МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2020 г. N 09-01-08/24567
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства, возникшие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее - государственный контракт), и сообщает.
Согласно положениям пункта 7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 221 (далее - Порядок N 221н), постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) (далее - Сведения об обязательстве), сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку.
В соответствии с положениями пункта 11 Порядка N 221н для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения об обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
При этом согласно положениям пункта 19 Порядка N 221н внесение изменений в бюджетное обязательство на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, в том числе возникшего на основании государственного контракта, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 Порядка N 221н.
Получатель средств федерального бюджета в текущем финансовом году вносит в указанное бюджетное обязательство изменения в соответствии с пунктом 11 Порядка N 221н в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов объектов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации.
Как следует из обращения, сумма неисполненной части бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта, "перерегистрированного" органом Федерального казначейства в соответствии с положениями пункта 19 Порядка N 221н, превышает сумму фактически оказанных услуг в отчетном финансовом году.
Положениями статьи 3 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлено, что закупка завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Кроме того, в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение государственного контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения государственного контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия государственного заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее при совместном упоминании - стороны) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных государственным контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанной услуги;
оплату государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий государственного контракта.
При этом положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая положения вышеуказанных нормативных актов, в случае, если в результате исполнения государственного контракта фактическая сумма денежных обязательств, оплаченных получателем средств федерального бюджета, меньше суммы, предусмотренной указанным государственным контрактом, по мнению Минфина России, внесение изменений в неисполненную часть соответствующего бюджетного обязательства возможно по соглашению сторон на основании документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, подписанного сторонами государственного контракта (например, акта сверки расчетов).
А.М.ЛАВРОВ