МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июля 2017 г. N 02-05-10/45717
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации в дополнение к письму Минфина России от 10 июля 2017 г. N 16-01-08/43369 и пункту 5 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, размещенных на официальном сайте Минфина России, в части изменения описания вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (далее - BP 244), сообщает.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания), в рамках описания вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (далее - BP 242), предусмотрено, что отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - сфера ИКТ), находятся в компетенции Минкомсвязи России, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 июня 2008 г. N 418.
Таким образом, вопросы определения принадлежности мероприятий (бюджетных ассигнований, расходов) к сфере ИКТ выходят за пределы компетенции Минфина России.
В этой связи проектом приказа о внесении изменений в Указания, в части положений, применяющихся с 2018 года, в описании BP 244 абзацы, содержащие указание о принадлежности расходов к сфере ИКТ исключены, в основном - с заменой альтернативными абзацами, как представлено в следующей таблице.
Таблица исключаемых (заменяемых) абзацев в описании BP 244
Указания на 2017 год | Указания на 2018 год |
оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе, с использованием удаленных web-камер); создание и обслуживание систем радиооповещения | оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ |
приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги; приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ; приобретение навигаторов; приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; | приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ |
оплату договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий; | оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) |
оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; | - |
Вышеуказанные преобразования носят исключительно редакционный характер, поскольку изменение порядка применения элементов видов расходов подгруппы 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" с 2018 года не предусмотрено.
Так, если бюджетные ассигнования (расходы):
- относятся к сфере ИКТ, отражать их следует по BP 242;
- не относятся к сфере ИКТ, а также не связаны с оплатой научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, закупкой товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества - по BP 244.
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ