НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 16.10.2015 N 02-04-06/59385 "О перечне поручений по итогам ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимательской деятельности Б.Ю. Титова"

"О перечне поручений по итогам ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимательской деятельности Б.Ю. Титова"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 2015 г. N 02-04-06/59385
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 8 поручения Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 25 сентября 2015 года рассмотрело перечень поручений по итогам ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимательской деятельности Б.Ю. Титова (далее - Перечень поручений).
1. По пункту 3 Перечня поручений о проработке вопроса по разработке методических рекомендаций по формированию лотов закупок, исключающих возможность необоснованного включения в один лот не связанных между собой товаров, работ, услуг, а также их избыточное дробление, с учетом однородности и (или) связанности между собой предметов закупки сообщаем следующее.
Необходимо отметить, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в документацию о закупке нельзя включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников.
Нормами Федерального закона 44-ФЗ не регламентируется порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот.
При этом согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов (запроса котировок, запроса предложений) путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с предметом торгов (запроса котировок, запроса предложений).
Вместе с тем законодательством не установлено однозначных критериев технологической и функциональной связи, а также критериев для определения ограничения числа участников или конкуренции.
Учитывая, что Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, по мнению Минфина России, проработка вопроса по пункту 3 Перечня поручения относится к компетенции ФАС России.
2. По пункту 4 Перечня поручений о проработке вопроса о внесении изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты в части отмены обязательного предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и обеспечения получения соответствующих сведений заказчиками и операторами электронных площадок в порядке межведомственного информационного взаимодействия сообщаем, что соответствующие предложения направлялись в адрес Минэкономразвития России письмом Минфина России от 13 апреля 2015 года N 02-02-04/20796.
3. По пункту 5 Перечня поручений о проработке вопроса об установлении предельных сроков оплаты исполненных обязательств по государственному и муниципальному контракту сообщаем следующее.
Согласно нормам статей 516 и 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных государственным контрактом.
При этом Гражданским кодексом установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором, а при отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьями 711 и 746 Гражданского кодекса.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, регулируемые нормами Гражданского кодекса.
Таким образом, по мнению Минфина России, поскольку условие о сроках оплаты подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ обязательному включению в контракт, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, обязаны включить в типовые контракты, типовые условия контрактов определение порядка оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе авансирования.
4. По пункту 8 Перечня поручений о проработке вопроса о внесении изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ, касающихся изменения размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства сообщаем.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В этой связи проработка вопроса, предусмотренного пунктом 8 Перечня поручений, по мнению Минфина России, относится к компетенции Минэкономразвития России.
Приложение: не приводится.
Заместитель Министра
А.М.ЛАВРОВ