НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 23.05.2013 N 02-03-09/18400 "О дополнении письма Минфина России от 25.04.2013 N 02-13-09/14634"

"О дополнении письма Минфина России от 25.04.2013 N 02-13-09/14634"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 2013 г. N 02-03-09/18400
Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2013 N 02-13-09/14634 о порядке предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), с использованием нового механизма, предусмотренного пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", заключающегося в передаче главным распорядителем средств федерального бюджета полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации территориальным органам Федерального казначейства (далее - новый механизм), сообщает.
Главные распорядители средств федерального бюджета при принятии ими решения о предоставлении межбюджетных трансфертов с использованием нового механизма осуществляют действия в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2013 N 02-13-09/14634, в том числе в случае, если отдельные межбюджетные трансферты, в отношении которых планируется применить новый механизм, были частично перечислены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации в прежнем порядке с открытого главному распорядителю средств федерального бюджета в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета получателя бюджетных средств.
Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют переданные полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия) в соответствии с Порядком организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Федерального казначейства от 18.06.2012 N 238 (далее - Порядок), с учетом положений Соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании им исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 8 Порядка территориальные органы Федерального казначейства принимают к исполнению платежные документы, представляемые получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (в пределах неиспользованного остатка соответствующих межбюджетных трансфертов на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, если Соглашением предусмотрено осуществление кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, исключительно за счет межбюджетных трансфертов).
При этом в соответствии с положениями пункта 11 Порядка территориальные органы Федерального казначейства при осуществлении переданных полномочий перечисляют из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации межбюджетные трансферты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, уменьшенной на сумму неиспользованного остатка соответствующих межбюджетных трансфертов на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (далее - сумма подкрепления).
Таким образом, при переходе на новый механизм предоставления межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, в случае наличия на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, в отношении которых планируется применить новый механизм, кассовые выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в первую очередь осуществляются за счет указанного остатка, и только при его отсутствии - за счет сумм подкрепления.
А.М.ЛАВРОВ