НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 23.04.2019 N 23-05-07/29645 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

"Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2019 г. N 23-05-07/29645
Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 494-ФЗ) были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие обязательность учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Закона N 494-ФЗ разработан и внесен в Правительство Российской Федерации согласованный с ФНС России проект постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), обеспечивающий внедрение единых подходов к проведению оценки эффективности налоговых расходов на региональном и муниципальном уровне, в том числе к оценке бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам.
Практическая апробация Общих требований была проведена в 2018 году (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 23-05-07/29126). В текущем году соответствующая работа будет продолжена. Согласно Общим требованиям в срок до 1 июня текущего финансового года перечень налоговых расходов субъектов Российской Федерации за 2017 и 2018 годы вместе с результатами оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации должен быть представлен в Министерство финансов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в соответствии с Общими требованиями оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода в рамках проведения оценки его бюджетной эффективности проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.
Информацию о налоговых расходах субъекта Российской Федерации (включая фактические и прогнозные объемы выпадающих доходов региональных бюджетов на период до 2022 года, результаты оценки налоговых расходов) следует представить по форме аналогичной форме представления данных в 2018 году (формат EXCEL) вместе с сопроводительным письмом, дополнительно продублировав указанную информацию на адрес электронной почты 23dep@miniin.ru (в теме электронного письма необходимо указать полное наименование субъекта Российской Федерации).
После официального утверждения Правительством Российской Федерации Общих требований соответствующая информация будет доведена до субъектов Российской Федерации дополнительно, а также размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Для проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов направляем информацию по номинальному темпу прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации, в том числе предварительную оценку в отношении текущего года и планового периода: 2011 г. - 10,5%; 2012 г. - 12,3%; 2013 г. - 3,1%; 2014 г. - 7,1%; 2015 г. - 6,7%; 2016 г. - 6,4%; 2017 г. - 10,6%; 2018 г. - 13,0%; 2019 г. - 3,5%; 2020 г. - 5,0%; 2021 г. - 7,0%; 2022 г. - 7,4%.
Обращаем внимание, что в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении налоговых ставок по региональным налогам (включая специальные налоговые режимы, ставки по которым устанавливаются законами субъектом Российской Федерации) ниже верхних пределов, рекомендованных Налоговым кодексом Российской Федерации, указанные преференции (наряду с установленными субъектом Российской Федерации налоговыми льготами и освобождениями) рекомендуется включать в перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации в целях проведения оценки их целесообразности и результативности.
Дополнительно сообщаем, что обязанность территориальных органов ФНС России представлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе сведения о суммах налоговых льгот по региональным и местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 (в редакции от 18 января 2018 г.).
Одновременно Министерством финансов Российской Федерации в адрес ФНС России направлено письмо (не приводится) от 30 марта 2019 г. N 15-07-06/22077 об оказании Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации и Межрегиональными инспекциями ФНС России содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в получении/формировании данных, необходимых для оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.В.КОЛЫЧЕВ