НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 17.02.2016 N 02-01-10/8765 "О представлении информации о применении нормативных затрат на оказание государственных услуг"

"О представлении информации о применении нормативных затрат на оказание государственных услуг"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2016 г. N 02-01-10/8765
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N Пр-1294 (подпункт "а" пункта 2) и Правительства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N ОГ-П12-7316 Министерству финансов Российской Федерации поручено совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить информацию об обеспечении мониторинга применения в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования за 2015 год.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, должен рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования в соответствующих сферах, соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Общими требованиями в соответствующих сферах установлено, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные соответствующими федеральными органами исполнительной власти базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, рассчитываются на основании единых значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним на единицу показателя, характеризующего объем оказываемой государственной (муниципальной) услуги.
Учитывая, что применение механизма нормативно-подушевого финансирования предусматривает определение себестоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в расчете на одного потребителя указанной услуги, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, применение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг аналогично применению механизма нормативно-подушевого финансирования в случае если показателем, характеризующим объем государственной (муниципальной) услуги, является количество физических лиц, которым была оказана государственная (муниципальная) услуга.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 31.12.2015 N 02-01-10/78182 просит представить информацию о применении нормативных затрат на оказание государственных услуг и порядке их определения при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (далее - государственное задание) в соответствии с Приложением к настоящему письму в срок до 1 марта 2016 г.
При заполнении Информации о принятых нормативных правовых актах указывается информация о нормативных правовых актах, устанавливающих:
порядок формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ (в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения (в соответствии с абзацем первым пункта 4, пунктом 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания (определения нормативных затрат) в отдельных отраслях бюджетной сферы (при наличии),
нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы) (далее - стандарты оказания государственной услуги (выполнения работы)).
При отсутствии принятых стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ), оказание (выполнение) которых осуществляется государственными учреждениями субъекта Российской Федерации на основании государственного задания, указывается информация об утверждении графика разработки и принятия указанных стандартов оказания государственной услуги (выполнения работы). В этом случае информация об утверждении графика разработки и принятия указанных стандартов оказания государственной услуги (выполнения работы) может быть представлена в срок до 30 апреля 2016 г.
Запрашиваемую информацию просим представлять в Министерство финансов Российской Федерации, в том числе по электронной почте на адрес 1121@minfin.ru.
Министерство финансов Российской Федерации сообщает также, что в течение 2016 года будет продолжено оказание методологической поддержки органов государственной власти (органов местного самоуправления) по вопросам формирования государственных заданий и расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг. Методические материалы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ".
Кроме того, продолжает функционировать "горячая линия" по вопросам определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
к письму Минфина России
от __________ N _______
             Информация о принятых нормативных правовых актах

Субъект Российской Федерации: _____________________________________________
НПА, устанавливающий порядок формирования ведомственного перечня государственных услуг и работ, в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
НПА, устанавливающий порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения, в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
НПА, устанавливающие особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания (определения нормативных затрат) в отдельных отраслях
НПА (стандарты, порядки, регламенты), устанавливающие нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
Комментарий
вид, дата принятия, номер, наименование НПА
год начала формирования ведомственных перечней в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
сферы деятельности, в которых ведомственные перечни формируются не в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
вид, дата принятия, номер, наименование НПА
переходный период для применения порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг
наименование органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего утверждение базовых нормативов затрат
вид, дата принятия, номер, наименование НПА
предмет регулирования
вид, дата принятия, номер, наименование НПА
наименование государственной услуги (работы), при расчете нормативных затрат на оказание (выполнение) которой используется НПА
установлен
виды затрат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Ответственное лицо _________________  ___________  ________________________
                      (должность)      (подпись)    (расшифровка подписи)

"__" ___________ 2016 г.
В графе 2 указывается финансовый год, начиная с которого в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации государственное задание формируется на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ:
2016 - государственное задание, начиная с государственных заданий на 2016 год, формируется на основании ведомственных перечней государсгвенных услуг и работ во всех сферах деятельности;
2016 - 2017 - государственное задание, начиная с государственных заданий на 2016 год, формируется на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ в отдельных сферах деятельности, а во всех сферах деятельности - начиная с государственных заданий на 2017 год;
2017 - государственное задание, начиная с государственных заданий на 2017 год, формируется на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ во всех сферах деятельности.
Графа 3 заполняется только в случае, если в графе 2 указано значение "2016 - 2017".
В графе 3 указываются номера видов деятельности по Перечню видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденному приказом Минфина России от 16.06.2014 N 49н, по которым принято решение о формировании государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 год, на основании ведомственных перечней государственных услуг и работ не в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
В графе 5 указывается информация об установлении на переходный период поэтапного применения отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг в соответствии с общими требованиями, утвержденными на основании абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
0 - переходный период не установлен;
1 - установлен переходный период (с указанием года завершения переходного периода).
Графа 6 заполняется только в случае, если в графе 5 указано значение "1".
В графе 6 указываются отдельные виды затрат, значения которых на переходный период рассчитываются не в соответствии с общими требованиями, утвержденными на основании абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
ПЗ (затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги);
ОХН (затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги).
В графе 7 указывается наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего утверждение значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг:
1 - высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
2 - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
3 - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения;
4 - иное (с указанием особенностей).
В графе 10 указываются нормативные правовые акты (стандарты, порядки, регламенты), принятые на региональном уровне и устанавливающие нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
В графе 12 указывается, в том числе, информация об установлении переходного периода, в течение которого предусмотрены особенности утверждения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (с указанием года завершения переходного периода и наименования органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за утверждение указанных значений).