МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2015 г. N 02-02-06/23321
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел представленное письмом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N Д28и-665 обращение ФТС России от 06.03.2015 N 01-07/10210 по вопросу вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации
от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - постановление N 1084) и сообщает следующее.
Федеральным законом
от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) внесены изменения в статью 114 Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которым статьи 16 - 19 Федерального закона N 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 г., а пункт 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ - с 1 января 2017 г.
Таким образом, требование о формировании планов закупок с учетом актов, подготовленных в рамках нормирования, вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при формировании плана закупок на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 гг.
При этом в рамках права Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 24 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением N 1084 установлена обязанность федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разработать и утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, которые могут быть использованы при обосновании бюджетных ассигнований в целях оптимизации расходов бюджета на закупки.
При этом практику планирования бюджетных ассигнований на закупки на основе утвержденных федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нормативных затрат, по мнению Департамента, целесообразно ввести начиная с составления проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ