НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 23.04.2016 N 02-04-06/24257 "О предоставлении предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

"О предоставлении предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2016 г. N 02-04-06/24257
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2016 N 07/29876-ДА по вопросу предоставления предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих усиление уголовной ответственности и повышение эффективности других механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сообщает.
По мнению Минфина России, при рассмотрении вопроса о предотвращении хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требуется исходить из необходимости усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств, получаемых контрагентами из федерального бюджета.
В этой связи отмечаем, что одним из ключевых направлений деятельности Правительства Российской Федерации в 2016 году является оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств, путем реализации комплекса мер, направленных на усиление контроля за использованием средств федерального бюджета, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, а также снижение практики авансирования по государственным контрактам.
Одной из таких мер является казначейское сопровождение.
В соответствии с положениями пунктов 3 - 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году внедрен механизм казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Данный механизм позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, предоставленных юридическим лицам из федерального бюджета, обеспечивать направление данных средств только на цели, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации (государственными контрактами, контрактами, договорами, соглашениями).
Кроме того казначейское сопровождение исключает возможность размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты или использование иных финансовых инструментов в случае, если возможность совершения таких операций не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также направления данных средств на покупку валюты с целью извлечения прибыли, в офшорные зоны.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).
Таким образом, механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет не только оптимизировать бюджетные расходы за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств, но и обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета.
Кроме того, в рамках реализации "тактических мер" по сокращению дефицита федерального бюджета Минфином России подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня товаров и услуг, в договорах (государственных контрактах) о поставке или оказании которых получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, в случае если срок поставки таких товаров или оказания таких услуг превышает 30 дней со дня заключения указанных договоров (государственных контрактов).
В указанный перечень включены товары и услуги, поставка или оказание которых возможны непосредственно поставщиком или исполнителем без выполнения ими дополнительных мероприятий по производству товаров, услуг, необходимых для надлежащего исполнения договора (государственного контракта).
Указанная мера, по мнению Минфина России, также позволит предотвратить хищения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку расчеты с контрагентами будут проводиться только после исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств в полном объеме.
Вместе с тем отмечаем, что указанные меры (казначейское сопровождение и снижение практики авансирования по государственным контрактам) носят временный характер, поскольку их реализация завершится 31 декабря 2016 года.
В этой связи Минфин России в целях установления механизмов предотвращения хищения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагает на постоянной основе внедрить казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также установить запрет на авансирование по государственным контрактам на поставку товаров и оказание услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ