НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 25.04.2013 N 06-04-11/01/14552 "Об организации бюджетного процесса на муниципальном уровне"

"Об организации бюджетного процесса на муниципальном уровне"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2013 г. N 06-04-11/01/14552
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение о разъяснении применения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), касающихся организации бюджетного процесса на муниципальном уровне в случае исполнении администрацией муниципального района полномочий администрации поселения (если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется), и сообщает.
В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Вместе с тем по поставленным в письме вопросам считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. При этом в поселении местная администрация не образуется.
Также в целях урегулирования порядка осуществления полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, исполнительно-распорядительными органами указанных муниципальных районов, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в статью 154 Кодекса, согласно которым бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется.
Учитывая, что предусмотренная частью 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ возможность исполнения местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации поселения является правом органа муниципального района и применяется с согласия муниципального образования, выраженного в уставе, в части 5 статьи 15 Закона N 131-ФЗ и статье 86 Кодекса установлено, что указанные полномочия осуществляются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Данные нормы существенно упрощают взаимодействие населения и органов местного самоуправления на одной территории, позволяют оптимизировать административные издержки бюджетов поселений на содержание местных администраций, которые осуществляют смежные функции с администрациями муниципальных районов.
Учитывая, что исполнение местной администрацией муниципального района полномочий местной администрации поселения является правом, а не обязанностью, внесение на представительном уровне изменений, направленных на увеличение доходных источников бюджета муниципального района в целях компенсации принятого им решения за счет зачисляемых средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, не требуется.
Осуществление исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, бюджетных полномочий исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром муниципального района, не исключает наличие местного бюджета поселения.
В бюджете поселения должны отражаться доходы, являющиеся финансовым источником для обеспечения осуществляемых администрацией муниципального района вопросов местного значения, возложенных на поселение статьей 14 Закона N 131-ФЗ, и расходы в целях решения вопросов местного значения поселения и реализации отдельных государственных полномочий.
При этом считаем, что администрация муниципального района для исполнения полномочий местной администрации поселения может являться главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения.
В этой связи полагаем, что перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района для решения администрацией муниципального района вышеуказанных вопросов не требуется.
Л.В.ГОРНИН