МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 июля 2016 г. N 03-10-08/43421
Минфин России рассмотрел письмо ФТС России от 4 мая 2016 г. N 01-23/21086 по вопросу взаимодействия ФТС России и Минфина России при подготовке проектов нормативных правовых актов в области таможенного дела и сообщает следующее.
Указом Президента Российской Федерации
от 15 января 2016 г. N 12 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела переданы Минфину России, а Федеральная таможенная служба передана в ведение Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Минфина России и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб.
Также Минфин России принимает нормативные правовые акты, предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 сентября 2013 г. N 809 (далее - Положение о ФТС России). При этом ФТС России осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 5.2 Положения о ФТС России.
Согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, подготовку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в Минфине России осуществляют соответствующие департаменты Минфина России.
На основании изложенного руководителем ФТС России (его заместителем) направляются на рассмотрение в Минфин России проекты нормативных правовых актов в области таможенного дела с приложением всех необходимых и имеющихся в распоряжении ФТС России документов для проведения необходимых процедур по подготовке, согласованию, направлению на государственную регистрацию в Минюст России, внесению в Правительство Российской Федерации, а именно:
проекты федеральных законов, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование, перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом федерального закона, перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
проекты приказов Минфина России в области таможенного дела, справки к ним.
Также в Минфин России представляются проекты других актов, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов в области таможенного дела, с приложением всех необходимых документов.
Указанные проекты актов подготавливаются ФТС России в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации",
от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации",
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Проекты приказов представляются на бланке Минфина России.
К проектам актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, также прилагается проект сводного отчета.
В сопроводительном письме указываются основания подготовки проекта акта, сведения о его содержании.
Проект акта, пакет документов к нему одновременно с направлением проекта акта на бумажном носителе также направляются в электронном виде в Минфин России на электронный адрес начальника отдела нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России.
При наличии замечаний по проекту акта он будет возвращен в ФТС России с приложением всего пакета документов для доработки.
Поступающие в Минфин России проекты актов в области таможенного дела будут направляться на заключение в ФТС России.
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 260, направленные на согласование проекты актов визируются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование.
В связи с этим позиция ФТС России по проекту акта, поступившего из Минфина России, направляется в Минфин России в 5-дневный срок со дня поступления или в течение первой половины срока, указанного в документе о направлении на рассмотрение проекта акта, поступившего в Минфин России (если иной срок не установлен в соответствующем письме Минфина России).
Позиция ФТС России по проекту акта одновременно с ее направлением на бумажном носителе также направляется в электронном виде в Минфин России на электронный адрес начальника отдела нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России.
Кроме того, в обязательном порядке необходимо представлять на согласование в Минфин России проекты нормативных правовых актов ФТС России, если ФТС России наделена полномочиями на принятие таких актов федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в случае передачи полномочий по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности федерального органа исполнительной власти без его реорганизации (преобразования), упразднения другому (другим) федеральному органу исполнительной власти одновременно с утверждением федеральным органом исполнительной власти, которому переданы указанные полномочия, в пределах таких полномочий нового нормативного правового акта федеральный орган исполнительной власти, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования которого переданы, признает утратившим силу ранее изданный им в пределах таких полномочий нормативный правовой акт.
При этом датой вступления в силу приказа ФТС России, признающего утратившим силу ранее действующий приказ ФТС России, должна быть дата, предусмотренная для вступления в силу соответствующего приказа Минфина России.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 60 календарных дней.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу в Минэкономразвития России вместе с проектом регламента пояснительную записку к нему.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Минэкономразвития Российской Федерации.
Заключение Министерства экономического развития Российской Федерации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет".
В связи с этим ФТС России разрабатывает административные регламенты предоставления ФТС России государственных услуг, обеспечивает их размещение на официальном сайте ФТС России, а также на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 60 календарных дней.
По истечении указанного срока ФТС России представляет в Минфин России проект регламента, пояснительную записку к нему, содержащую сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии), заключения независимой экспертизы (при их наличии), проект справки для их последующего направления на заключение в Минэкономразвития России и государственную регистрацию в Минюст России.
Заместитель Министра
И.В.ТРУНИН