НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 26.03.2020 N 09-04-13/24508 "О предоставлении субсидии местной администрацией муниципального образования муниципальному автономному учреждению, учредителем которого является другое муниципальное образование"

"О предоставлении субсидии местной администрацией муниципального образования муниципальному автономному учреждению, учредителем которого является другое муниципальное образование"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2020 г. N 09-04-13/24508
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с обращением по вопросу предоставления субсидии местной администрацией муниципального образования муниципальному автономному учреждению, учредителем которого является другое муниципальное образование, в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Федеральным проектом "Успех каждого ребенка", включенного в состав Национального проекта "Образование", предусматривается в качестве целевого показателя реализацию к 2024 году во всех субъектах Российской Федерации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, включающей мероприятия по созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, практику механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования детей.
Согласно Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, персонифицированное финансирование (сертификаты) - это модель финансирования, обеспечивающая свободу выбора участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации складываются различные модели реализации финансового обеспечения дополнительного образования детей в рамках персонифицированного финансирования.
При этом порядок финансового обеспечения (возмещения) затрат исполнителям услуг определяется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и включает обязанность заключить с исполнителем услуг соглашение о предоставлении субсидии и осуществить его финансовое обеспечение.
Вид субсидии, предоставляемой исполнителю услуги, определяется организационно-правовой формой исполнителя:
предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса);
предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса);
предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (пункт 7 статьи 78 или пункт 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса).
В отношении модели, предусматривающей предоставление организации-оператору, не являющейся исполнителем услуг, субсидии на иные цели в соответствии с положениями абзаца второго части 1 статьи 78.1 Департамент отмечает следующее.
Целевая субсидия может быть предоставлена бюджетному (автономному) учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в случае необходимости оплаты денежных обязательств учреждения по расходам учреждения, носящим непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (например, текущий ремонт, проведение разовых мероприятий, в том числе связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение оборудование).
Кроме того, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса предоставление предусмотренных указанным пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
На основании пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса грант в форме субсидии, в том числе предоставляемый федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов может предоставляться в том числе бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Директор Департамента
Т.В.СААКЯН