НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 25.05.2017 N 24-03-08/32211 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2017 г. N 24-03-08/32211
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о порядке обоснования начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, реконструкции в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Согласно части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик праве заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Случаи заключения контракта жизненного цикла определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - Постановление N 1087).
Таким образом, в случаях, определенных Постановлением N 1087, заключение контракта жизненного цикла является правом заказчика.
Порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлен статьей 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
При этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика при расчете цены контракта жизненного цикла использовать определенный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, согласно части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
На основании изложенного, при определении начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, реконструкции объекта капитального строительства заказчик вправе применить один или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, при этом в случае невозможности применения указанных методов заказчик вправе применить иные методы.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Вместе с тем, контракт жизненного цикла предусматривает закупку непосредственно объекта закупки (товара, работы), последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию объекта закупки.
Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла заказчику необходимо также учесть расходы на последующие обслуживание, ремонт, а также при необходимости на эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
По вопросу о том, является ли укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проектно-сметным методом, Минфин России сообщает.
Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод применяется при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом основанием для определения такой цены является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), определяющая объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Кроме того, Минфин России обращает внимание, что при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации.
Таким образом, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проектно-сметным методом.
Дополнительно, Минфин России обращает внимание, что в рамках реализации части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО