НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 17.07.2019 N 06-04-11/52839 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

"О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июля 2019 г. N 06-04-11/52839
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) не применяется с 1 января 2021 г.
По данным ФНС России, доля налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 21,8% от общего числа действующих налогоплательщиков, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В 2017 году ЕНВД применяли 2044 тыс. налогоплательщиков, в том числе 276 тыс. организаций и 1769 тыс. индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время в соответствии со статьями 61.1, 61.2 и 61.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи по ЕНВД зачисляются соответственно в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением по нормативу 100 процентов.
Согласно данным бюджетной отчетности поступление доходов в местные бюджеты (здесь и далее без учета городов федерального значения) по ЕНВД за 2018 год составило 61,9 млрд. рублей или 5,1% от общего объема налоговых доходов местных бюджетов, что свидетельствует о существенности указанных поступлений в структуре налоговых доходов муниципальных образований. При этом 45,5 млрд. рублей доходов от ЕНВД или 73,5% поступлений от общего объема указанного налога зачислены в бюджеты городских округов (здесь и далее с учетом консолидированных бюджетов городских округов с внутригородским делением), 16,4 млрд. рублей или 26,5% - в консолидированные бюджеты муниципальных районов.
Организации и индивидуальные предприниматели после отмены ЕНВД вправе перейти на применение иных режимов налогообложения, например, на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), патентную систему налогообложения.
Также ряд налогоплательщиков после отмены ЕНВД сможет перейти на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в субъектах Российской Федерации, где указанный режим будет введен.
Учитывая взаимосвязь роста поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по УСН от действий по формированию благоприятной предпринимательской и инвестиционной среды, принимаемых не только органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но и органами местного самоуправления, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД считаем целесообразным перераспределение между региональными и местными бюджетами доходов от УСН, в том числе путем установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от указанного налога на региональном уровне.
В этой связи просим направить в Минфин России предложения с соответствующим обоснованием:
- по размерам перераспределения поступлений от УСН в местные бюджеты в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по указанному налогу;
- по расчету размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от УСН на основе соответствующих показателей, к которым можно отнести объем выпадающих доходов местных бюджетов по ЕНВД, официальные статистические данные, характеризующие субъекты малого и среднего предпринимательства (объем выручки, доходы, численность работников и др.), показатели налоговой отчетности и прогноз поступлений по УСН и патентной системе налогообложения, а также иные показатели, которые, по мнению региона, могут быть использованы для указанного расчета.
Позицию субъекта Российской Федерации по указанному вопросу, а также иные предложения по подходам к обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 г. необходимо представить в Минфин России не позднее 5 августа текущего года, в том числе на адрес электронной почты 1352@minfin.ru.
Первый заместитель Министра
Л.В.ГОРНИН