НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Минфина России от 25.05.2016 N 02-04-04/29749 "О пересмотре существующих принципов формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"

"О пересмотре существующих принципов формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2016 г. N 02-04-04/29749
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N ИШ-П13-2524 об обеспечении исполнения указания Президента Российской Федерации от 25 марта 2016 г. N Пр-539 о проработке предложений, представленных Счетной палатой Российской Федерации по результатам проведения оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, и подготовке проекта доклада Президенту Российской Федерации по данному вопросу сообщает.
О пересмотре существующих принципов формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы с обеспечением внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Одной из причин обозначенного в докладе Счетной палаты Российской Федерации низкого уровня кассового исполнения федерального бюджета по расходам на осуществление бюджетных инвестиций, включая растущую динамику объемов остатков неиспользуемых бюджетных ассигнований, по мнению Минфина России, является сложившаяся практика планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности в отсутствие утвержденной проектной документации, а также поздние сроки детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
С целью сокращения объемов остатков бюджетных ассигнований, неиспользуемых на конец финансового года, создания условий для равномерного исполнения федерального бюджета и снижения темпов роста объемов незавершенного строительства, Минфин России предлагает организовать подготовку изменений:
в нормативные правовые акты, регулирующие порядки принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 г. N 324, от 09.01.2014 г. N 14), в части ограничения случаев принятия таких решений по объектам капитального строительства, не обеспеченным утвержденной в установленном порядке проектной документацией;
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 г. N 716, в части установления механизма перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, не обеспеченные на установленную дату утвержденной проектной документацией, а также на реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), в отношении которых на установленную дату отсутствует детализация.
Об утверждении порядка формирования, распределения (предоставления) и использования бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства, находящиеся за пределами территории Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации подготовлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, положения которых направлены на урегулирование порядка принятия решений и осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты федеральной собственности за пределами территории Российской Федерации:
1) "Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации";
2) "Об утверждении Правил принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации";
3) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Указанные проекты нормативных правовых актов:
направлялись в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в Счетную палату Российской Федерации (письмо Минфина России от 10 февраля 2016 г. N 01-02-01/02-6984),
вносились в Правительство Российской Федерации с разногласиями с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
По итогам состоявшегося 29 февраля 2016 года совещания в Департаменте экономики и финансов Правительства Российской Федерации проекты актов были возвращены на доработку, в том числе с учетом замечаний и предложений, представленных Счетной палатой Российской Федерации.
После завершения повторного согласования доработанных проектов актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и получения заключения Минюста России по результатам их правовой и антикоррупционной экспертиз они будут повторно направлены в Счетную палату Российской Федерации и внесены в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Об утверждении единой типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, утверждена (приказом Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 52н) Типовая форма соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - Типовая форма).
Типовая форма подлежит применению, в том числе при заключении соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
С 15 июля 2016 года заключение указанных соглашений должно осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". При этом перезаключение таких соглашений, заключенных до 15 июля 2016 года, не требуется.
Указанная информация доведена Минфином России до главных распорядителей средств федерального бюджета (письма от 29 апреля 2016 г. N 06-06-13/1/25226 и от 23 мая 2016 г. N 21-03-04/29317).
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы