НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 "О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"

"О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 мая 2015 г. N 02-01-09/28324
О НАПРАВЛЕНИИ
ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ
Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет прилагаемую примерную форму акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - соответствующий федеральный орган исполнительной власти), по утверждению общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования), подготовленную в соответствии с методическими рекомендациями по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), направленными в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N ИШ-П16-7104.
В соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующие федеральные органы исполнительной власти должны утвердить Общие требования в целях их применения федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Учитывая вышеизложенное, а также в целях подготовки проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Министерство финансов Российской Федерации просит обеспечить подготовку и утверждение Общих требований в установленных сферах деятельности в возможно короткие сроки.
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
примерная форма
ПРИКАЗ
Министерства ______________________________
Об утверждении общих требований
к определению нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг в сфере
______________________________________________________,
применяемых при расчете объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения государственного (муниципального)
задания на оказание государственных (муниципальных)
услуг (выполнение работ) государственным
(муниципальным) учреждением
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере ____________, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования, государственное (муниципальное) задание).
2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
3. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере ____________ федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральным государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения при формировании государственного задания на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов <1>.
4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) установить (при необходимости) на переходный период, но не позднее срока формирования государственных (муниципальных) заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере ____________, рассчитанных с соблюдением Общих требований <2>.
--------------------------------
<1> Включается в случае принятия решения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. При этом срок утверждения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат не должен быть указан позднее срока формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
<2> Включается в случае принятия решения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Утверждены
приказом
___________________________
от "__" _______ 2015 N ____
Общие требования
к определению нормативных затрат на оказание
государственных (муниципальных) услуг в сфере ____________,
применяемых при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного (муниципального) задания
на оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) государственным
(муниципальным) учреждением
I. Общие положения
1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).
2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________ определяются:
    исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и
муниципальных услуг и работ, утвержденным _________________________________
___________________________________________________________________________
         (наименование федерального органа исполнительной власти,
       осуществляющего функции по выработке государственной политики
           и нормативно-правовому регулированию в установленной
                            сфере деятельности)
по виду деятельности ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (наименование вида деятельности в соответствии с Перечнем видов
   деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти,
      осуществляющими функции по выработке государственной политики и
  нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности,
 формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных
        услуг и работ, утвержденным приказом Министерства финансов
                 Российской Федерации от 16.06.2014 N 49н)
(далее - базовой (отраслевой) перечень), информации  о  единице показателя,
характеризующего  объем  государственной  (муниципальной)  услуги  в  сфере
_____________________, и показателей, отражающих содержание и (или) условия
(формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере ___________
(далее - показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ___________ и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________ состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере _________, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________ с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________ включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи));
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________.
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________ применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере ____________) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере ______________ (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере ____________, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере ______________ при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере ______________, отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере ______________ (далее - медианный метод) <1>.
--------------------------------
<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ________, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере ________ с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня.
9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ______________ и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ______________ утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.
10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ___________ с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере ______________;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере ___________, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере ________, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Общим требованиям.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ___________, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ________, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения <1>, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).
--------------------------------
<1> Нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере _________, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод".
11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере ___________ с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового (отраслевого) перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере ______________ федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями раздела II настоящих Общих требований.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе применить порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере ______________ государственными (муниципальными) учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее - учреждение) в соответствии с положениями раздела II настоящих Общих требований, либо установить иной порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере _________________ с соблюдением положений, определенных разделом I настоящих Общих требований.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере _______________, применяемых
при расчете объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания
13. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере ___________ (