НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 23.10.2018 N 09-02-07/76086 "По вопросу о возможности уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного (муниципального) контракта"

"По вопросу о возможности уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного (муниципального) контракта"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 октября 2018 г. N 09-02-07/76086
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу о возможности уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного (муниципального) контракта, и сообщает следующее.
При исполнении бюджета положения гражданского и иного законодательств Российской Федерации применяется в части, не противоречащей бюджетному законодательству Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) санкционирование оплаты денежных обязательств по бюджетному обязательству, возникшему на основании государственного (муниципального) контракта, является одним из этапов исполнения бюджета по расходам.
Обусловленные договором (государственным (муниципальным) контрактом) расходные обязательства являются обязанностью публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения, а также в силу положений пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрены публичные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по государственному (муниципальному) контракту (далее - контрагент).
Информация о контрагенте вносится в реестр контрактов, является гласной и доступной общественному контролю.
Одним из принципов бюджетного законодательства Российской Федерации является принцип адресности и целевого использования бюджетных средства (статья 38 Бюджетного кодекса). При подтверждении денежного обязательства и санкционировании его оплаты проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным в платежных документах, государственном (муниципальном) контракте, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации возникшие перед контрагентом денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н.
Учитывая вышеизложенные нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, при заключении и исполнении договора (государственного (муниципального) контракта) личность контрагента - получателя средств по государственному (муниципальному) контракту является существенной.
Нормы, регламентирующие возможность уступки прав требований по расходным обязательствам публично-правового образования, порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, позволяющие осуществить санкционирование расходов, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
А.М.ЛАВРОВ