НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 17.03.2020 N 06-04-11/01/20238 "О применении отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации"

"О применении отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта 2020 г. N 06-04-11/01/20238
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по применению отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Минфин России не осуществляет разъяснений законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в пределах своей компетенции полагаем возможным отметить следующее.
1. По вопросу использования средств резервного фонда местной администрации.
Статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено создание в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов), в том числе резервных фондов местных администраций.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи размер резервных фондов местных администраций устанавливается решением о соответствующем бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, и используются по решению местной администрации (пункты 4 и 5 статьи 81 БК РФ).
Таким образом, направление средств резервного фонда на цели, не предусмотренные указанным порядком, по мнению Департамента, не допускается.
2. По вопросу утверждения профицита бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждается законом (решением) о бюджете.
Перераспределение утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных ассигнований возможно путем внесения изменений в закон (решение) о бюджете либо путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 БК РФ.
Кроме того, на основании пункта 8 статьи 21 БК РФ законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.
В соответствии с пунктом 3 статьи 81 БК РФ размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (пункт 6 статьи 81 БК РФ).
Кроме того, законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 81.1 БК РФ).
В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Таким образом, особенности использования средств вышеназванных фондов устанавливаются актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
3. Использование свободного остатка бюджетных средств местного бюджета на начало текущего года.
По вопросу использования свободного остатка бюджетных средств местного бюджета на начало текущего года, распределенных решением представительного органа муниципального образования, на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отмечаем, что согласно статье 96 БК РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
4. Использование средств субсидии на решение вопросов местного значения.
Пунктом 1 статьи 142.3 БК РФ предусмотрено, что в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Горизонтальные субсидии могут использоваться для совместного выполнения полномочий несколькими муниципальными образованиями, что создает условия для экономии бюджетных расходов и финансирования совместных инвестиционных проектов при межмуниципальном сотрудничестве.
В соответствии с пунктом 2 статьи 142.3 БК РФ цели и условия предоставления указанных в названной статье БК РФ субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Вопросы местного значения городских и сельских поселений установлены статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.
В соответствии со статьей 53 Закона N 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 86 БК РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Также в соответствии со статьей 30 БК РФ, касающейся принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
В этой связи софинансирование расходов на оплату оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений путем предоставления горизонтальных субсидий из одного муниципального образования другому, по мнению Департамета, будет противоречить вышеуказанным положениям БК РФ и Закона N 131-ФЗ.
Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
В.В.ОЧНЕВ