НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 21.06.2019 N 23-06-06/45728 "Об изменениях, внесенных в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"

"Об изменениях, внесенных в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июня 2019 г. N 23-06-06/45728
Министерство финансов Российской Федерации сообщает главным администраторам доходов федерального бюджета об изменениях, внесенных в 46 статью Бюджетного кодекса Российской Федерации и в Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и требующих внесения соответствующих изменений в правовые акты по администрированию доходов бюджетов и методики прогнозирования поступлений доходов главных администраторов доходов федерального бюджета.
1. Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 62-ФЗ), с 2020 года статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, излагается в новой редакции.
Федеральный закон N 62-ФЗ предусматривает, что по общему правилу все суммы административных штрафов, налагаемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства и других отдельных случаев) будут поступать в федеральный бюджет. При этом штрафы за административные правонарушения, налагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Также с 2020 года изменяются нормативы, установленные для зачисления в бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и акцизов на спирт этиловый и спиртосодержащую продукцию.
В целях реализации положений Федерального закона N 62-ФЗ вводятся новые коды бюджетной классификации и осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995" (размещен на regulation.gov.ru, ID проекта: 01/01/06-19/00091923). С приказами Минфина России от 6 июня 2019 года N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" и от 6 июня 2019 года N 86н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/classandaccounting/).
Информация о закреплении за главными администраторами доходов бюджетов кодов бюджетной классификации, по которым учитываются администрируемые ими поступления, будет направлена дополнительно.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2019 года N 722 (далее - Постановление N 722) внесены изменения в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 (далее - Постановление N 574, методика прогнозирования доходов). Постановлением N 722 предусмотрены следующие ключевые изменения подходов к прогнозированию доходов:
- предусмотрено использование при прогнозировании доходов данных об имеющейся дебиторской задолженности по доходам, отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- закреплено применение методики прогнозирования доходов (и использование единых подходов к прогнозированию поступлений доходов) как при формировании прогноза на очередной год и плановый период, так и при формировании уточненной оценки поступлений в текущем году, при этом при формировании оценки поступлений доходов в текущем году предусмотрено использование данных об их фактических поступлениях за истекшие месяцы соответствующего года;
- определен метод (прямой расчет) при прогнозировании доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- прогнозирование поступлений дивидендов хозяйственных товариществ и обществ, доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предложено осуществлять с учетом прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- определено, что при прогнозировании поступлений доходов от штрафов метод прямого расчета должен применяться в случаях, когда законодательно установлен фиксированный размер платежа в денежном выражении или если его диапазон и есть возможность получения соответствующих статистических данных о количестве наложенных штрафов, в остальных случаях могут применяться иные методы расчета.
В связи с вышеизложенным федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов, необходимо:
- привести правовые акты по администрированию доходов бюджетов в соответствие с Федеральным законом N 62-ФЗ;
- привести методику прогнозирования доходов в соответствие с Федеральным законом N 62-ФЗ и с Постановлением N 722 и утвердить ее по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в срок до 15 августа 2019 года (в соответствии с пунктом 4 Постановления N 574).
Кроме того, в соответствии с результатами контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 6 мая 2019 года N 16-09/2) в отдельных случаях методики прогнозирования доходов требуют доработки в части указания источника данных для показателей, используемых при расчете, а также механизма определения и использования корректирующей суммы поступлений при расчете отдельных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с необходимостью проработки и согласования с Минфином России проекта изменений в методику прогнозирования доходов просим в срок до 15 июля 2019 года направить в Минфин России соответствующий проект, подготовленный с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом N 62-ФЗ и Постановлением N 722, а также замечаний Счетной палаты Российской Федерации (при их наличии).
Заместитель Министра
В.В.КОЛЫЧЕВ