НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 24.09.2020 N 09-01-09/83898 "О Постановлении Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492"

"О Постановлении Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2020 г. N 09-01-09/83898
Министерство финансов Российской Федерации сообщает об утверждении постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1492, Правила N 1492).
Постановление N 1492 разработано в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N СА-П13-11126 и устанавливает единые требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий (грантов в форме субсидий), предусмотренных пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - правовые акты, субсидии), за исключением:
субсидий в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренных пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (кроме грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
В связи с принятием Постановления N 1492 признаются утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 887);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Постановление N 541);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" (далее - Постановление N 322).
Согласно пункту 3 Постановления N 1492 необходимо обеспечить приведение правовых актов в соответствие с Постановлением N 1492:
федеральным органам исполнительной власти, организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности, при первом внесении изменений в указанные правовые акты, но не позднее 15 декабря 2020 г.;
исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при первом внесении изменений в указанные правовые акты, но не позднее 1 июня 2021 г.
Сравнение положений, предусмотренных Постановлением N 1492, по отношению к нормам Постановлений N 887, 541 и 322 приведено в прилагаемой таблице.
Необходимо отметить, что Правилами N 1492 устанавливается требование о включении в правовой акт информации о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) следующей информации:
о субсидиях, планируемых к предоставлению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
об объявлении о проведении отбора;
о результатах рассмотрения предложений (заявок), поданных участниками отбора;
о результатах отбора.
Минфин России сообщает, что в целях реализации указанных положений в 2020 году информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, а также федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, будет размещена на едином портале Минфином России в течение 7 рабочих дней после принятия соответствующего федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Возможность размещения на едином портале перечисленной информации при предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, будет реализована не позднее 1 июня 2021 года.
Состав и порядок размещения предусмотренной Правилами N 1492 информации на едином портале определяется изменениями, вносимыми в приказ Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", которые планируется разместить в установленном порядке в целях общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 ноября 2020 года.
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ <1>, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
(ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ
С ПУНКТАМИ 3 И 7 СТАТЬИ 78, ПУНКТАМИ 2 И 4 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.09.2020 N 1492
"ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ДАЛЕЕ - ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ N 1492, ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СУБСИДИИ)
--------------------------------
<1> постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Общие требования N 887);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - Общие требования N 541);
постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" (далее - Общие требования N 322).
N п/п
Наименование требования
Общие требования N 1492
Общие требования N 887
Общие требования N 541
Общие требования N 322
1.
Содержание правовых актов
2. Правовые акты содержат следующие положения:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора);
в) условия и порядок предоставления субсидий;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Правовые акты содержат следующие положения:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Правовые акты содержат следующие положения:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Правовые акты содержат:
а) общие положения о предоставлении грантов;
б) порядок проведения отбора лиц, указанных в пункте 1 настоящего документа, для предоставления им грантов (далее соответственно - получатели грантов, отбор);
в) условия и порядок предоставления грантов;
г) требования к отчетности;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.
2.
Общие положения
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в правовом акте указываются:
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:
3. В целях определения общих положений о предоставлении грантов в правовом акте указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
а) понятия, используемые в правовом акте (при необходимости);
б) цели предоставления грантов с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если гранты предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - ГРБС);
г) наименование получателя субсидии в случае, если он определен в соответствии с законом (решением) о бюджете, или наименование получателя гранта в форме субсидии в случае, если он определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации.
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - ГРБС);
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - ГРБС);
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - ГРБС);
д) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта);
е) способ проведения отбора в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего документа в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора;
ж) информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.
г) категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием в правовом акте порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).
г) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием в правовом акте способов и порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).
г) категории получателей грантов и (или) критерии отбора для получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе (далее - отбор), с указанием в правовом акте способов проведения отбора (за исключением случаев, когда категории или получатели грантов определяются законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации), а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов;
д) иные положения (при необходимости).
3.
Порядок проведения отбора
4. В целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются:
а) способ проведения отбора;
б) сроки размещения на едином портале объявления о проведении отбора;
в) требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или иную дату, определенную правовым актом;
г) требования к участникам отбора;
д) требования к форме и содержанию предложений (заявок);
е) информация о количестве предложений (заявок), которое может подать участник отбора;
ж) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
з) порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
и) основания для отклонения предложения (заявки).
Отсутствуют
Отсутствуют
4. В цепях определения порядка проведения отбора в правовом акте указываются:
а) порядок объявления о проведении отбора;
б) сроки и порядок подачи участниками отбора документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, требования к ним (при необходимости), а также сроки и порядок их рассмотрения;
в) основания для отказа в участии в отборе;
г) порядок формирования конкурсной комиссии в случае, если предоставление гранта планируется в результате отбора;
д) порядок определения победителя отбора;
е) порядок размещения информации о результатах проведения отбора;
е) информация о сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о проведении отбора и его результатах;
ж) иные положения (при необходимости).
4.
Условия и порядок предоставления субсидий
5. При определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается следующая информация:
а) дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 4 настоящего документа, а также порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям (при необходимости);
4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
е) требования, которым должны соответствовать получатели;
4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий;
7. В целях определения условий и порядка предоставления грантов в правовом акте указываются:
в) требования к получателям гранта;
б) перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, а также при необходимости требования к указанным документам;
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии ГРБС для получения субсидии;
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии ГРБС для получения субсидии;
а) порядок подачи и перечень документов, представляемых получателем гранта ГРБС, а также при необходимости требования к таким документам и порядок их рассмотрения;
в) порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
б) порядок и сроки рассмотрения ГРБС документов;
б) порядок и сроки рассмотрения ГРБС документов;
г) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;
б) основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта;
д) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете (решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования или местной администрации);
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения;
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете;
г) предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, если размер гранта определен законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации;
е) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным правовым актом требованиям, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения отбора (в случае, если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений) (при необходимости);
в(1)) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
в(1)) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
Не применяется
ж) порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления;
установлено в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 Общих требований N 887
установлено в абзаце втором подпункта "б" пункта 6 Общих требований N 541
д) порядок возврата гранта в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлен грант, и расчета штрафных санкций (при необходимости);
з) порядок и сроки расчета штрафных санкций (при необходимости);
установлено в абзаце пятом подпункта "б" пункта 6 Общих требований N 887
установлено в абзаце пятом подпункта "б" пункта 6 Общих требований N 541
и) условия и порядок заключения между ГРБС и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, в том числе условие о том, что соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
к) требование о включении в соглашение, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
л) требование о заключении соглашений о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
д) условия и порядок заключения между ГРБС и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии
д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;
ж) условие и порядок заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации или финансовым органом муниципального образования;
м) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в цепях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
з) результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае если грант предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и при необходимости показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
н) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
и) сроки (периодичность) перечисления гранта;
к) счета, на которые подлежит перечислению грант получателям гранта;
о) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) счета, на которые перечисляется субсидия;
к) счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;
л) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант (при необходимости);
п) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
м) иная информация (при необходимости).
5.
Требования к отчетности
6. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящего документа (при установлении таких показателей), отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, а также право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
Требование о предоставлении отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается в правовом акте при необходимости.
5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей и право ГРБС устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
8. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем гранта отчетности о достижении результатов (показателей) и (или) отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или право главного распорядителя устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
6.
Требования об осуществлении контроля
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
9. В целях определения порядка осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение в правовом акте указываются:
а) требование об обязательной проверке ГРБС и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
а) требование об обязательной проверке ГРБС и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
а) требование об обязательной проверке ГРБС и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок;
а) положения об обязательной проверке ГРБС и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
возврат средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в подпункте "м" пункта 5 настоящего документа (при установлении таких показателей);
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
порядок и сроки возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
в случае недостижения результатов, показателей;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
в случае недостижения результатов, показателей;
б) следующие меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов: возврат гранта в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлен грант, в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения показателей, указанных в подпункте "з" пункта 7 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей);
штрафные санкции (при необходимости);
штрафные санкции (при необходимости);
штрафные санкции (при необходимости);
штрафные санкции за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта (если правовым актом предусмотрено установление штрафных санкций);
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
7.
Общественно полезные услуги
7. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса правовой акт содержит следующие положения...
8. Типовая форма соглашения в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг содержит...
8.
Предоставление средств иным лицам
8. В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.
7(1). В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.
9. В случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.
10. В случае если для достижения целей предоставления грантов в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпунктах "е" и "з" пункта 7, пунктах 8 и 9 настоящего документа.
9.
Требования к правовым актам, регулирующим предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
9. Правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 - 8 настоящего документа, содержит положения:
7. Правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего документа, содержит положения:
Не применяется
Не применяется
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам);
о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - средства по договорам, заключенным с получателями субсидий), за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии ГРБС по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, решения о наличии потребности в указанных средствах, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные правовым актом (при необходимости);
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 8 настоящего документа), и включении таких положений в соглашение при принятии ГРБС по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства по договорам, заключенным с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки ГРБС и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии и включении таких положений в соглашение;
о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
б) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий и средств по договорам, заключенным с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
в) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, указанных в пункте 8 настоящего документа), и включении указанных положений в соглашение в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, о наличии потребности в указанных средствах.
10.
Требование о казначейском сопровождении
10. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 - 8, абзацах втором, третьем, шестом подпункта "а" и подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит требование о включении в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Правовой акт, регулирующий предоставление из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 7 настоящего документа, в часта, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:
о перечислении субсидии на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса;
о перечислении субсидии не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
об открытии получателю субсидии лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства;
Отсутствуют
7. В целях определения условий и порядка предоставления грантов в правовом акте указываются:
...
к) следующие счета, на которые подлежит перечислению грант получателям гранта:
...
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
11.
Требования к правовым актам, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
11. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 - 8 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:
9. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 2 - 6 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:
Не применяется
Не применяется
а) о перечислении субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "в" пункта 5 настоящего документа, решения о предоставлении субсидии;
о перечислении субсидии не позднее десятого рабочего дня после принятия ГРБС по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 4 настоящего документа, решения;
б) о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
в) о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.
о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.
12.
Требование о согласии учредителя бюджетного (автономного) учреждения на участие в отборе на получение субсидии
12. Правовой акт, регулирующий предоставление грантов в форме субсидий, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 - 8 настоящего документа, содержит в том числе положения о согласии органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя (в случае, если правовым актом предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям).
Не применяется
Не применяется
5. Дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя которого не является орган, проводящий конкурс, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в отборе, оформленного на бланке указанного органа.