НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 25.03.2020 N 09-01-10/23621 "Об установлении субъектом РФ в порядках (правилах) предоставления субсидий нормы, предусматривающей право юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, претендовать на получение субсидии"

"Об установлении субъектом РФ в порядках (правилах) предоставления субсидий нормы, предусматривающей право юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, претендовать на получение субсидии"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 марта 2020 г. N 09-01-10/23621
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу установления субъектом Российской Федерации в порядках (правилах) предоставления субсидий нормы, предусматривающей право юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, претендовать на получение субсидии, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по поставленному в указанном письме вопросу.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - правовые акты).
На основании пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса, правовые акты должны соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее - Общие требования).
Согласно абзацу четвертому подпункта "е" пункта 4 Общих требований в правовом акте предусматривается требование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение субсидии, что они не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом указанное требование предъявляется к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в случае, если такое положение содержится в правовом акте.
Учитывая, что Общими требованиями установлена возможность, а не обязанность включения в правовые акты указанного требования, а также принимая во внимание полномочия субъектов Российской Федерации по самостоятельному определению порядка исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий, по мнению Минфина России, необходимость установления указанных требований в правовых актах определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно исходя из целей, для достижения которых предоставляются конкретные субсидии.
А.М.ЛАВРОВ