соответствовать указанным документам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н (далее - Порядок), информация, предоставляемая финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами способом, указанным в абзаце четвертом пункта 14 Порядка, должна соответствовать данным бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности, формируемой соответственно финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, государственными и муниципальными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.
Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований для размещения на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.
Таким образом, ответственность за корректность и достоверность информации возлагается на финансовый орган муниципального образования, представившего информацию на согласование.
Вместе с тем, информация, формируемая на основе утвержденных в установленном порядке документов (актов), зачастую должна формироваться также и в форме инфографики. При мониторинге размещения информации на едином портале отмечено зачастую низкое качество опубликованной информации субъектами Российской Федерации, содержащей орфографические ошибки, некорректное отображение информации, несмотря на формирование информации на основе утвержденных документов. Некачественное размещение информации на едином портале негативно влияет на восприятие информации пользователями единого портала, которыми являются также и средства массовой информации.
В связи с тем, что в соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации единый портал должен обеспечить доступ к информации о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, об организации бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации, а также к информации об осуществлении всеми публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий, определенный Порядком последовательный процесс проверки информации, представляемой для размещения на едином портале, позволит исключить значительное количество очевидных и простых ошибок (например, в наименованиях наборов информации, органов государственной власти и местного самоуправления, наименованиях заголовков, явное несоответствие наименования поля и его содержания и т.д.) и обеспечить полноту и корректность информации, размещаемой на едином портале для широкого круга заинтересованных лиц.
С учетом изложенного, норма Порядка в части согласования информации муниципальных образований не противоречит принципу самостоятельности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований, поскольку ответственность за сформированную информацию несет финансовый орган муниципального образования, руководитель которого подписал информацию.
3
В ГИИС "Электронный бюджет" перечень формуляров не соответствует перечню информации, указанному в приложении к Приказу Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". Когда планируется реализовать остальные формуляры для размещения информации финансовым органом муниципального образования?
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
4
Где можно ознакомиться с инструкциями по формированию структурированной информации, ее согласованию?
Инструкции для открытых формуляров размещены в рубрике "Часто задаваемые вопросы" в ГИИС "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Минфина России по адресу "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" или "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". У всех изменяемых методических рекомендациях отмечается версия актуальности для своевременного отслеживания изменений. Кроме того, осуществляется разработка видеороликов, разъясняющих порядок формирования информации в структурированном виде, которые будут размещаться на официальном сайте Минфина России по адресу "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
5
В связи с периодическими изменениями форматов структуры наборов возникают ошибки при загрузке наборов в ГИИС "Электронный бюджет". Необходимо организовать оповещения в системе о планируемом изменении форматов.
Требования к форматам файлов (далее - ТФФ) размещаются на официальном сайте Минфина России по адресу "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". Для отслеживания изменений в данном разделе можно оформить подписку на раздел по адресу "Пресс-центр/Подписка" (https://www.minfin.ru/ru/press-center/subscription/). У всех ТФФ отмечается версия актуальности. В этой связи, инструменты для отслеживания изменений ТФФ имеются. Кроме того, в ГИИС "Электронный бюджет" будет дополнительно обеспечено уведомление пользователей об изменении ТФФ.
6
Каким образом доводится информация до пользователей по открытию форм для заполнения и сроков мониторинга?
При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
7
Предусмотрен ли импорт отчетных форм из сторонних автоматизированных систем информации по пункту 7.29 "Информация о кассовом исполнении по расходам бюджета"?
В формуляре 7.29 реализован импорт в формате Excel, XML, а также возможность заполнить формуляр из ранее утвержденного документа.
Кроме того, вносятся изменения в приказ Минфина России N 243н, согласно которым в случае перехода на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) в соответствии со статьей 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование информации для размещения на едином портале осуществляет Казначейство России.
8
Для корректной загрузки структурированных файлов будет ли организована возможность загрузки в тестовой среде?
Тестовые стенды ГИИС "Электронный бюджет" не предоставляются для работы пользователей.
При этом, в случае возникновения фактов некорректной загрузки структурированных файлов необходимо осуществить повторную загрузку с исправлением возникающих ошибок, либо обратиться в Службу технической поддержки в случае отсутствия возможности устранения ошибок.
9
Сколько времени будет дано финансовым органам для начала размещения информации в полном объеме в регулярном режиме?
Работа по формированию информации муниципальными образованиями начата с 01.01.2020 и в настоящее время все муниципальные образования проводят работу по публикации информации.
В целях обеспечения полноты, достоверности и взаимосвязи публикуемой на едином портале информации организовано поэтапное открытие функционала, формирование и предоставление информации муниципальными образованиями для размещения на едином портале. Так, в настоящее время муниципальными образованиями осуществляется формирование и предоставление для размещения на едином портале в структурированном виде базовых наборов информации, таких как бюджетная классификация муниципальных образований, перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части муниципальных образований как основа при формировании остальных наборов информации, подлежащей публикации на едином портале.
По мере открытия новых формуляров муниципальные образования будут формировать по ним информацию. Отдельные отложенные нормы и сроки не предусматриваются.
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно.
При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
10
Могут ли вместо финансового органа формировать информацию иные органы государственной власти (местного самоуправления) или организации для снижения нагрузки на сотрудников?
Вопросы организации эффективной работы по обеспечению размещения информации на едином портале в соответствующем субъекте Российской Федерации остаются в компетенции данного субъекта Российской Федерации, в том числе, с возможностью организации взаимодействия с иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за формирование соответствующей информации, или организациями. Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н, в целях обработки и организации размещения информации на едином портале участники системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале, лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Таким образом, обеспечена возможность формирования, в том числе согласования информации другими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (организациями) и ее размещения на едином портале от имени финансового органа субъекта Российской Федерации при наделении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (организаций) соответствующими полномочиями организационно-распорядительным документом субъекта Российской Федерации (например, приказ Министерства управления финансами Самарской области, распоряжение Правительства Самарской области и так далее) и прохождении ими процедуры регистрации от имени финансового органа субъекта Российской Федерации (т.е. сотрудник регистрируется в ГИИС "Электронный бюджет" как работник финансового органа субъекта Российской Федерации).
С учетом изложенного, субъект Российской Федерации может оптимизировать нагрузку на ответственные органы государственной власти при формировании (согласовании) информации для размещения на едином портале.
Аналогичный порядок действий может быть применен и муниципальными образованиями.
11
Кто формирует уведомление о передаче полномочий по формированию информации муниципальных образований?
Перед формированием заявки на полномочие "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципальных районов за финансовые органы городских и сельских поселений" и "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами субъектов Российской Федерации за финансовые органы муниципальных образований" необходимо сформировать уведомление о передаче полномочий по формированию информации (п. 29 Порядка, утвержденного приказом N 243н). Уведомление формируется только финансовым органом субъекта Российской Федерации. Таким образом, муниципальные районы (городские округа), которые хотят формировать информацию за городские, сельские поселения, внутригородские районы, должны сообщить об этом в финансовый орган субъекта Российской Федерации, который сформирует уведомление. Заявки, которые были сформированы до начала работы функционала по формированию уведомления остаются действительными и переутверждения не требуют, но для настройки доступа для работы по заполнению формуляров необходимо доформировать уведомление.
N п/п
Инициатор
Вопрос
Предложения по решению вопросов от инициатора
Решение вопроса
1
Финансовый орган Республики Алтай
Формуляры по пунктам: 5.3; 5.5; 5.6; 5.17; 5.18; 5.27; 6.10; 6.11; 7.24; 8.6 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" на данный момент не доступны для размещения информации.
Когда данный функционал будет доступен для заполнения финансовыми органами?
Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 планируется к открытию 5.17 и 5.18.
2
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области
1. Возможность загрузки, в минфиновской части ГИИС ЭБ, данных одного типа за определенную дату более одного раза, а также возможность ручного добавления отдельных записей;
2. Возможность переносить справочники из одного бюджетного периода в другой;
3. Когда планируется реализация в минфиновской части ГИИС ЭБ возможности проставления признака об отсутствии необходимости размещения информации по определенным направлениям деятельности (например отсутствие внешних заимствований, отсутствие эмиссии ценных бумаг бюджетом);
4. В минфиновской части ГИИС ЭБ отсутствует возможность внесения информации по 10 пунктам перечня информации, установленного приказом 243н.
1. Контроль на формирование одной записи одного типа "на дату" установлена во избежание ошибок при публикации изменяемой информации одного типа.
2. Имеется возможность самостоятельно выгрузки участниками ГИИС "Электронный бюджет" справочников из предыдущего бюджетного цикла и последующей их загрузки в новый бюджетный цикл без необходимости ручного построчного формирования.
3. В формулярах 9.8, 9.13, 9.15 реализована возможность указания признака отсутствия информации, в формулярах 9.17, 9.18 - будет доступна в 1 квартале 2020 г. В случае наличия наборов, информация по которым отсутствует по объективным причинам, просьба сообщить об этом в адрес Минфина России для анализа и возможной доработки формуляров.
4. Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 планируется к открытию 5.17 и 5.18.
3
УФК по Оренбургской области
1. Невозможно осуществить пакетное удаление записей справочников "Программная (непрограммная) статья" и "Направления" в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет". Удаление записей возможно только построчно.
2. Отсутствует возможность проверки на уникальность при загрузке информации из формата Excel в справочники "Программная (непрограммная) статья" и "Направления" в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет". В результате повторной загрузки, например, для корректировки информации, происходит дублирование записей справочников.
3. При формировании отдельных наборов информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации через подсистему "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" обязательным для заполнения является поле "Этап бюджетного цикла". Однако, системой не предусмотрена преемственность между этапами, в результате чего все справочники по бюджетной классификации необходимо заполнять повторно.
1. Возможность пакетного удаления записей справочников "Программная (непрограммная) статья" и "Направления расходов" будет реализована в третьем квартале 2020 года.
2. Требуются примеры для более конкретного анализа.
3. Имеется возможность самостоятельно выгрузки участниками ГИИС "Электронный бюджет" справочников из предыдущего бюджетного цикла и последующей их загрузки в новый бюджетный цикл.
4
УФК по Кировской области
1. Публикация информации:
1) ФО субъекта сформировал и опубликовал полный перечень бюджетов (набор 1.2). Что делать с наборами 1.2, созданными и утвержденными в МО, которые находятся на согласовании в ФО субъекта (происходит дублирование, начиная с уровня района).
2) Как ФО субъекта согласовывать наборы от МО на вкладке "Реестр согласования информации", порядок действий, и нужны ли для этого дополнительные полномочия?
1) В настоящее время анализируется возможность закрытия функционала по пункту 1.2 для формирования муниципальными образованиями в целях исключения дублирования информации.
2) Инструкция по согласованию размещена в разделе "Часто задаваемые вопросы"
5
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия
1. Недоступность наборов информации для заполнения в Электронном бюджете:
- По состоянию на 21.01.2020 в Электронном бюджете (подсистема "Бюджетное планирование") не доступны 10 наборов информации (5.3, 5.5., 5.6., 5.17., 5.18, 5.27, 6.10, 6.11, 7.24, 8.6).
Функционал находится на корректировке, в ближайшее время часть функционала будет открыта для использования и формирования информации.
6
УФК по Тюменской области
1. Каким образом должно осуществляться согласование информации в ГИИС "Электронный бюджет" финансовым органом субъекта РФ, относящейся к компетенции нескольких отделов финансового органа субъекта РФ (с учетом необходимости согласования информации в срок не более 3 рабочих дней со дня ее получения)?
Например, информация по пункту 3.3 "Классификация расходов бюджета местного бюджета, доходов местного бюджета, источников финансирования дефицита местного бюджета" относится к компетенции нескольких отделов (отдел, курирующий расходы, отдел по доходам и отдел по обслуживанию государственного долга). Есть ли возможность в системе настройки маршрута согласования информации последовательно и параллельно (в первом случае информация приходит на согласование ответственным сотрудникам по очереди, во втором - всем одновременно)? Можно ли настроить в системе срок согласования информации каждым согласующим и утверждающим?
2. В настоящее время в ГИИС "Электронный бюджет" у сотрудников Департамента финансов Тюменской области во вкладке "Формирование информации для размещения на ЕПБС (кроме федерального бюджета)" отображаются документы, создаваемые в структурированном виде муниципальными образованиями Ханты-Мансийский автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, которые имеют статус равноправных субъектов РФ.
Необходимо установить "фильтр", чтобы Департамент финансов Тюменской области видел только информацию по Тюменской области.
3. Отсутствует значительная часть формуляров по информации, подлежащей размещению в структурированном виде в ГИИС "Электронный бюджет".
4. Периодические долговременные технические сбои в работе ГИИС "Электронный бюджет".
1. Согласование сформированной структурированной информации в ГИИС "Электронный бюджет" может осуществляться параллельным маршрутом, что позволяет экономить время при наличии большого числа согласующих лиц.
2. Ошибка устранена.
3. Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
4. Ведутся работы по оптимизации работы ГИИС "Электронный бюджет" по недопущении подобных ситуаций.
7
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
При заполнении и размещении на портале форм 7.13 "Объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями" (условно ПЛАН) и 7.14 "Информация о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями" (условно ФАКТ) возникли следующие проблемы:
Система "электронный бюджет" содержит внутренние противоречия между возможностями пользователя по обновлению данных и требованием о периодичности их обновления. Заполнение формы ФАКТ возможно только при одновременном заполнении формы "ПЛАН", отдельно форму "ФАКТ" заполнить с целью обновления данных система не разрешает. Таким образом, для заполнения формы "ФАКТ" требуется одновременно всегда заново вносить уже ранее заполненные данные в форме "ПЛАН". При этом, в настоящее время, системой установлена периодичность заполнения формы "ФАКТ" - раз в месяц. С целью автоматизации процесса заполнения данных формы "ФАКТ" ГКУ НСО "РИЦ" (подведомственное учреждение Минфина НСО) была поставлена задача по организации и внедрению данных "АС Бюджет" в систему "Электронный бюджет". Была проведена тестовая загрузка данных, однако осуществить ее не удалось по ряду технических причин. В настоящее время между ГКУ НСО "РИЦ" и техподдержкой системы "Электронный бюджет" ведется работа по устранению выявляемых ошибок (решение всех проблем еще не найдено).
Для решения возникших технических проблем необходимо либо направить обращение в службу технической поддержки ГИИС "Электронный бюджет" с полным перечнем проблем, либо направить официальное письмо в Минфин России в случае, если технические проблемы не разрешаются.
Формирование информации по пунктам 7.13 и 7.14 должно быть взаимосвязано, поскольку кассовое исполнение формируется по кодам классификации расходов, указанных в пункте 7.13. При формировании кассового исполнения в формуляре имеется возможность выбора плановых значений, под которые формируется кассовое исполнение. Ручная повторная загрузка плановых значений не предполагается.
Имеется возможность загрузки xml файлов по форматам, размещаемым на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Возможно ли устранить указанные выше противоречия?
Возможна ли оптимизации процесса загрузки информации на ЕПБС по формам 7.13 и 7.14 в частности, будет ли разработан механизм выгрузки из системы исполнения бюджета (АС "Бюджет")?
8
Финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Пунктом 7.13 Перечня информации (приложение к приказу N 243н) предусмотрено размещение сведений об объеме расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности финансовыми органами субъектов РФ и муниципальными образованиями.
В случае предоставления субсидий из регионального бюджета местным бюджетам на финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, сведения о таких объектах подлежат размещению как финансовыми органами субъекта РФ, так и финансовыми органами муниципальных образований, что приведет к дублированию данной информации.
В связи с чем необходимы разъяснения о необходимости дублирования указанной информации на региональном и местном уровне. По итогам обращений в техническую поддержку по настоящее время разъяснения по данному вопросу не получены.
2. В случае внесения изменений в Закон о бюджете разъясните, как вносить информацию по набору 8.9. Необходимо вносить только изменяемые данные путем редактирования записей и дополнения новых, либо вносятся все доходы по Закону, в том числе и данные без изменений?
3. Форма 7.13 "Объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями" предусматривает заполнение информации не только по бюджетным инвестициям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, но и по бюджетным инвестициям юридическим лицам.
При этом технически данная возможность отсутствует. Форма предлагает к заполнению данные только по объектам капитального строительства и недвижимого имущества. Просим доработать форму таким образом, чтобы имелась возможность заполнить данную форму относительно бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1. В целях исключения дублирования информации об объекте капитального вложения логика формирования информации указанных наборов будет скорректирована в течение 1 квартала 2020 г.
2. Информацию по пункту 8.9 необходимо вносить в полном объеме.
3. Доработка формы для формирования информации по бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями будет осуществлена в течение 1 квартала 2020 г.
9
Управления Федерального казначейства по Кемеровской области
1. На портале Электронный бюджет Бюджетное планировании в пункте Формирование информации для размещения информации на ЕПБС (кроме федерального бюджета) в реестре отсутствует необходимый полный перечень информации, формируемой и предоставляемой для размещение на ЕПБС Российской Федерации способом формирование структурированной информации с использованием системы ЭБ в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н. Когда будут доступны к формированию все пункты в соответствии с приказом?
2. В форме 3.12 Перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета при добавлении главных распорядителей бюджета по бюджетной классификации в окне Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса отсутствует весь список участников ГРБС.
1. Функционал для финансовых органов субъектов Российской Федерации находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 планируется к открытию 5.17 и 5.18.
2. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимы номера обращений в службу технической поддержки
10
УФК по Брянской области
1) При заполнении и утверждении данных наименований местных бюджетов в системе "Бюджетное планирование" в код набора информации 1.2 "Перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" финансовыми органами муниципальных образований не производится изменение наименований местных бюджетов. При этом "подтягиваются" неактуальные данные наименований местных бюджетов из "казначейской" подсистемы без возможности редактирования пользователем финансового органа муниципального образования. При этом сервис согласования финансовыми органами субъектов Российской Федерации наименований местных бюджетов кода набора информации 1.2 "Перечень бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" недоступен.
В ГИИС "Электронный бюджет" реализована техническая возможность по изменению наименования бюджета пользователем.
11
УФК по Республике Хакасия
1. В соответствии со 5 статьей БК РФ (Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете), а также методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, финансовым органом субъекта были сформированы данные в подсистеме Бюджетного планирования ГИИС Электронный бюджет, касающиеся Классификации расходов бюджета субъекта Российской Федерации (набор информации 3.3.1) и Сводной бюджетной росписи бюджета (набор информации 5.34) за 2019 г. в полном объеме, однако, несмотря на это, постоянно возникают проблемы при заключении Соглашений (используются данные набора 3.3.1), а также формировании Паспортов региональных проектов (используются данные набора 5.34). Обращения в техническую поддержку 0896967, 0896898, 0874923, 0863597 (проблема не решена).
2. При открытии редактируемого набора информации "Планы-графики составления проектов бюджетов с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков" (набор информации 5.2) пункты в нем отображаются в разном порядке, что затрудняет работу с документом. Обращение в техническую поддержку 0757158 от 15.11.2019 (проблема не решена).
3. Согласно методическим рекомендациям для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в наборе информации 5.2 при формировании наименования(ий) ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика полное(ые) и сокращенное(ые) наименование(я) ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика указываются автоматически после указания кода ответственного(ых) исполнителя(ей) мероприятия плана-графика по Сводному реестру и не подлежат изменению, однако данная функция реализована не для всех ведомств. Из-за этого при наполнении сведений набора нельзя воспользоваться сведениями Сводного реестра. Обращение в техническую поддержку 0768113 (отказано в решении проблемы).
4. При формировании сведений о Перечне кодов целевых статей расходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (набор информации 3.19), при загрузке сведений из файла, данные затирают ранее заполненную информацию. Обращение в техническую поддержку 0858870 от 08.11.2019 (проблема не решена).
5. Сформированные сведения о Перечне и кодах главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации (набор информации 3.11) были затерты сведениями из набора информации Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (набор информации 3.5) в справочнике "Главы по БК (за исключением федерального бюджета)". В результате при
1. Указанные обращения в службу технической поддержки рассмотрены, разъяснения предоставлены, за исключением обращения 0896898, которое находится в работе.
2. Указанное обращение в службу технической поддержки рассмотрено, разъяснения предоставлены, ошибки устранены.
3. В случае, если данные органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) не содержатся в Сводном реестре, имеется возможность указания наименования органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) в ручном режиме. Случай УФК Республики Хакасия будет отдельно рассмотрен для предупреждения подобных случаев.
4. Указанное обращение в службу технической поддержки рассмотрено, разъяснения предоставлены, ошибки устранены.
5. Указанное обращение в службу технической поддержки рассмотрено, разъяснения предоставлены, ошибки устранены.
6. Функционал снятия информации с публикации находится в разработке. Просьба обращаться в Службу технической поддержки для снятия с публикации.
7. Указанное обращение в службу технической поддержки рассмотрено, разъяснения предоставлены, ошибки устранены.
8. Указанное обращение в службу технической поддержки рассмотрено, разъяснения предоставлены, ошибки устранены.
9. Вопрос на методологической проработке, разъяснение будет отражено в методических рекомендациях по данному пункту.
10. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимы номера обращений в службу технической поддержки
12
УФК по Удмуртской Республике
1. Отсутствует возможность занесения информации по всем пунктам, кроме 1.2, 3.3, 3.6, 3.12, 3.16, 3.20.
2. Медленно работает программа. Иногда вход осуществляется более 1 часа.
3. В "Настройках планирования местного бюджета" при формировании перечня бюджетов графа "Код бюджета" заполняется автоматически и вместо кода бюджета проставляется код ОКТМО (например, бюджет муниципального образования "Завьяловский район" вместо кода бюджета 13030132, выходит 94616000).
4. Когда будет доступен весь функционал, и будут ли перенесены сроки размещения информации?
5. На страницах ЕПБС нет вкладок для формирования и размещения финансовым органом муниципального образования информации по пунктам 7.29, 5.35, 5.36.
1, 4, 5 - Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
Работа по формированию информации муниципальными образованиями начата с 01.01.2020, и в настоящее время все муниципальные образования проводят работу по публикации информации. По мере открытия новых формуляров муниципальные образования будут формировать по ним информацию. Вопрос изменения сроков формирования информации в настоящий момент не рассматривается. Дополнительно ведутся работы по созданию инструкций-видеороликов для формирования информации в структурированном виде.
3. Код Бюджета формируется на основании кода ОКТМО согласно методическим рекомендациям.
13
Министерство Камчатского края
1. Аналитический отдел технической поддержки подсистемы "Бюджетное планирование" работает с 8:00 утра по московскому времени, в связи с этим в рабочее время Министерства невозможно оперативно решать возникающие проблемы, например:
- после утверждения набора информации часто наблюдается статус "Отклонено", из-за этого набор не уходит на публикацию в ЕПБС, в связи с чем нарушаются сроки размещения информации. Для решения данной проблемы сотрудники Министерства ждут следующего рабочего дня;
- со стороны Министерства невозможно опубликовать региональный перечень услуг и работ, размещение информации на едином портале бюджетной системы (далее - ЕПБС) возможно только через обращение в аналитический отдел технической поддержки, что вызывает задержку при публикации до следующего рабочего дня Министерства.
2. После размещения и утверждения набора информации на ЕПБС система запрещает вносить изменения, а также добавлять набор с повторным кодом в текущий рабочий день. В то же время данный функционал необходим при работе Министерства.
3. В связи с периодическими изменениями форматов структуры наборов возникают ошибки при загрузке наборов в "Электронный бюджет". Необходимо организовать оповещения в системе о планируемом изменении форматов.
1. Проблема при работе с региональным перечнем услуг и работ передана на рассмотрение. Вместе с тем для решения возникших проблем необходимы номера заявок в службу технической поддержки.
2. Контроль на формирование одной записи одного типа "на дату" установлена во избежание ошибок при публикации изменяемой информации одного типа.
3. Требования к форматам файлов размещаются на официальном сайте Минфина России по адресу "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". Для отслеживания изменений в данном разделе можно оформить подписку на раздел по адресу "Пресс-центр/Подписка" (https://www.minfin.ru/ru/press-center/subscription/). У всех ТФФ отмечается версия актуальности. В этой связи инструменты для отслеживания изменений ТФФ имеются. Кроме того, предложение по установке уведомлений об изменений ТФФ принимается, механизм уведомления будет проанализирован и реализован в ГИИС "Электронный бюджет".
14
Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Приложением к приказу 243н установлен перечень информации, размещаемой на ЕПБС финансовым органом муниципального образования. По отдельным пунктам в колонке "ответственный за предоставление информации" указан "оператор единой системы". Такие пункты не доступны для заполнения финансовому органу муниципального образования. Например: 1.2, 5.5, 5.6. и т.д. Каким образом указанная информация будет размещена на ЕПБС?
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При отбытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
Формуляр 1.2 доступен для заполнения. Формуляры заполняет тот участник ГИИС "Электронный бюджет", который указан в столбце "Ответственный за формирование информации" приказа 243н.
2. Приказ 243н предполагает размещение информации в структурированном и неструктурированном виде. Примерная схема прилагается к настоящему письму. Одновременно существуют пункты, которые отсутствуют в доступе для финансового органа муниципального образования, но в перечне информации для заполнения финансовым органом они есть. Например, 1.2, 5.5, 5.6. и т.д. (страница 3).
15
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра
1. Когда на едином портале бюджетной системы Российской Федерации будут сформированы все разделы для размещения информации финансовыми органами муниципальных образований;
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При отбытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя в ГИИС "Электронный бюджет".
16
Финансовый орган муниципальных образований Архангельской области и министерства финансов Архангельской области
1. У финансовых органов муниципальных образований отсутствует доступ к полному перечню формуляров по исполнению местных бюджетов, необходимых для заполнения. Когда будет открыт?
2. При регистрации заявок сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований в 2019 году и до 21.01.2020 на полномочие "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципальных районов за финансовые органы городских и сельских поселений" не было ограничений. Полномочия в Заявках указывались в соответствии с требованиями МФ РФ N 21-06-05/72468 от 19.09.2019. Заявки сохранялись и утверждались.
В настоящее время в Архангельской области сложилась практика по принятию финансовыми органами муниципальных районов на себя полномочий финансовых органов городских и сельских поселений по формированию и размещению информации на ЕПБС.
С 21.01.2020 было наложено ограничение по справочнику "Переданные полномочия". В настоящее время справочник недоработан. (Со слов Технической службы - сроки готовности не определены). Данное полномочие приходится пропускать.
1) Когда справочник "Переданные полномочия" будет готов?
2) Что будет с возможностями по данным полномочиям в уже утвержденных ранее заявках?
Хотелось бы видеть обновленную документацию пользователя и лиц, уполномоченных на регистрацию заявок на ЭПБС.
В письме Минфина России от 13.01.2020 N 21-06-05/753, направленном в адрес Минфина Архангельской области, приведена информация: "Проектом приказа Минфина России "О внесении изменений в приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н...." (далее - проект) предусматривается уточнение состава информации, предусмотренной для размещения на едином портале, а также дополнение перечня ответственных за оформление информации на едином портале органов государственной власти по пункту 7.18 "Информация о кассовом исполнении по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов.".
В то же время проект, размещенный на портале regulation.gov.ru, не предусматривает внесение в пункт 7.18 Перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на ЕПБС Изменения вносятся в пункт 7.16 Перечня информации.
Просим пояснить, будут ли вноситься изменения в пункт 7.18 Перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на ЕПБС?
1. Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
2. Изменения в пункт 7.18 предусматриваются, уже имеется доработанная версия проекта приказа, отличная от версии, размещенной на портале regulation.gov.ru.
Справочник по переданным полномочиям доработан, таким образом, перед формированием заявки на полномочие "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципальных районов за финансовые органы городских и сельских поселений" и "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами субъектов Российской Федерации за финансовые органы муниципальных образований" необходимо сформировать уведомление о передаче полномочий по формированию информации (п. 29 Порядка, утвержденного приказом N 243н). Уведомление формируется только финансовым органом субъекта Российской Федерации. Таким образом, муниципальные районы (городские округа), которые хотят формировать информацию за городские, сельские поселения, внутригородские районы, должны сообщить об этом в финансовый орган субъекта Российской Федерации, который сформирует уведомление. Заявки, которые были сформированы до начала работы функционала по формированию уведомления, остаются действительными и переутверждения не требуют, но для настройки доступа для работы по заполнению формуляров необходимо доформировать только уведомление.
3. Имеется возможность самостоятельно выгрузки участниками ГИИС "Электронный бюджет" справочников из предыдущего бюджетного цикла и последующей их загрузки в новый бюджетный цикл без необходимости ручного построчного формирования.
4. Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 планируется к открытию 5.17 и 5.18.
5. Будет учтено.
6. Методологический вопрос будет рассмотрен и при возможности скорректированы методические рекомендации.
7. Будет учтено при корректировке методических рекомендаций.
17
Управление Федерального казначейства по Владимирской области
1. В личном кабинете подсистемы "Бюджетное планирование" государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") отсутствуют формуляры для размещения информации способом "формирование структурированной информации с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с п. 5.3, 5.5, 5.6, 5.17, 5.18, 5.27, 6.10, 6.11, 7.24, 8.6 Перечня информации, формируемой и предоставляемой для размещения на Едином портале бюджетной системы (далее - ЕПБС) Приказа N 243н. Просим уточнить сроки реализации доступа к указанным формулярам в целях размещения информации на ЕПБС.
Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 г. планируется к отбытию 5.17 и 5.18.
18
Управления Федерального казначейства по Волгоградской области
1. Просим определить сроки реализации на ЕПБС технической возможности размещения информации ФО МО в структурированном виде.
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде, отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При отбытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
19
УФК по Ивановской области
1. Как отразить в системе "Электронный бюджет" отсутствие информации для заполнения какой-либо формы (информация, которая не ведется или отсутствует)? Например, п. 4.4, 9.18.
2. Несовпадение форм, отображенных в методических рекомендациях и формах, реализованных для заполнения: например, набор 7.16 в приложении в методических указаниях в шапке формы указаны строки для заполнения годов предоставления трансфертов (т.е. текущий, первый год планового периода, второй год планового периода) в форме заполнения указывается только один год, в "расшифровке" информации указываются все 3 года?
3. Каким образом доводится информация до пользователей по открытию форм для заполнения и сроков мониторинга?
4. Когда будут реализованы формы набора информации 6.10, 6.11, 7.24, 15.1 в системе "Электронный бюджет"?
5. В настоящее время закон об исполнении занесен в п. 2.3, в случае отбытия формы 6.11 надо ли его будет продолжать публиковать в п. 2.3?
6. Отсутствуют руководства по ошибкам при загрузке наборов информации.
1. В формулярах 9.8, 9.13, 9.15 реализована возможность указания признака отсутствия информации, в формулярах 9.17, 9.18 - будет доступна в 1 квартале 2020 г. В случае наличия наборов, информация по которым отсутствует по объективным причинам, просьба сообщить об этом в адрес Минфина России для анализа и возможной доработки формуляров.
2. Набор 7.16 находится в доработке, формуляр и методические рекомендации будут синхронизированы.
3. При отбытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
4. Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 г. планируется к отбытию 5.17 и 5.18. Кроме того, пункт 15.1 предусмотрен для размещения иной информации, предусмотренной для размещения на едином портале иными нормативными правовыми актами (при наличии).
5. На решение финансового органа. Полагаем целесообразным не дублировать информацию в 2.3, а автоматически "подтягивать" из 6.11 в раздел "Бюджетное законодательство".
6. Замечание принято. Руководство пользователей будет разработано и размещено в разделе "Часто задаваемые вопросы" ГИИС "Электронный бюджет".
20
УФК по Липецкой области
1. Проблема: при размещении информации на ЕПБС классификация публикуемых документов не стыкуется со справочниками целевых статей, вследствие чего происходит задержка размещения, а в отдельных случаях и отклонение корректных документов.
2. Проблема: протоколы публикации формуляров (в частности 5.34) содержат элементы (ID целевой статьи), недоступные для просмотра финансовым органом субъекта.
Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
21
УФК по Мурманской области
1. Какие права должны быть назначены пользователю системы для согласования информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований, в подсистеме "Бюджетное планирование" (ошибка: отсутствие прав "Сервис внешнего согласования реестра Формирование информации для размещения на ЕПБС (федеральный бюджет) и реестра согласования информации")?
2. Отсутствуют отдельные формуляры (5.3, 5.6, 5.25 и другие).
3. При заполнении формуляра "Классификация доходов бюджета муниципального образования" в поле "Код главного администратора доходов бюджета по бюджетной классификации" невозможно ввести информацию, поскольку Сводный реестр не отражается.
4. Отсутствует Инструкция по форматам загрузки данных в подсистему "Бюджетное планирование".
5. Если необходимо актуализировать информацию по утвержденному формуляру, то что требуется, создание нового документа в системе либо это иной способ?
6. В личном кабинете ЕПБС Электронный бюджет в разделе "Бюджетное планирование" без формуляра 1.2 "Перечень бюджетов" работа с другими формулярами невозможна. Данный формуляр был согласован и утвержден специалистом финансового органа муниципального образования, кнопка для отправки формуляра отсутствует. Статус данного формуляра "Утвержден".
1. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
2. Все доступные формуляры для муниципальных образований, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
3. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
4. Требования к форматам файлов размещены на официальном на сайте Минфина России по адресу "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". Информация по требованиям к форматам файлов, используемым для загрузки информации, сформированной муниципальными образованиями, будет дополнительно размещена на официальном сайте Минфина России.
5. Для актуализации информации требуется сформировать новый документ.
6. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
22
Управления Федерального казначейства по Нижегородской области
1. В ГИИС "Электронный бюджет" в подсистеме ЕПБС набор информации (далее - формуляры) не соответствует перечню информации, указанному в приложении к Приказу Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". Когда планируется реализовать отсутствующие формуляры для размещения информации финансовым органом муниципального образования?
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
23
Управление Федерального казначейства по Республике Алтай
1. п. 5.35, 5.36 Какой нормативный правовой документ служит основанием для осуществления проверки финансовым органом на корректность информации? Подразумевается ли в данном случае проведение финансовым органом правовой экспертизы размещаемой информации?
2. Отсутствие руководства пользователя для финансовых органов субъектов Российской Федерации по согласованию и утверждению информации финансовых органов муниципальных образований.
1. п. 5.2 Просим реализовать возможность копирования предыдущего варианта формуляра с последующим редактированием при наполнении информации с использованием системы "Электронный бюджет". Например, План-график состоит из 49 строк и 15 столбцов (сейчас наполнены 9 столбцов), т.е. наполняются 735 ячеек. При изменений в нормативный правовой акт субъекта РФ возникает необходимость повторного наполнения формуляра с некоторыми изменениями (при наличии возможности)
Предложение в части обеспечения заполнения набора 5.2 из предыдущей версии набора реализовано.
1. В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России N 243н, финансовый орган субъекта Российской Федерации согласовывает информацию, направленную финансовым органом муниципального образования, на предмет:
- соответствия информации по содержанию, форме, способу и срокам ее размещения Перечню информации;
- корректности информации, в том числе отсутствия в информации орфографических, пунктуационных, грамматических и синтаксических ошибок.
Проверка информации не предполагает детального анализа и ревизии утвержденных в установленном порядке правовых актов, подписанных в установленном порядке заключений, соглашений и иных официальных документов.
Информация, формируемая на основании документов, имеющих юридическую силу, должна соответствовать указанным документам.
Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Порядка информация, предоставляемая финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами способом, указанным в абзаце четвертом пункта 14 Порядка, должна соответствовать данным бухгалтерской, бюджетной и иной отчетности, формируемой соответственно финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, государственными и муниципальными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами.
Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований для размещения на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования. Таким образом, ответственность за корректность и достоверность информации возлагается на финансовый орган муниципального образования, представившего информацию на согласование.
2. Руководство пользователя размещено в разделе "Часто задаваемые вопросы" ГИИС "Электронный бюджет"
24
УФК по Республике Башкортостан
1. Медленное отображение, фильтрации и просмотра информации в структурированной форме на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - ЕПБС) при работе по согласованию финансовым органом субъекта РФ информации, направленной финансовыми органами муниципальных образований.
Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
25
УФК по Республики Коми
1. По Региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - Региональный перечень)
а) когда появится полная инструкция по ведению Регионального перечня в "Электронном бюджете" (в том числе с механизмом внесения изменений отдельных реестровых записей), инструкция позволила бы оптимизировать деятельность по размещению и актуализации Регионального перечня. Пока все вопросы решаются через службу тех. поддержки.
Соответствующая инструкция размещена в ГИИС "Электронный бюджет" в разделе "Часто задаваемые вопросы"
26
УФК по Республике Мордовия
1. В настоящее время у финансовых органов субъектов Российской Федерации, а также у органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, в личном кабинете подсистемы "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" отсутствует возможность ввода и направления на публикацию 10 показателей способом формирования структурированной информации (следующие пункты перечня приказа N 243н - 5.3, 5.5, 5.6, 5.17, 5.18, 5.2.7, 6.10, 6.11, 7.24, 8.6).
Вопрос. Когда будет доработан ГИИС "Электронный бюджет" в части возможности размещения данных показателей?
2. Согласно пункта 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом N 243н (далее - Порядок 243н), в случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району, размещение на едином портале информации по городскому или сельскому поселению, осуществляется финансовым органом муниципального района.
Вопрос. В связи с большим объемом принятых полномочий по организации исполнения бюджетов сельских поселений (например, более 20 бюджетов сельских поселений в рамках одного муниципального района), может ли финансовой орган муниципального района передать полномочия по вводу хотя бы части информации сотрудникам администраций сельских поселений?
1. Функционал находится на корректировке, открыты для формирования информации формуляры 5.5, 5.6. В 1 квартале 2020 планируется к открытию 5.17 и 5.18.
2. Вопросы организации эффективной работы по обеспечению размещения информации на едином портале в соответствующем муниципальном образовании остается в компетенции данного муниципального образования, в том числе, с возможностью организации взаимодействия с иными органами местного самоуправления, ответственными за формирование соответствующей информации, или организациями. Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н, в целях обработки и организации размещения информации на едином портале участники системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале, лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Таким образом, обеспечена возможность формирования, в том числе согласования информации другими органами местного самоуправления (организациями) и ее размещения на едином портале от имени финансового органа муниципального образования при наделении органов местного самоуправления (организаций) соответствующими полномочиями организационно-распорядительным документом муниципального образования (например, распоряжение/постановление администрации муниципального образования, финансового управления, совета депутатов и т.д.) и прохождении сотрудниками указанных органов местного самоуправления (организаций) процедуры регистрации от имени финансового органа муниципального образования (т.е. сотрудник регистрируется в ГИИС "Электронный бюджет" как работник финансового органа муниципального образования). С учетом изложенного, муниципальное образование может оптимизировать нагрузку при формировании (согласовании) информации для размещения на едином портале. Аналогичный порядок действий может быть применен и для субъектов Российской Федерации.
27
Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)
1. При внесении информации в раздел "Формирование информации для размещения на ЕПБС (кроме ФБ)" выходят не все пункты в реестре на добавление. Согласно инструкции количество пунктов 25, фактически - 8.
2. Нет возможности создать заявку в техническую поддержку, т.к. не активна кнопка "Выбрать" в строке "Раздел системы" подпункт "Информация для размещения на ЕПБС". Данная функция доступна только пользователю, который имеет права на регистрацию пользователей, но в этом случае в заявке подпункты не совпадают.
1. Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
2. Ошибка устранена, в случае повторения необходимо связаться по телефону горячей линии для консультации.
28
УФК по Смоленской области
1. Как правильно опубликовать информацию об отсутствии данных по формулярам 9.17 "Особенности эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг" и 9.18 "Отчет об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг" в случае отсутствия в отчетном периоде эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.
Функционал по проставлению отметки об отсутствии информации и причинах для формуляров 9.17 и 9.18 разработан и проходит тестирование, будет открыт в 1 квартале 2020 г.
29
Финансовое управление администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края
Предусмотрен ли импорт в ЕПБС отчетных форм из сторонних автоматизированных систем, например, "Бюджет" (Криста) информации по пункту 7.29 "Информация о кассовом исполнении по расходам бюджета"?
В формуляре 7.29 реализован импорт в формате Excel, XML, а так же возможность заполнить из ранее утвержденного документа.
Кроме того, вносятся изменения в приказ Минфина России N 243н, согласно которым в случае перехода на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) в соответствии со статьей 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, формирование информации для размещения на едином портале осуществляет Казначейство России.
30
Финансовый орган субъекта и муниципальных образований Тверской области
Вопросы по подсистеме Электронного бюджета "Бюджетное планирование"
1. Где определен порядок согласования документов (прохождение статусов документов)? Где можно ознакомиться с инструкцией по заполнению документов в подсистеме?
2. Где определен порядок заполнения информации по нижестоящим бюджетам (городским и сельским поселениям)?
Проблемные вопросы
1. По полномочиям с ограничением "Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале" в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) за финансовые органы городских и сельских поселений (внутригородских территорий) невозможно утвердить заявки.
2. По полномочиям "Формирование и предоставление информации финансовыми органами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) за финансовые органы городских и сельских поселений (внутригородских территорий) для публикации на едином портале" невозможно выбрать ограничения (список нижестоящих ГП и СП).
3. В настоящее время недоступен весь перечень пунктов для заполнения на уровне муниципалитет в подсистеме Электронного бюджета "Бюджетное планирование".
4. Есть ли возможность сформировать список с полномочиями зарегистрированных пользователей сотрудников финансовых органов муниципальных образований Тверской области? При регистрации заявок в подсистеме Электронного бюджета "Бюджетное планирование" ранее полученные полномочия не отображаются, поэтому возникают дублирующие заявки.
Все доступные формуляры, формируемые как в структурированном виде, так и неструктурированном виде отображаются у пользователей, остальные формуляры, формируемые в структурированном виде, будут открываться поэтапно. При открытии новых формуляров будет предусмотрено уведомление пользователя.
Возможность сформировать список с полномочиями зарегистрированных пользователей сотрудников финансовых органов муниципальных образований Тверской области имеется. Список будет выгружен, служба технической поддержки свяжется с сотрудниками субъекта Российской Федерации.
Порядок заполнения информации по нижестоящим бюджетам (городским и сельским поселениям) по пунктам приложения к приказу Минфина России N 243н общий и аналогичен порядку формирования информации всеми остальными участниками ГИИС "Электронный бюджет". Общие инструкции размещены в рубрике "Часто задаваемые вопросы", а также на официальном сайте Минфина России "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Для установления ограничений по полномочию "Формирование и предоставление информации финансовыми органами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) за финансовые органы городских и сельских поселений (внутригородских территорий) для публикации на едином портале" необходимо сформировать уведомление в соответствии с пунктом 34 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н.
31
УФК по Челябинской области
1. В личном кабинете, как руководителя (утверждающего), так и специалиста (ввод данных, согласование) нет функционала, кроме Меню - Настройки - Настройка ЭЦП-плагинов. В разделе Главная - пусто. Когда будет доступен функционал для размещения информации?
2. По пункту 7.24: 1) в какие сроки появится полный реестр пунктов для формирования карточки публичных и публичных нормативных обязательств; 2) необходимо ли формировать информацию по переданным полномочиям
1. Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
2. Формуляр 7.24 "Перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета" реализован.
46
Финансовое управление администрации города Ессентуки
1. Нужно ли размещать НПА, принятые до 1 января 2020 г., действие которых распространяются на правоотношения в 2020 году?
2. Данные сводной бюджетной росписи вносятся на основании: решения Думы городского округа о бюджете муниципального образования городского округа на очередной финансовый год и плановый период или на основании приказа финансового управления о внесения изменений в сводную бюджетную роспись?
3. В Методических рекомендациях для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, отсутствуют рекомендации по формированию информации об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (Приложение N 35) и информация об исполнении решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства местного бюджета (Приложение N 36). Просим разъяснить порядок размещения вышеуказанной информации на ЕПБС финансовыми органами.
1. Размещать необходимо все действующие НПА, регулирующие бюджетные правоотношения в настоящее время независимо от даты их принятия. Цель рубрики "Бюджетное законодательство" - аккумулировать на едином портале актуальное бюджетное законодательство, регулирующее бюджетные отношения в настоящее время.
2. Согласно БК РФ есть условия, при которых СБР может оперативно меняться и без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Таким образом, основанием конкретного изменения СБР может быть как приказ фин. органа, так и закон (решение) о бюджете.
3. Методические рекомендации корректируются и в течение 1 квартала 2020 года будут доразмещены на сайте Минфина России.
45
Финансовое управление администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края
Нужно ли вводить информацию в модуле Министерства финансов, если аналогичная информация введена в модуле Федерального казначейства?
В соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н вся информация разграничена по способу формирования:
1 способ - с использованием единого портала (посредством заполнения формуляров, разработанных Федеральным казначейством).
2 способ - в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" (посредством заполнения формуляров, разработанных Минфином России). Дублирование информации исключается.
44
Финансовое управление администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края
У финансового органа отсутствует возможность согласования информации поселений. В частности нет кнопок Согласование и Утверждение. Каким образом финорган должен реализовать свои полномочия, открытые в Электронном бюджете "Согласование финансовыми органами муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) информации финансовых органов городских и сельских поселений (внутригородских территорий) для обработки и публикации на ЕПБС, сформированной в структурированном виде?
На уровне поселений также отсутствуют кнопки Согласование, Утверждение и отправки документа на уровень муниципального района.
Для решения проблемы по конкретному участнику ГИИС "Электронный бюджет" необходимо обращение в службу технической поддержки.
39
УФК по Рязанской области
Имеется необходимость пояснить, все ли пункты перечня информации, формируемой и представляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243н (далее - Приказ N 243н), доступны для размещения только путем ручного ввода в личном кабинете, или есть пункты, которые предполагаются к заполнению только путем интеграции с региональными информационными системами методом экспорта-импорта (например, пункты 3.3, 3.6 приложения к Приказу N 243н)?
В соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н вся информация разграничена по способу формирования:
1 способ - с использованием единого портала (посредством ручного заполнения формуляров, разработанных Федеральным казначейством).
2 способ - в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" (посредством заполнения формуляров, разработанных Минфином России). Дублирование информации исключается.
Имеется возможность по способу N 2 загрузки xml файлов по форматам, размещаемым на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Единый портал бюджетной системы Российской Федерации/Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации". В ряде формуляров реализована также загрузка из excel или посредством копирования данных из предыдущей версии набора информации.